чт, 28 март
21:31
Ставрополь
+8 °С, ясно
Эксклюзивы

Автопром, дым и хром

Новость

28 августа 2018, 10:45

Команда информагентства «Победа26» отправилась в Невинномысск, чтобы посмотреть на механических участников фестиваля «Автошок». Музыка и шумные моторы буквально сводили с ума…

Команда информагентства «Победа26» отправилась в Невинномысск, чтобы посмотреть на механических участников фестиваля «Автошок». Музыка и шумные моторы буквально сводили с ума…
Суббота. 25 августа. С самого утра территория стадиона «НГГТИ» уже была усеяна рядами удивительных автомобилей. Но с течением времени количество машин стало заметно увеличиваться.
На площадке разместилось около 400 автомобилей и порядка 60 мотоциклов – различных байков, чопперов и даже редких раритетных аппаратов. Посетители могли рассмотреть каждый экземпляр снаружи и внутри – большинство автомобилей не были заперты, и под присмотром владельца гости могли изучить каждую деталь уникальных в своём роде транспортных средств.
В этом году «Автошок» наградил автовладельцев в 31 номинации. Это в пять раз больше, чем на самом первом фестивале, который проходил в 2013 году.
Нам удалось поговорить с владельцами воистину шокирующих автомобилей.
Когда мы вошли на территорию стадиона, со всех рядов выделялся Hummer H1. В первую очередь, он поражал своими размерами. Было интересно расспросить владельца о маневренности огромного военного внедорожника и трудностях парковки. Его хозяин Игорь пригнал этого гиганта из Моздока, что в Северной Осетии. Оказывается, габариты его авто владельца совершенно не смущают.
– Несмотря на размеры, «Хаммер» управляется достаточно легко, и если поездить на нём пару дней, это входит в привычку. Начинаешь запоминать габариты, и легко паркуешься, никому не мешая.
Внедорожник претерпел реставрацию. Мы немного доработали автомобиль, но при этом приблизили все эти доработки к оригинальной внешности. Под пластиковым капотом у него стоит большой мотор объёмом 6,5 литров.
Движок у него настолько огромный, что частично уходит в пространство салона. На 100 километров он сжигает около 25 литров топлива. Это бешеный расход, конечно. И увы, автомобиль жёсткий, на каждый день он не подходит.
«Хаммер» был в отличном состоянии, как и очень многие автомобили прошлого века, которые тоже собрались на выставке. Здесь было порядка 10 «ГАЗ-21», штук 20 «Москвичей», целое множество разноцветных «Копеек», а также представители американского автопрома…
Но нас заинтересовала настоящая белая ворона этой, так сказать, «советской» тусовки. Вдали от хромированных «Волг» стояла «Победа», которая ну никак не могла похвастать блестящим кузовом и бамперами. В этом и было её своеобразие. В потрёпанном автомобиле есть своя, уникальная атмосфера. Было ощущение, что эту «Победу» привезли откуда-нибудь с Кубы. Но оказалось, её владелец Дмитрий пригнал машину из Симферополя.
– Хотя машина 30 лет стояла в огороде, она относительно неплохо сохранилась. В её, конечно, побитом состоянии я нашёл уникальный стиль и решил оставить её облезшую краску.
Мы восстановили все узлы и агрегаты, чтобы машина могла ездить, и ездит она очень даже хорошо. Установил новые колёса – они очень подошли, и в довесок украсил кузов полосками в стиле «пинстрайп». На мой взгляд, получилось очень здорово.
Салон же – вообще отдельная история. Половина там в полном соответствии с внешностью, такая же потрёпанная. Другая половина – кастом. Всякие прикольные штуковины, как например руль в виде цепи… Машина – чисто покрасоваться. Ездить на ней всегда, думаю, не стоит.
Симферополь довольно далеко от Невинномысска. Но из ещё более далёкого города на фестиваль прибыл маленький жёлтый автомобильчик. Очень странный на первый взгляд «Митсубиси» пригнал профессиональный гонщик из Красноярска. Георгий рассказал о характеристиках маленького переднеприводного дрегстера.
– За основу дрегстера был взят Mitsubishi Mirage. У него передний привод, что обычно редкость для этого вида спорта. Но зато это бюджетнее, чем агрегаты с задним и полным приводом.
Движок здесь не «родной», но всё равно от «Митсубиси». Это двухлитровый мотор от «Лансера» первых поколений. Тюнинг этого автомобиля рассчитан исключительно на максимальное ускорение: в нём только мощь и абсолютно никаких удобств.
Двигатель раскачен до 720 лошадиных сил, и это позволяет ему проходить четверть мили (402 метра – длина трассы для дрег-рейсинга) менее чем за 10 секунд. Это считается отличным показателем. На дороге, разумеется, он совершенно бесполезен – ну а как по городу двигаться с таким крутящим моментом?!
Однако, были и автомобили с куда более экзотическими доработками. Прогуливаясь вдоль рядов, мы обнаружили, как нам показалось, два одинаковых «Запорожца»… Но всё оказалось немного иначе. Это – полтора автомобиля, и в целом картина образуется просто шокирующая. Александр – наш земляк – с Изобильного. А «чудо-Запорожце» он рассказывал с ощутимой гордостью за проделанную работу.
– Наш проект был таков: создать машину, на которой можно куда-нибудь выехать и спеть караоке. В багажнике (у «Запорожца» он в передней части) был установлен монитор диагональю 120 см, и к нему прибавлена мощная аудиосистема, которая и подаёт музыку.
Естественно, стандартный мотор не потянет такую нагрузку, и было решено поставить туда двигатель от «Жигулей» на 1,6 литра. Получается, что и машина резвее едет, и при этом тянет расход электроэнергии.
Когда проект по одной машине был полностью завершён, пришла в голову идея сделать ещё и «прицеп» в стиле уже готового автомобиля. Прицеп – это половина такого же «Запорожца», в которой есть мангал. Другая часть машины трансформируется с беседку со столиком и табуретками.
Помимо того, что он необычно выглядит, он вышел ещё и многофункциональным, особенно с прицепом. В общем, получился автомобиль для тусовок. Мы делали его около года, а когда траты перешли за 700 тысяч, мы уже перестали считать деньги.
Металл, металл, металл… А ведь некоторые производители делали автомобили даже из древесины! На «Автошоке» нам повстречался представитель немецкого автопрома Trabant 601 – чудо инженерной мысли. Автомобиль производства 60-х годов был сделан из так называемого дуропласта, и за счёт этого был очень лёгким. Пусть название материала вас не смущает – переводится оно как «прочный». Владелец «Трабанта» искренне гордится за состояние автомобиля. Аслан приехал сюда из Черкесска – он отметил, что неоригинальные в машине только аккумулятор и краска.
– Уверенно могу сказать, что на Юге России это единственный «Трабант» в таком состоянии. Он полностью исправен, и здесь всё работает. Особенно мне хочется отметить оригинальный радиоприёмник фирмы Blaupunkt – он всё так же подбирает мне музыку в дорогу.
В своё время эту машину разработали специально для немецкого рабочего класса. Она была качественна, надёжна и притом дёшева. Оказалось, что каждый хотел себе такую, и спрос сильно обогнал предложение: машину приходилось ждать по три года! А главное, она всё равно была актуальна.
Мотор в нём работает на «отлично». Под капотом стоит двухтактный движок объёмом 0,8 литра. А выдавал он 26 лошадиных сил, что для массы машины было достаточно. Она же весит чуть больше полутоны, а разогнаться может и до 100 километров в час.
Я на ней, конечно, не гоняю. Во-первых, она просто не может гонять. Во-вторых, автомобиль ведь не для этого. Это как машина времени: садишься в неё, и будто бы ты вернулся на полвека назад.
Кроме героев нашего репортажа, на «Автошоке» было выставлено ещё сотни машин. Организаторы, не скрывая улыбки, уповают на стремительное развитие фестиваля, который в будущем сможет собирать и тысячи разнообразных автомобилей и мотоциклов.
Ярослав Лапин.