Через несколько часов после убийства стали появляться первые попытки «объяснения» причин гибели имама.
Журналисты пытались связать его с историей 2012 года, когда имя Кайбалиева стало известно в связи со скандалом по теме хиджабов в школе села Кара-Тюбе. Тогда Равиль Кайбалиев выступал за возможность ношения религиозной одежды во время занятий. Хотя со времён истории с хиджабами о Кайбалиеве не было слышно, а разбирательства 2012 года хоть и вышли на федеральный уровень, но давно уже сошли на нет.
Об убийстве заместителя имама одним из первых узнал муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов. Он оставил версию о связи гибели Кайбалиева с историей о хиджабах без комментариев.
Некоторые эксперты выдвигают религиозную версию случившегося. В преступлении они видят «руку радикалов», которые стремятся дестабилизировать обстановку на востоке Ставропольского края.
Источники в силовых структурах допускают, что мотивом преступления могла быть религиозная деятельность убитого, но призывают не делать поспешных выводов, основываясь на одних лишь журналистских публикациях.
Ещё одна версия гибели Кайбалиева – коммерческая. С апреля 2010 года Равиль Кайбалиев руководил фермерским хозяйством. Многие наблюдатели напоминают, что вопросы использования земель и сельскохозяйственной деятельности в Нефтекумском районе не раз становились причиной конфликтов, в том числе с применением оружия и смертельными исходами.
В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю выдвинули бытовую версию гибели заместителя имама. Не исключено, что причиной убийства стал конфликт на дороге.