Тема дня: Губернатор Ставрополья поздравил жителей края с Днём защитника Отечества

Крути колёса: как Ставрополю стать велогородом

25.08.2017, 14:06 Ставропольский край
Корреспондент информагентства "Победа26" пообщался с опытным велосипедистом и активистом велодвижения Аланом Мисиковым и узнал, как сделать краевой центр удобным для любителей экологически чистого вида транспорта.

Алан Мисиков. — В советское время в нашей стране велодвижение ассоциировалось только со спортом. В качестве транспорта велосипед использовался, пожалуй, только в сельской местности.

МОДА НА ДВУХКОЛЁСНЫЙ

Однако дух времени изменился: велосипед стал не только актуален, но и популярен. В Ставрополе на нём можно рассекать шесть месяцев в году. Вопрос только где.

— Сейчас велосипедист — это уже привычное социальное явление для нашего города. Но появилась проблема: велосипедист на тротуаре — нельзя, на дороге — невозможно, — говорит Алан Мисиков. — В своё время городские власти нас услышали и сделали первые две велодорожки. Теперь надо продвигать велокультуру.

1. Карта официальных велопарковок.

В Ставрополе уже сформировались сообщества велосипедистов по стилям катания. Кто-то воспринимает велосипед как спорт, другие — как удобный вид транспорта. И последних становится всё больше. Эту тенденцию хорошо прочувствовали супермаркеты, банки, социальные учреждения, которые стали устанавливать велопарковки. Сейчас они есть почти на каждой улице, и их количество стремительно растёт.

«ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЯ» СТАВРОПОЛЯ

Несколько лет назад представители велосообщества и сотрудники администрации встретились, чтобы обсудить «велосипедизацию» Ставрополя. Тогда было предложено пустить дорожки через парк Победы. Благодаря его удобному расположению можно выехать в любую часть города. Однако сложность в том, что создание велодорожек — это дело затратное и непростое.

— Законодательно выделить велодорожку на существующих автомобильных трассах нельзя. Иными словами, забрать дорогу у автомобилистов мы не можем, — поясняет представитель велодвижения. — Трассы нужно расширять, но это не везде возможно. По закону велосипедист может передвигаться на дорогах общего пользования, но детей туда не выпустишь.

2. Карта официальных велодорожек.

 Что касается ставропольских парков, где расчерчены велодорожки, по словам директора Виктора Бондаренко, со временем планируется оборудовать несколько новых асфальтированных тропинок вблизи улицы Лермонтова и в районе Ботаники. Пока же в распоряжении велосипедистов и пешеходов более 40 километров обустроенных троп.

По мнению велосообщества, сейчас также необходимо активно популяризировать велодвижение: проводить велопробеги, квесты, «покатушки». Мудрым шагом, по мнению приверженцев двухколёсного вида транспорта, стал бы «центр выходного дня» — когда закрыт проезд для автомобилей, зато пешеходы, велосипедисты, скейтеры, роллеры могут передвигаться без опасений.

ВЕЛОСИПЕД — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Как говорится, спрос рождает предложение. В Ставрополе регулярно стали устраиваться велопробеги, двухколёсные квесты. Мероприятия поддерживают власти и спонсоры, заинтересованные в рекламе своего бренда.

3. Карта велопрокатов.

 Велосипедисты считают, что со временем качественное и количественное влияние велокультуры будет усиливаться. Ведь это не только удобное средство передвижения, но и способ снять стресс и психологически разгрузиться, укрепить здоровье и получить море позитива.

4. Карта веломастерских.

 — Однако некоторые люди по социально-психологическим причинам считают неуместным для себя передвижение на велосипеде. Это такое психологическое убежище. Я всю Европу проехал на велосипеде. И там для людей это просто транспорт, который помогает не только добраться до места, но и насладиться времяпрепровождением, — рассказывает Алан Мисиков. — Менеджеры и чиновники рядом со студентами и домохозяйками едут по делам на велосипедах. Есть какая-то общность и понимание того, что мы все — просто люди. Для меня велосипед — это важный инструмент гармонизации общества.

Городская среда
Рейс Москва — Ставрополь: шесть причин, почему Ставрополь лучше столицы Бытует мнение, что хорошо там, где нас нет. Ведомые этим лозунгом молодые люди массово переезжают в столицу, пытаясь отыскать там свое счастье. Правильно ли они делают, не нам судить, зато можем сравнить — а хорошо ли там, где их уже нет? Давайте осмотримся.
По следам инвестфорума «Сочи-2018» В Сочи состоялся 17-й Российский инвестиционный форум. Ставропольской делегации, возглавляемой губернатором Владимиром Владимировым, удалось заключить на площадке 12 соглашений. «Победа26» расскажет, с какими же итогами для нашего региона завершился форум «Сочи-2018».
Чипсы из свёклы, хумус и сыроедческий чизкейк: что постящимся выбрать в ставропольских магазинах «Победа26» оценила ассортимент ставропольских магазинов с точки зрения его пригодности для постного меню. Мы выяснили, что поставили на полку торговые сети перед Великим постом и как обновили линейки товаров местные производители.
Кардо: just because we can В Ставрополе прошёл первый в мире фестиваль уличных культур.
Артур Инджиев: «Главные победы ещё впереди» Ставрополец Артур Инджиев победил в конкурсе «Лидеры России» и вошёл в число 100 лучших молодых управленцев страны. Он — единственный из Ставропольского края и даже всего СКФО, кто по результатам отбора был включён в президентский кадровый резерв. Корреспондент портала «Победа26» спросил Артура о том, что привело его к успеху и как он намерен распорядиться возможностью, ради которой выдержал столько испытаний.
«Просто потому что могу»: хватит ли у вас денег на собственный автомобиль? Всё в жизни бывает впервые. Первый поцелуй, первый выпускной, первые ошибки в жизни. Увы, первый автомобиль для некоторых из нас может оказаться такой ошибкой. Просто потому что не рассчитали свои силы или вовсе — не повезло. И тогда начнётся грустная цепочка событий: первый кредит, первый звонок коллектора, первое банкротство, а где-то во всём этом может вклиниться последним гвоздём в гроб вашей мечты первая серьёзная поломка или авария.
Киберспортивные «войны» ставропольцев Многие из нас уверены, что занятия спортом — это всегда или почти всегда физическая нагрузка. Но, как оказалось, сидя перед монитором запросто можно выигрывать кубки, завоёвывать медали и быть лучшим из лучших. «Победа26» решила выяснить, во что играют ставропольские киберспортсмены. Для знакомства с компьютерным спортом мы отправились на турнир по легендарной игре Heroes III.
Мнение жителей преобразит Ставрополье Обновлённые скверы и площади, уютные дворы, обустроенные игровые и детские площадки – каждый хотел бы видеть свой город или село таким. В 2018 году благодаря проекту «Городская среда» в муниципалитетах Ставрополья благоустроят значимые для людей территории. Главное – сами жители выберут, какой объект они хотят видеть обновлённым.
Помоги себе сам, или как сказать «нет» весенней хандре На Ставрополье стартует масштабный региональный проект «За здоровье!». В удалённые территории в составе мобильных бригад отправятся специалисты краевых медицинских учреждений.
Масленичная неделя на Ставрополье: как это будет Традиционные «блинные» гуляния в этом году стартовали достаточно рано. До конца последнего зимнего месяца ещё более двух недель, а жители нашей страны уже готовы встречать весну. «Победа26» выяснила, где ставропольцы могут отведать блинов, повеселиться и сжечь чучело Масленицы.
Как устроить идеальное свидание в Ставрополе «День святого Валентина» — праздник для нас пришлый. Его придумали в других местах с другим климатом и культурным кодом. Но прижился он удивительно крепко — так, что никакие Петры и Февроньи его вытеснить не могут. Видимо, нуждались мы в особом дне, когда романтика превыше всего, а свои чувства надо, можно и даже нужно проявлять несмотря ни на какие обстоятельства.
«Ставропольская акционерная»: взлёт и падение первой авиакомпании края Вместе с развалом Советского Союза развалился и национальный перевозчик «Аэрофлот». Крупнейшая в мире авиакомпания распалась на сотни авиаперевозчиков, в которых превратились теперь уже самостоятельные авиаотряды из регионов. Одним из таких перевозчиков и стала «Ставропольская акционерная авиакомпания», канувшая в лету в начале 2000-х. В недолгой истории некогда одного из крупнейших авиаперевозчиков Юга России разобрались журналисты «Победы26».