чт, 25 апр.
08:55
Ставрополь
+16 °С, ясно
Эксклюзивы

Рёв моторов и визг шин

10 мая 2018, 18:33Фоторепортажи
Фото:

В Ставрополе прошла масштабная выставка классических и тюнингованных автомобилей «Гараж»

В Ставрополе прошла масштабная выставка классических и тюнингованных автомобилей «Гараж»
8 мая жители и гости Ставрополя смогли посмотреть на сотни «прокаченных» тачек. В краевой центр для этого съехались автолюбители из Краснодарского края, Ростовской области, Адыгеи, Камчатского края, Северной Осетии, Чечни и других регионов. Он захотели показать, как можно преобразить своего железного коня.
Также на автофестиваль приехали музыканты, танцоры и торговцы различными сувенирами. Зрители могли увидеть не только автомобили, но и приобрести на память приятную вещицу.
Бесспорно, самым прожорливым автомобилем на всей выставке стал американский Dodge Viper. Его владелец Олег – автоколлекционер. Он давно увлекается дорогими и мощными «американцами» и представил публике сразу несколько своих авто. Таких суперкаров на фестивале было два, однако только один из них мог всерьёз похвастать своей уникальностью.
Dodge Viper запомнился в истории автомобилестроения как серийный легковой автомобиль с рекордно большим объёмом мотора. Олег объяснил, что владеть таким авто в российских реалиях очень и очень непросто.
– В этом «Додже» огромный мотор объёмом 8.4 литра. А конкретно эта модификация едва ли не единственная в своём роде. Это Viper Venom 1000. Тысяча – это количество лошадиных сил. Чумовая мощь! И за эту мощь приходится платить. Не так давно я прокатился на нём по городу. Заправил полный бак, это около ста литров, и проехал на нём всего 57 километров. Жуткий расход. Скорее, даже расходы – содержать такой мощный авто очень сложно. Он ещё и очень редкий. «Вайперов», конечно, много, но именно в модификации Venom по всему миру только 15, и лишь один такой есть в России. Это мой.
Не самым мощным, но одним из самых ярких участником «Гаража» стал Volkswagen Passat. Виталий – хозяин «Фольца» – рассказал нам, что за
необычным окрасом у машины есть ещё довольно много причудливых модификаций.
– Помимо внешних модификаций, здесь доработаны мотор, салон и подвеска. Мощность небольшого двигателя была увеличена, а в салоне стоит дорогое дерево от Bentley. Оно очень выделяется на фоне роскошного кожаного салона, которого раньше здесь не было. Автомобиль сейчас выглядит неподвижным, но это лишь одна из его «поз». Клиренс благодаря пневматической подвеске может изменяться от 2 см до 23. В моём «Пассате» это самая дорогая «примочка».
А ещё здесь установлена подсветка – и такой ни у кого в Краснодарском крае больше нет. Это не просто «красный-зелёный-синий» – она светится множеством различных оттенков, которые можно переключать с помощью пульта.
Интересно, что машина прибавила в весе всего лишь 40 килограммов. Когда вложения перевалили за миллион рублей, я уже перестал считать, сколько потратил денег на доработки. Несмотря на экстравагантный внешний вид, я езжу на этой машине на работу и домой. Это моя единственная и самая любимая тачка.
Однако главный автомобиль всей выставки длительное время был скрыт под тёмным полотном. В Ставрополе состоялась мировая премьера лимитированной версии нового Dodge Challenger Mad Max.
Модель ассоциируется с культовым дистопическим боевиком 1979 года «Безумный Макс» от режиссёра Джорджа Миллера. В оригинальном фильме у главного героя был Ford Falcon XB, и новый Dodge стилизовали под знаменитый «Перехватчик». Технические характеристики впечатляют: мощный двигатель V8 объёмом 6.4 литра позволяет этому монстру преодолеть четверть мили менее чем за 13 секунд. Обвес для автомобиля изготовили в Краснодарском крае. Там работает тюнинг-ателье, которое в этом месяце собирается показать данную модель американским представителям компании Dodge.
Кроме этих автомонстров, на выставке были представлены более сотни автомобилей различных стран, эпох и видов тюнинга. Отдельными рядами выстроились представители японского, немецкого, американского и отечественного автопрома. Гости могли сфотографироваться и со старенькой «Победой», и с чёрным «Бумером».
А под открытым небом, несмотря на дождь, развернулась настоящая битва акустических технологий. Не все участники могли похвастать привлекательным дизайном или мощным мотором, но зато услышать такой автомобиль можно было за сотни метров.
Владельцы «музыкальных» автомобилей боролись за звание самых громких в разных категориях акустической мощности. Задача: создать в салоне максимально мощный бас. В этой борьбе, помимо технического оснащения, играет роль даже то, насколько плотно закрыты двери. Чем герметичнее салон автомобиля, тем больше звука остаётся внутри и тем больше децибел может выдать акустика. Зрелище было ярким и очень громким.
Текст: Ярослав Лапин.