Тема дня: В Железноводске начинает работу Международный кинофестиваль «Герой и время»

Хан Соло: Ну наконец-то!

24.05.2018, 16:22 Ставропольский край
Вопреки ожиданиям, фильм о юности самого знаменитого контрабандиста далёкой галактики вполне удался

Хан Соло умрёт. Правда, через несколько десятилетий, когда его пронзит световым мечом сын-недотёпа, перешедший на Тёмную сторону Силы. До этого он успеет пару раз взорвать Звезду Смерти (не прям лично, но всё же), жениться на принцессе, стать генералом, развестись с принцессой, вернуться к не особо почётному ремеслу… Одним словом, мы знаем об этом обаятельном проходимце с сердцем рыцаря практически всё. Новый фильм лишь раскрывает вкусные подробности того, как он стал самим собой.

Это тот редкий случай, когда даже подробный пересказ сюжета не отбил бы желания пойти в кино. Сольник про Хана Соло не раскрывает каких-то важных событий, не переосмысливает вселенную Звёздных Войн. Он вообще не о том, ЧТО произошло, а о том, КАК всё это происходило. Как мальчик-бродяга с забытой Силой планеты-верфи смог выучиться на пилота, получил свою фамилию-прозвище, встретил своего волосатого друга Чубакку, заполучил «самый быстрый в галактике» корабль Сокол Тысячелетия и, конечно же, как ему удалось сократить Дугу Кесселя до двенадцати парсеков.

И отсутствие какой-либо интриги доставляет неимоверное удовольствие. Наконец можно просто смотреть и наслаждаться процессом. Не пытаться разобраться в тонкостях Силы, не участвовать в разборках семейства Скайуокеров и политических интригах вселенского масштаба, не переживать даже, успеет ли очередная имперская вундервафля разнести зелёную планету с милыми пушистиками. Вместо всего этого у нас – сплошное двухчасовое приключение. Меняются локации и персонажи, но ни в одном моменте сюжет не провисает. «Хан Соло» – не тот фильм, когда можно сбегать в туалет, пока персонажи будут обмениваться томными взглядами или пафосными речами. Вместо этого у нас – практически непрерывный экшн с первого до последнего кадра. Конечно, без речей и поцелуев не обходится, но они подаются предельно дозированно и не сбивают темпа повествования.

«Хан Соло: Звёздные Войны. Истории», как мы помним, это второй сольник-приквел, показанный нам в рамках этой вселенной. Первый – «Изгой Один» – предполагался суровой военной драмой и, скажем так, почти получился. Прекрасный отснятый материал был перелопачен продюсерами, смягчён ради подростковой аудитории и в итоге разочаровал многих фанатов – во многом из-за завышенных ожиданий.

У «Хана Соло» история противоположного: все ожидали провала. И актёр вызывал сомнения, и смена режиссёра, и досъёмки. А в итоге всё получилось не просто как надо, а даже лучше. Фильм вернул вселенную к исходному жанру, вытравив из него всю джедайскую слизь, политику и мыльную оперу. Остался чистый как слеза (ну или как концентрат драгоценного топлива коаксиума) космический вестерн без всего лишнего. Бесконечные мордобои, дуэли на револьверах (пусть и бластерных), ограбление поезда, погони, предательства, пыль и грязь – да, это прекрасно! Даже некоторому аналогу индейцев место нашлось.

При всём этом фильм не просто изобилует, а прямо-таки насыщен отсылками к классической трилогии. Каждая сцена буквально завешана чеховскими ружьями, и каждый фанат знает, как они потом выстрелят. Впрочем, жирный задел на возможное продолжение истории молодого Хана Соло, где раскроются новые, доселе неизвестные её страницы, тоже имеется.

Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Вуди Харрельсон хорош, но, в принципе, воспроизводит в очередной раз свой фирменный типаж из «Зомбилэнда» и «Голодных игр». Эмилия Кларк далеко не такая деревянная, как в роли Матери Драконов и вообще наконец нашла себя. Олден Эренрайк, с одной стороны, не показывает какой-то гениальной игры, но умудряется сделать главное: ему веришь, что из этого вот паренька получится тот самый Хан Соло. Он не пародирует Харрисона Форда и не занимается отсебятиной, а чётко и профессионально формирует нужный образ. Из второстепенных персонажей самыми интересными оказались Вал (Тэнди Ньютон, которая второй сезон блистает в «Мире Дикого Запада») и, конечно же дроид-революционер L3-37 (Фиби Уоллер-Бридж). Займи они больше экранного времени, так и вовсе затмили бы главных героев. Но режиссёр Рон Ховард («Гонка», «Код да Винчи», «Игры разума», «Нокдаун», «Аполлон 13» и другие картины) – действительно выдающийся профессионал, поэтому всех участников истории показывают ровно столько, сколько нужно.

Как и положено вестерну, фильм получился довольно мрачным, хоть и заводным. Все локации угрюмые, картинка приглушённая, персонажи неоднозначные. Здесь нет буйства красок и масштаба, а также деления на плохих и хороших, свойственных «Звёздным Войнам». Но игра на полутонах получилась изящной, а некоторая камерность не сделала картину менее захватывающей. Всё вышло ровно как надо.

Прошлогодний эпизод новой трилогии многие называли «Звёздными Войнами», которые мы заслужили. Сольник про Хана Соло получился таким, каким мы его хотели, но не особо надеялись увидеть.

 

Станислав Маслаков.

Герой и время
Сельский Анискин: из ветеринаров — в участковые «Дядя Вова, мы больше не будем!» — так искренне обещают хулиганистые сельские мальчишки, когда старший участковый уполномоченный полиции отдела МВД России по Кочубеевскому району майор Бурда грозит им пальцем.
Будущее начинается сейчас: кого работодатели будут искать через несколько десятилетий? Мир стремительно меняется, появляются новые компетенции, а некоторые специальности перестают быть актуальными. Профессии уже начали модернизироваться и вымирать, как и динозавры. Читайте в нашем материале, как изменится рынок вакансий.
«Слон большой, но и в другие детали вложена душа художников» Стену стадиона Динамо в Ставрополе к Международной студенческой весне стран БРИКС и ШОС украсили граффити. «Победа26» узнала подробности про самый большой арт-объект края у одного из его авторов.
Школа равных возможностей Термин «инклюзивное образование» давно вошёл в обиход россиянина. Но споры о совместном обучении особенных и обычных детей идут до сих пор на различных форумах и в соцсетях. Работа средней школы № 21 города Ставрополя — наглядный пример разрушения всех существующих в обществе мифов и страхов об инклюзии.
«Лопаты» для Победы В Железноводске прошла церемония награждения лучших журналистов Ставрополья
Себя показать и на других посмотреть: кинофестивали Ставропольского края Чувствуете, что могли бы составить конкуренцию Тарантино и Кустурице, но не знаете, с чего начать? Корреспондент «Победы26» сделал подборку кинофестивалей, которые в ближайшее время пройдут в регионе. Отправляйте свои работы — и, быть может, совсем скоро поедете в Канны или Голливуд за «Оскаром».
Ставрополь будущего: как изменятся Крепостная гора и Комсомольское озеро Появится ли в краевом центре «воздушный» мост? Какие есть требования к внешнему виду зданий? Как соединят Пионерский пруд и Комсомольское озеро? Эти и другие вопросы корреспондент Победы26 задал заместителю главного архитектора столицы региона Михаилу Рязанцеву.
Кредитные потребительские кооперативы: как не прогореть? Победа26 рассказывает, как стать пайщиком и не стать жертвой аферистов
От Швейцарии до России: чего ожидать от международного кинофестиваля «Герой и Время» Всего через неделю Железноводск станет русскими Каннами: здесь с 25 мая по 2 июня пройдёт первый международный смотр-конкурс игрового и документального кино. В программе заявлено 24 фильма из 13 стран, встречи с российскими и международными звёздами, лекции от профессионалов киноиндустрии и бесплатные концерты под открытым небом.
Хайлайн: прогулки по воздуху Корреспондент «Победы26» продолжает рассказывать о хайлайне. В этот раз Никита Пешков отправился на третий кисловодский международный хайлайн-фестиваль, чтобы самому покорить высоту.
«Ты ж ведущий!»: по ту сторону свадьбы Фраза, которая вгоняет в ступор всех представителей свадебного ремесла. При этом никто не задумывается, что event-индустрия — это не только конкурсы и тосты, но и сложный труд. Мы попросили ставропольского шоумэна Тиграна Мелика-Адамяна приоткрыть дверь на внутреннюю кухню торжества.
«Мой диабет — это награда взросления» История путешественницы, превратившей серьёзный недуг в урок о ценности жизни.