Тема дня: Два ставропольских школьника после отравления медикаментами демонстрируют положительную динамику

На машине в Грузию

22.05.2018, 15:43 Ставропольский край
Как покорить Колхиду своим ходом и не испортить себе поездку

Ещё недавно поездки в Грузию оставались уделом экстремалов или тех, у кого там живут родственники. В новую туристическую Мекку для россиян южный сосед начал превращаться буквально несколько лет назад. С одной стороны, тамошние власти начали приводить в порядок инфраструктуру, с другой – политические разногласия наконец стали уступать место здоровому расчёту, помноженному на память о былом добрососедстве.

Вначале наши горнолыжники стали осваивать вершины Гудаури, потом любители больших городов со славной историей начали массово приезжать в Тбилиси, а затем и до тёплых пляжей Батуми добрались русские отдыхающие. По итогам 2017 года Грузия вошла в тройку самых популярных стран для отдыха у моря.

О красотах этой страны и её главных городов мы ещё поговорим, а пока начнём с более практических вопросов: как увидеть всё это собственными глазами.

Москвичи и жители других крупных городов прилетают в Грузию самолётами. Ставропольский край хоть и находится куда ближе, прямого авиасообщения у нас с этой страной нет. Добраться на поезде тоже не получится. Можно попробовать на автобусе, но это долго и сложно. Для тех, у кого есть автомобиль, особых альтернатив и нет. На машине вы сами планируете поездку, можете остановиться в любом месте и вообще свобода есть свобода.

Когда и как ехать?

Для начала небольшая справка. Грузия имеет довольно протяжённую границу с Россией и в советские времена попасть туда можно было четырьмя дорогами: Военно-Грузинской, через Рокский тоннель, Военно-Сухумской и от Сочи вдоль побережья. Но из-за конфликтов в Абхазии и Южной Осетии последние три варианта сейчас недоступны. Единственный легальный маршрут проходит через Владикавказ, пограничный пункт Верхний Ларс и далее – по Грузии.

В связи с этим стоит определиться со сроками. В праздничные дни и в горнолыжный сезон на границе образуются внушительные пробки, а в плохую погоду дорогу и вовсе могут перекрыть. Поэтому оптимальное время для поездки – с середины мая до середины октября, лучше всего в будние дни и не на фоне затяжных дождей.

Как подготовиться?

Виза для поездки в Грузию не нужна, а вот загранпаспорт необходим. Ещё следует заранее застраховать свой автомобиль – если этого не сделать, вам грозит внушительный штраф. Оформить страховку лучше онлайн на сайте http://tpl.ge/. Возле границы начали массово появляться пункты, где это можно сделать непосредственно по пути, но там выйдет дороже, дольше и не факт, что вас не обманут.

Маленькая хитрость. Купить заранее грузинскую валюту – лари – вы вряд ли сможете. Но снять деньги с карточки на месте проблемы не составит. При этом банковские системы вначале переводят рубли в доллары, а затем доллары в лари по наименее выгодному для вас курсу. Поэтому стоит заранее превратить рублёвый счёт в валютный – это сэкономит вам немного денег. Кстати, некоторые банки позволяют снимать сумму, эквивалентную 100 долларам и выше, без комиссии.

Разумеется, нужно заранее забронировать жильё, чтобы не было сюрпризов на месте. При этом если вы едете в Батуми, то следует устроить перевалочный пункт с ночёвкой во Владикавказе или Тбилиси. В противном случае сложная и довольно длинная дорога может превратиться в настоящее испытание.

Дорога русская…

Все эти советы проверены на себе, так что пренебрегать ими не стоит. А теперь о самой дороге. Путь из Ставрополя проходит по трассе «Кавказ» через Невинномысск, Минводы и далее до Владикавказа. На большинстве участков качество дороги заслуживает всяких похвал. На паре участков даже действует режим магистрали с разрешённой скоростью в 110 км/ч.

На развилке у Пятигорска следует не слушать навигатор (если прошивка старая, он поведёт через вечную пробку у рынка «Лира»), а ориентироваться на указатели. Они направляют по первой очереди нового участка трассы в обход населённых пунктов и озера Тамбукан. Пока он готов лишь частично, но уже существенно облегчает дорогу.

Путь пролегает через две республики – Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. На всех границах регионов стоят КПП, так что возможны задержки и досмотры, но вряд ли существенные. А вот что следует учесть заранее – что вдоль трассы «Кавказ» в республиках стоит множество заправок с неизвестными названиями и репутацией. Если вы залили полный бак в Ставрополе, то его гарантированно хватит до Владикавказа, где уже встречаются АЗС крупных федеральных сетей. Именно там стоит вновь заправиться, что называется, до горлышка: в Грузии бензин заметно дороже, чем в России.

Если вы не спешите, то стоит задержаться во Владикавказе: это удивительной красоты город. И ещё маленький лайфхак. Парочка осетинских пирогов обеспечат вам отличный перекус на всю оставшуюся дорогу!

… и грузинская

Если вам повезёт и не будет очереди на границе, то сами пропускные пункты вы пройдёте быстро. Ни та, ни другая сторона к туристам не придираются – главное, чтобы документы были в порядке и ничего запрещённого не везли. К слову, на обратной дороге вы наверняка повезёте грузинское вино или чачу. Так вот, российская таможня установила лимит: не более 3 литров на одного взрослого в автомобиле. За остальное придётся платить пошлину.

Вслед за грузинским КПП дорога, увы, прерывается. Там несколько лет назад прошёл селевой поток и полотно до сих пор не восстановили. Несколько сотен метров гравия, конечно, не так страшно, но будьте готовы к тряске. Несмотря на то, что в основном граница между Россией и Грузией проходит по водоразделу Главного кавказского хребта, здесь вам предстоит проехать несколько населённых пунктов, прежде чем вы окажетесь на верхней точке перевала. 

Там стоит остановиться возле памятника дружбе русского и грузинского народов (на момент написания статьи он реконструируется, но вряд ли работы продлятся долго), откуда открывается фантастический вид на горы, водопады и ущелья.

Затем предстоит проехать самый сложный участок с серпантином. Для начинающих водителей это настоящее испытание. Но в целом дорога хоть двухполосная, но неплохая, её оперативно ремонтируют и даже в некоторых местах пытаются расширить. 

В Грузии практически все указатели дублируются на английском языке, так что ориентироваться по ним довольно просто. 

Спустившись к Тбилиси, вы попадёте на отличный бетонный автобан в лучших американских традициях. И если грузинская столица находится практически сразу за перекрёстком, то в Батуми придётся ехать ещё довольно долго. Главная трасса страны готова лишь частично. Двухполосная дорога виляет между гор, и соединяет большинство населённых пунктов Грузии, включая город Кутаиси. Что интересно, в обратном направлении путь пролегает по несколько иному и куда более приятному маршруту в обход всего этого.

В любом случае главное – не полагаться на советы навигатора, а смотреть на дорожные указатели. Они расставлены хоть и редко, но вполне грамотно.
И ещё один совет. Вдоль всей дороги продаются разного рода товары для туристов: гончарные изделия, мёд, гамаки и так далее. Так вот, чем ближе к границе с Россией, тем они дороже. Оптимально покупать их в самой глуши – в районе Кутаиси.

И главное…

Конечно, подобная поездка может показаться настоящим приключением, в первую очередь это отдых. Не спешите, не рискуйте, будьте вежливы – и всё будет хорошо. На дорогах Грузии порой творится хаос, но здесь случается не так много аварий. Большинство местных жителей – отзывчивые люди, которые всегда помогут. Русский язык помнят почти все, а несмотря на кавказский темперамент, ведут они себя мирно. Так что, проблем возникнуть не должно. Наша небольшая экспедиция сталкивалась с любопытством (в основном по поводу татуировок участников и чуда российского автопрома, на котором мы приехали), но никак не с агрессией.

О том, чем живут Тбилиси и Батуми, чем там заняться и на что обратить внимание, читайте в наших публикациях на портале pobeda26.ru.

Текст: Станислав Маслаков.

Фото: Николай Сорокин.

Великие Имена России
«Мужчины созданы для всего» Ставропольский предприниматель запускает всероссийский проект «Братство». Он хочет воспитать мужчин, сильных духом и телом.
Рука помощи Ставропольские власти борются за жилищные права детей-сирот. Им приходится сталкиваться с дороговизной «квадратных метров» и ограничениями в федеральном законодательстве.
Здесь будет город-сад Как ставропольские аграрии возродили утерянную отрасль и вернули веру в будущее 
Тихое место С наступлением сумерек ставропольцам советуют переходить на шёпот. Правда, бояться нужно не голливудских чудовищ, а недовольных соседей.  
У страха глаза велики – и пробки широки  Ставропольские водители боятся оформлять европротоколы. Они «по старинке» вызывают сотрудников ГИБДД и провоцируют транспортные коллапсы.
Кони веселятся с грустными глазами Как в Ставрополе ухаживают за прогулочными лошадями и почему наши представления о них ошибочны?
Я не лучшая, но точно самая креативная Восемь лет назад Ольга Хенри переехала из Ставрополя в США. Уже за океаном девушка попробовала слэклайн и его дисциплину – триклайн. Сейчас она одна из самых оригинальных спортсменок в мире и в Книге рекордов Гиннеса есть запись о ней. О жизни за границей, спорте и визите на малую родину спортсменка рассказала «Победе26».
От клыков и когтей защищают людей  Ставропольские спасатели регулярно сражаются с ядовитыми змеями, мохнатыми пауками и бешеными собаками. Защищая граждан, они не причиняют вреда животным.
«Два года назад здесь было поле» О чём говорили Владимир Путин и Дмитрий Медведев со ставропольскими аграриями
Мастер приглашает в гости Как ставропольский музыкант начал делать уникальные электрогитары
Генеральная уборка Как проходит «мусорная реформа» на Ставрополье и где она буксует
Краткая история ставропольских сыщиков в уголовных делах 5 октября 100-летие отмечает, без сомнения, ведущая полицейская служба – уголовный розыск. «Победа26» рассказывает о самых интересных делах в истории подразделения. В этом материале читатель узнает о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться сыщикам в их непростой работе, и о достигнутых успехах в раскрытии преступлений.