чт, 28 март
18:33
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

Бизнес на прокачку: дайджест идей от ведущих специалистов по маркетингу

3 декабря 2017, 18:23Статьи
Фото:

Я всё делаю правильно… Я всегда так делал, и оно работало! Почему же теперь клиенты не идут?.. Такие мысли крутятся в голове у многих владельцев бизнеса, когда они оказываются в тупике. Надо срочно что-то делать, но что? Мы собрали советы, которые помогут расшевелить ваш бизнес. Их дали крутые специалисты по маркетингу на Бизнес-Форуме «Привлечь и удержать клиента», который прошёл в Ставрополе.

П — позиционирование
— Если у вас нет позиционирования, то что вообще у вас есть, — сказал на форуме Игорь Манн. Он и его коллеги в течение двух дней учили уму-разуму ставропольских (и не только) бизнесменов. Подробнее о спикерах форума узнаете из материала портала «Победа26»
Мы разбили советы по темам и на первом месте оказалось оно, родимое, — позиционирование. О нём говорили сразу несколько экспертов: Игорь Манн, Владимир Турман и Роман Тарасенко. 
Позиционирование — формирование желаемого образа бренда в сознании целевой аудитории, которое отличает компанию от конкурентов. Это внятный ответ на главный вопрос потенциальной аудитории: «Почему я должен купить именно у вас?».
Игорь Манн: позиционирование на первом месте
Эксперт назвал позиционирование одним из пяти главных направлений, в которых можно действовать, чтобы повысить обороты компании (если вы, конечно, всё делаете правильно). Ещё четыре — это точки контакта, продажи, лучшие руководители и правильный маркетинг. О них поговорим в следующих материалах.
Методы поиска позиционирования от Игоря Манна: 
1)«Что говорят конкуренты?» 
Что делаем: заходим на сайты конкурентов и анализируем, что они говорят о себе. Мы должны быть оригинальными, а значит говорить о себе лучше, чем это смогли сделать конкуренты. 
2)«Одно слово»
Что делаем: находим одно слово, которое всплывает в сознании потребителя, когда он думает о нашей компании. 
Оба этих метода позволяют выйти на «предпозиционирование» — стартовую площадку, от которой можно придумывать одну лаконичную фразу, отражающую причину существования вашего бизнеса и повод для клиентов выбрать именно вас. 
Когда вы нашли своё позиционирование, оно должно быть везде и повторяться постоянно. 
Владимир Турман: позиционирование через УТП 
По мнению спикера, предприниматели хорошо умеют создавать качественные продукты и услуги, но подчас не умеют их «упаковывать». Согласно его формулировке, УТП (уникальное торговое предложение) — целостный креативный концепт, который отвечает на вопрос: почему клиент должен выбрать вас?
— УТП — это ваши ценности, ваша история. Что вы делаете всегда и везде. Вам стоит знать и помнить, что продукты и услуги без УТП продаются в четыре раза хуже — говорит Турман.
Для того чтобы проверить насколько вы в сознании потребителя отличаетесь от конкурентов, эксперт рекомендовал простой метод сравнения: возьмите 5-10 рекламных объявлений, листовок или макетов конкурентов и положите среди них свой. Чем они отличаются?
Напоследок эксперт напомнил бизнесменам, что «большие деньги не зарабатываются, а придумываются».
Роман Тарасенко: позиционирование — один из аспектов конкурентного анализа
Эксперт дал участникам простой инструмент анализа конкурентной среды по причинам, которые подталкивают людей выбирать вас или их. Он предложил предпринимателям смотреть шире и видеть конкурентов не только среди представителей аналогичного бизнеса. Ведь любой, кто уводит у вас клиента тем или иным способом, — ваш противник. Таки образом, конкурентом частной медицинской клиники может стать особенно успешная гадалка. 
Метод конкурентного анализа: 

 

Мы

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент … (n)

Позиционирование

 

 

 

 

Продукт

 

 

 

 

Цена

 

 

 

 

Продвижение

 

 

 

 

Каналы продаж

 

 

 

 

Персонал

 

 

 

 

 

Читайте другие советы экспертов в следующих материалах портала «Победа26».

Дарья Полянкина