Тема дня: Ураган на Ставрополье: хроники разрушений

Что нужно знать водителям о нововведениях, которые принёс 2018-й

19.01.2018, 14:25 Ставропольский край
1 января вступили в силу сразу несколько новых правил дорожного движения. Для тех, кто не следил за новостями или хочет систематизировать свои знания Победа26 подготовила гид по изменениям в правилах дорожного движения, которые ждут нас в 2018-м.

1. Электронное ОСАГО

Его вводили мягко и постепенно, так что для большинства водителей никаких сюрпризов не будет. А чтобы перевести на новые рельсы всю систему правоотношений, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности, потребовалась масса усилий.

В сухом остатке мы имеем вот что. Теперь ваш страховой полис — электронный документ, который хранится в базах данных, а бумажка в бардачке — не более чем распечатка с QR-кодом, отсканировать который сможет любой сотрудник ДПС при помощи смартфона или планшета.

Помимо этого, теперь «период охлаждения» ОСАГО составляет 14 дней. Для тех, кто не знает, это время, в течение которого вы можете разорвать любой договор добровольного страхования, который вам навязали в довесок к ОСАГО. Раньше он составлял пять дней.

Также изменились расценки. Если раньше тариф был фиксированный, то теперь он плавающий. Зависит стоимость вашего полиса от пяти факторов: территориальный (в каждом регионе свой), возраст и стаж водителя, коэффициент мощности двигателя, использование прицепа, а также от того кто ещё помимо вас «вписан» в страховку.

2. Штраф по видео

Это обсуждалось давно, и вот с 1 января достаточным основанием для штрафа стала видеозапись нарушений ПДД, причём необязательно сделанная правоохранительными структурами. При этом протокол составляться не будет, но платить всё равно придётся. В этом году выйдет приложение для смартфонов «Народный инспектор», благодаря которому каждый сможет почувствовать себя в роли сотрудника ГИБДД.

Если пользователь заснимет нарушение с соблюдением всех норм (должен быть виден номер автомобиля, а также однозначно запечатлён сам момент правонарушения с указанием места и времени), то виновник будет наказан. Приложение уже испытали в Москве и Казани, теперь оно будет работать по всей стране.

3. Повышение акцизов

В этом году нас ждёт подорожание как топлива, так и самих автомобилей.

В первом случае даже дважды: акцизы на топливо всех марок выросли на 50 копеек 1 января и сделают то же самое 1 июля. Разумеется, всё это не в ущерб нефтяным компаниям, а рост цен на заправках составит, конечно, куда больше рубля.

Что до акцизов на ввозимые из-за границы автомобили, то на них теперь введена прогрессивная шкала. Чем мощнее двигатель, тем дороже придётся платить за каждую спрятанную под капотом лошадку. Что богачам придётся дополнительно раскошелиться — это всегда приятно, но и относительно дешёвые иномарки тоже подорожают.

4. Новые знаки

Уже в этом году на наших дорогах появится по меньшей мере два вида знаков, обозначающих начало и окончание зон с особыми правилами.

Первый — это долгожданная «зона успокоенного вождения». В ней скорость ограничена 20 км/ч, запрещён обгон и громкие звуковые сигналы, а пешеходы имеют право перейти дорогу в любом месте, имея безусловный приоритет.

Второе нововведение ещё интереснее: «Участок дороги для беспилотного транспорта», а также знаки, обозначающие начало и конец дороги для беспилотников. Так-то к нам будущее и подкралось! Но не переживайте. Пройдёт совсем немного лет, и особыми знаками будут обозначать территории, где разрешается управлять людям. А потом, скорее всего, и вовсе запретят.

5. Круговое движение

Самое нашумевшее и самое (пока что) игнорируемое нововведение в правилах дорожного движения призвано раз и навсегда разрешить спорные моменты на «кругах». Где-то знаки стоят, где-то нет, с разметкой та же история, а в каждом регионе — свои особенности.

Наконец на федеральном уровне установлено одно простое правило: тот, кто уже едет по кругу (или съезжает с него), всегда имеет преимущество перед тем, кто туда заезжает. Большинство водителей поддерживают эту норму, а во многих развитых странах она действует уже давно.

Но переходный период, пока все к ней привыкнут, конечно, сложен. Осталось дождаться, когда в муниципалитетах уберут знаки, противоречащие этому правилу и вызывающие путаницу на дорогах. Пока её стало только больше.

6. Вафельница

Ещё одно нововведение, которое анонсировалось в 2017-м году. Разметка «вафельница» представляет собой жёлтую сетку, которую наносят на перекрёстках. Останавливаться на ней нельзя, а водители, которые после смены сигнала светофора упёрлись в хвост пробки и не дают дорогу другим машинам, получат штраф 1000 рублей.

Фиксировать нарушения будут камеры, работающие в автоматическом режиме. Собственно для них и нужна яркая разметка — так проще увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором. Им позже придут «письма счастья» с постановлением о штрафе.

Нововведение вступит в силу с 28 апреля 2018 года.

7. Штрафы

Куда же без них, родимых! В новом году у нас в этом вопросе целое множество «радостных» нововведений.

Разумеется, меняются они в сторону повышения. Так, за управление автомобилем без доверенности штраф теперь составляет 3000 рублей. За незаконное использование опознавательных знаков («Инвалид» или фонаря такси) — 5000 рублей. За непристёгнутый ремень безопасности или езду на мотоцикле без шлема — 1000 рублей. За «сплошную» и значительное превышение скорости — 5000 рублей, а в отдельных случаях — лишение прав на 6 месяцев.

Куда серьёзнее начнут наказывать за езду без прав: 30 тысяч рублей или арест сроком на 15 суток. С водителей, пойманных в нетрезвом состоянии, снимут те же 30 тысяч рублей, если это было впервые и не привело к каким-либо отягощающим последствиям. В противном случае нарушителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев. При отказе водителя от медицинского освидетельствования или наличия у него судимости сумма штрафа может вырасти в 8-10 раз.

8. Жилет

С 16 марта 2018 года всем водителям придётся возить с собой не только аптечку, огнетушитель и аварийный знак, но и специальную светоотражающую одежду, которая позволяет увеличить дистанцию, на которой виден человек, в 2-3 раза.

Чтобы, понять, о чём речь, обращаемся к новым правилам:

«2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

Радует лишь то, что штрафы за нарушение данного правила пока не предусмотрены. Но в магазинах наверняка будет ажиотаж на новый товар.

9. Старые автобусы — на свалку

Говорили об этом несколько лет, а ввели в качестве утверждённого законом правила только теперь. Отныне запрещено перевозить организованные группы детей на автобусах, возраст которых превышает 10 лет.

10. Техосмотр и электронный ПТС

Его правила ужесточились. Прохождение всей процедуры отныне будет контролироваться представителями Роспотребнадзора путём фото- и видеофиксации. Штраф за уклонение от техосмотра теперь составляет 800 рублей.

С июля 2018 года паспорт технического средства переходит в электронную форму. Как и в случае с ОСАГО, теперь он будет храниться в базе данных ГИБДД и содержать всю историю автомобиля, включая владельцев, прохождение ТО и прочие данные. Инициатива призвана сделать более прозрачным вторичный рынок: теперь каждый сможет проверить, что именно он покупает и в каком состоянии оно находится.

 

Станислав Маслаков

Разнесённые ветром Ставрополь в очередной раз чуть не сдуло.
«Мы три года общались с помощью веб-камеры» или путь из Литвы в Ставрополь В поезде Москва—Ставрополь я встретила удивительного пассажира. Молодая девушка ехала из столицы в гости к парню, которого ни разу не видела. Но это не всё. Москва — лишь транзитный пункт. В Россию она прилетела из литовского города.
Три весёлых буквы: как мошенники от ЖКХ обманывают потребителей — Получу пенсию — сразу отложу на коммуналку, заплачу всё, а на остальное буду жить, — рассказывает пожилая женщина в очереди.
Кувырком: как на Ставрополье готовится к Олимпиаде бразильский BMX-райдер Жаром Эльяс Медейрос де Оливейра — 22-летний ВМХ-райдер, член олимпийской сборной Бразилии, мечтающий стать лучшим в мире. Сейчас он живёт в Ставрополе с женой Катериной и продолжает тренироваться. Как ему это удаётся, узнал корреспондент «Победы26».
Товарищи душманы, просьба не стрелять! 15 февраля исполняется 30 лет со дня вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана*. В системе внутренних дел Ставрополья 130 ветеранов далеких событий. В том числе один действующий сотрудник, начальник МРЭО ГИБДД города Георгиевска ГУ МВД России по СК подполковник полиции Андрей Аксёненко.
Откуда ноги растут: как формируются тарифы на услуги ЖКХ объяснили ставропольские эксперты В Ставрополе прошёл тур для представителей СМИ по теплоснабжающим предприятиям города. Экспертное сообщество объяснило, откуда берётся повышение тарифов на теплоэнергию и чего ждать ставропольцам в обозримом будущем.
Как тебе такое, Илон Маск: как ставрополец удивил изобретателя-миллиардера Ставропольский Кулибин — именно так прозвали 18-летнего Сергея Артюшенко. Он прославился едва ли не на весь мир благодаря своей переделке старой машины. Молодой человек собрал «жигули-наоборот» — автомобиль, появление которого на улицах Ставрополя вызвало настоящий бум в соцсетях.
Инструкция: как похудеть правильно и без риска для здоровья О красивом теле мечтает каждый из нас. Стоя перед зеркалом, обнимая свой пухлый животик, мы мечтаем, что на утро как по мановению волшебной палочки вместо него там будут кубики пресса. Но такое преображение может произойти только в воображаемом мире. В реальном же придётся не одну сотню часов провести в спортзале, чтобы достичь желаемого результата.
Пешеходы и автомобилисты: как избежать гражданской войны? О том, что между этими двумя кланами участников движения существует взаимное непонимание, писали ещё Ильф и Петров на заре становления автомобильной инфраструктуры нашей страны. Прошёл уже почти век, а пешеходов водители, к сожалению, не стали любить больше, и города по-прежнему для них «транспортное гетто».
Занять до зарплаты без последствий Работа микрофинансовых организаций в России станет прозрачной и цивилизованной.
Великое переселение неформалов Как развивалась ставропольская рок-тусовка и что делали местные металлисты, чтобы спастись от «фурапетов»
Быстрые ноги и умная голова: спортивное ориентирование на местности в Ставрополе О необычном виде спорта и его развитии в краевой столице.