чт, 28 март
15:08
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

Формат, скорость, почтамат

Новость

21 сентября 2018, 19:55

Чем могут удивить ставропольские отделения Почты России

Чем могут удивить ставропольские отделения Почты России
«Победа26» приглашает в экскурсию по уникальным почтовым отделениям Ставрополя и участку курьерской доставки чтобы показать, как работает программа «ОПС нового формата» и разрушить всем известные стереотипы о Почте России.
«Вас много, а я одна!»
Если вы собираетесь на почту за долгожданной посылкой, но боитесь провести остаток жизни в очереди за ней, то заказывайте её в самое современное отделение почты России в крае. Оно находится в центре Ставрополя. И уж поверьте, если бы такие отделения развернулись по всей стране, федеральный рынок «почтовых мемов» в сети мгновенно бы обрушился.
Дело в том, что двенадцатое отделение Почты России на улице Ленина работает в формате нового обслуживания. Здесь всё организовано так, чтобы качество сервиса было на высоком уровне. Значит ли это, что здесь минимальные очереди? Нет. Очередей в отделении вообще практически не бывает. И на то есть несколько технических причин.
Знакомьтесь – это первый на Ставрополье почтамат, большое устройство с ячейками, в которых могут храниться посылки. Он, как и всем привычный банкомат, расположен в зоне круглосуточного доступа. Для того, чтобы посылка попала именно в него, это необходимо указать при заказе отправления в интернете.
Как только оператор вкладывает посылку в почтамат, клиенту приходит смс-уведомление с номером посылки и уникальным кодом. Посетить почтамат и ввести необходимые данные на сенсорном мониторе можно в любое удобное время. После оплаты ячейка автоматически откроется, а устройство выдаст чек.
А вот для тех, кто привык к живому общению с операторами и пока не нашёл общий язык с «бездушной машиной», в зале отделения постоянно работает шесть окон. Загруженность зависит от пиковых дней, но для того, чтобы этого избежать, ОПС оснастили системой управления электронной очередью. Указать необходимую услугу и взять талончик можно в терминале у входа.
По словам сотрудников почты, максимальное время ожидания – около 10 минут. Дольше в очереди никто сидеть не будет.
Отличительная особенность ОПС нового формата – это начальник отделения, который сидит в зале и вместе со всеми операторами наблюдает за ситуацией с очередью на специальном мониторе. Если загруженность высока, он присоединяется к сотрудникам. 
Перед вами бабушка, которая после долгого оформления посылки решила прикупить внуку ворох раскрасок и книжек? Не беда. Специально для таких случаев здесь установили товарный отдел. В нём в течение рабочего дня сидит приветливый сотрудник, который занимается торговлей и консультирует клиентов. Для финансовых услуг есть отдельный кабинет Почтабанка.  
Для увеличения скорости обслуживания в отделении существует «система адресного хранения». Раньше поиск вашей посылки был квестом с получасовым исчезновением оператора. Теперь этот процесс занимает 30 секунд. Оператор просто обращается к штрихкодам, по которым на специальных полках разбиты все почтовые отправления.  
«И пусть весь мир подождёт»
Объёмы работы центрального ставропольского почтамта, который находится на проспекте Октябрьской революции, поражают. Отделение №35 – самое большое не только в краевом центре, но и в регионе. Практически вся корпоративная почта проходит через него. А это порядка двух тысяч организаций, в числе которых все надзорные органы, городские суды, пенсионный фонд и многие другие.
С такой нагрузкой отделение быстро справляется благодаря модернизации. На его базе для юридических лиц организована услуга бокс-сервис. Она ориентирована на корпоративный сегмент, представителям которого не нужно появляться здесь вообще. Все бандероли и письма заказываются курьером через интернет.
Кроме того, для компаний работает сервис «Отправка.ру» в котором всё создаётся в электронном виде. Организации приносят письма с помощью бокс-сервиса и через плагин «приём почтовых отправлений». Если на принятие 35 писем вручную уходит порядка 40 минут, при работе с плагином на то же количество отправлений тратится 5 минут.
Благодаря этому, в отделении за месяц обрабатывается порядка 230 тысяч входящих и исходящих корреспонденций и бандеролей.
Качество обслуживания обычных клиентов здесь повышено из-за упрощённого получения. Предъявлять паспорт теперь не обязательно – достаточно заполнить специальную анкету.
Помимо этого на сайте Почты России существуют сервисы, которые позволяют, не выходя из дома, отправить телеграмму, поздравительную открытку, заказать курьера на дом и сделать подписку онлайн.
«Ещё не всё потеряно!»
Участок курьерской доставки существует в Ставрополе с 2016 года. Все отправления, которые попадают к клиентам на дом, идут через него. От обычной почты его отличает то, что в нём очень сжатые сроки пересылки и доставки. Сотрудники уверяют: до Москвы посылки идут сутки, до Сахалина и Камчатки – в течение четырёх дней.
А для того, чтобы ничего не потерялось, на участке есть специальная курьерская программа. Благодаря ней ни один курьер не останется незамеченным. Все они отображаются флажками на онлайн-карте.
Маршрут курьера выстраивает программа. По нему видно, где он был и куда пойдёт. У курьера к этой программе привязаны смартфоны, и он отбивает вручения прямо при клиенте. СМС-уведомление приходит сразу же.
В Ставрополе счастливыми обладателями посылок становятся порядка ста клиентов ежедневно. Для этого работает четыре новых оборудованных машины с 3-4 курьерами в смену.
«До вас не доходит?»
В Ставропольском крае существует порядка 600 почтовых отделений. Программа «ОПС нового формата» разворачивается в регионе в течение последних двух лет. За это время 27 отделений изменились до неузнаваемости.
По словам заместителя начальника ставропольского почтамта Евгения Барнаша, в этом году запланирован ремонт ещё двух отделений на в Северо-Западном и Юго-Западном районах краевого центра. Над этим проектом работает целый отдел, а решения о модернизации требуют тщательного анализа.
Ежедневно главный ставропольский почтамт обслуживает до 40 организаций и около 300 людей в день. За месяц через него проходит 7800 посылок, 48 тысяч заказных и 60 тысяч простых писем.
Объём работы участка курьерской доставки также растёт: только сейчас в месяц его сотрудники обслуживают 2,5 тысячи отправлений, количество которых к Новому году заметно вырастет.
Пока непонятно, когда именно Почта России изменит представления о себе навсегда. Но однажды, придя в отделение, вы заберёте посылку из будущего.
Полина Сидоркова