сб, 20 апр.
01:39
Ставрополь
+11 °С, ясно
Эксклюзивы

Куда ведёт «Прямая линия»

17 декабря 2018, 18:03Статьи
Фото:

Что было сделано из того, о чём просили губернатора ставропольцы

В августе глава Ставрополья Владимир Владимиров провёл вторую в этом году «Прямую линию» с жителями региона. По итогам первой, которая состоялась в апреле, был сделан огромный массив работ. В списке выполненных поручений – отремонтированные дороги, благоустроенные дворы, разрешение конфликтов с ресурсоснабжающими организациями, адресная помощь нуждающимся и многое другое. Прямой диалог оказался настолько эффективным инструментом решения проблем и разъяснения сложных вопросов, что его решили проводить не ежегодно, как раньше, а каждый квартал.
Накануне третьей «Прямой линии», которая пройдёт 18 декабря, мы выяснили, что удалось сделать по итогам августовской встречи губернатора со ставропольцами.
К слову, содержание вопросов и претензий жителей края немного изменилось. Это связано с тем, что многие проблемы был решены в масштабах всего региона – например, помощь подтопленцам, плохое состояние дорог. Поэтому вторая «линия» хоть и касалась тех же сфер, что и первая, но большинство обращений были связаны с локальными ситуациями: где-то чиновники на местах недоработали, где-то работы выполнены некачественно, а где-то специфика была настолько неоднозначной, что требовала прямого вмешательства первого лица региона, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки.
ЖКХ и капремонт
Несколько вопиющих случаев, связанных с ресурсоснабжающими организациями, были преданы огласке в ходе этой «Прямой линии». Пенсионером отключают свет и другие коммунальные услуги за долги. А в Ставрополе ветерану и вовсе отказались проводить канализацию, обманным путём получив у него заявление об отказе от этой услуги.
Конечно, за коммуналку платить надо, но поставщики порой проявляют бесчеловечность в таких вопросах. После обращений граждан по каждому случаю провели соответствующую работу по линии министерства ЖКХ. Там, где были долги, они погашены. Там, где работники организаций повели себя недолжным образом, нарушения устранены. В итоге пожилые ставропольцы снова получили доступ к благам цивилизации.
Вопросы возникли и к капитальному ремонту многоквартирных домов. Так, в Кисловодске на ул. Берёзовой после него стало даже хуже: якобы отремонтированная крыша текла, не были установлены ливнёвки. После звонка губернатора директору Фонда капремонта Евгению Бражникову все нарушения в проблемном доме устранили, а за качеством работ установили более строгий контроль.
Радио
Как ни странно, довольно много вопросов касалось работы радиоточек. Это такая система проводного радио, которая молодому поколению кажется ненужным советским артефактом, но для пожилых людей остаётся главным источником информации. По мере развития технологий эта система во многих районах пришла в запустение, что вызвало недовольство жителей.
С такими вопросами обращались из Светлограда, Георгиевска, станицы Ессентукской и других территорий. Пострадавшие – пенсионеры (самому старшему из них – 91 год) и инвалиды, для которых проводное радио – не просто окно в мир и привычный канал связи, а очень важная часть жизни. К тому же, платят за эту услугу они исправно, а динамики продолжают молчать.
Поручение исправить ситуацию краевое руководство направило в министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края. Там к задаче отнеслись ответственно: по каждому случаю были отправлены ремонтные бригады. В некоторых случаях пришлось восстанавливать несколько сотен метров кабеля, износившегося со временем или порванного в ходе прокладки коммуникаций. В итоге у всех абонентов, обратившихся к губернатору, услуга восстановлена в полном объёме.
Детские сады и школы
У маленьких ставропольцев проблем не меньше. Население многих муниципалитетов растёт, люди переезжают, а с устройством в образовательные учреждения возникают сложности. Больше всего обращений поступило из краевого центра.
Родители не могли устроить своих детей в садик поближе к дому. Их либо направляли куда-то далеко, либо вовсе отказывали. Возникали трудности и у тех, кто живёт с временной пропиской. Со школами – та же проблема.
«Почему маленький ребенок должен каждый день ходить в школу через дорогу? Мать беспокоится за его безопасность», – говорится в одном из обращений.
С одной стороны, понять руководство переполненных учреждений можно, но есть соответствующее постановление Правительства СК о закреплении территорий за муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями в г. Ставрополе, и его надо исполнять. Поэтому после вмешательства губернатора все, кто обратился с такой проблемой, получили места детских садах и школах рядом с домом.
В сёлах немного иная проблема. У родителей зачастую попросту не хватает средств, чтобы собрать детей в школу. В таких случаях им была оказана материальная помощь на эти цели. Например, многодетная семья из села Дубовка получила свыше 17 тысяч рублей для того, чтобы дети из неё смогли полноценно учиться вместе со сверстниками.
Иногда проблемы случаются и у самих школ. Несмотря на то, что масштабная краевая программа по их ремонту и оснащению близится к финалу, некоторые из них ещё пребывают в печальном состоянии. К примеру, школа №19 в селе Надзорном Кочубеевского района. После обращения к губернатору там оперативно отремонтировали учебные классы, туалеты, коридоры и спортзал.
Молодые семьи
После апрельской «Прямой линии» по поручению Владимира Владимирова были внесены изменения в программу поддержки молодых семей. В частности, предельный возраст для участия в ней поднимут с 35 до 40 лет. Помимо этого, полмиллиарда выделят на создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, выделяемых многодетным семьям под строительство жилья. Тем не менее, в этой сфере каждый случай – особенный, и здесь требуется индивидуальный подход.
Жительница минеральных вод обратилась с такой ситуацией:
«С 2008 года в очереди по программе «Молодая семья». В 2015-м взяли ипотеку, в 2019-м родится третий ребенок. В администрации города говорят, что квадратуры квартиры не хватает и их снимут с очереди. Что делать молодой многодетной семье?»
В Ипатовском городском округе одной семье не платили положенное пособие, а другую и вовсе вынуждали писать отказ от участия в этой программе. В Пятигорске утверждали, что программа есть, но финансирования по ней нет уже два года.
Во всех случаях обратившиеся семьи получили то, что им положено: жилищные сертификаты, либо выплату на приобретение или строительство жилья.
Общественный транспорт
Особой темой в августе стал общественный транспорт. Жители села Подлужного пожаловались губернатору, что уже 3 месяца у них нет никакого сообщения с внешним миром: маршрутка попросту перестала ходить. Губернатор в прямом эфире связался с профильным краевым министром и главой Изобильненского городского округа. Он потребовал немедленно возобновить сообщение села со Ставрополем, а с октября сделать его строго периодичным. В итоге уже 24 августа маршрут был восстановлен.
В краевом центре тоже не всё гладко. Без малого полумиллионный город обслуживают в основном маршрутки, да и те ходят как попало. Жители Северо-Западного района пожаловались Владимирову, что поймать 37-й автобус после 9 вечера невозможно. Тот дал поручение главе города Андрею Джатдоеву уже на следующий день исправить ситуацию. В итоге по маршруту пустили ещё 12 «ПАЗиков», а с 27 августа начали работать специальные посты для контроля за соблюдением графика движения общественного транспорта.
Дороги
Несколько вопросов жителей края касались состояния дорог и организации движения. В Ессентуках и Ставрополе стёрлась разметка на пешеходном переходе. В Пятигорске новую «зебру» попросили сделать возле недавно открытой школы. На улице Бруснёва в краевом центре давно назрела необходимость поставить светофор напротив 26-й школы. Во всех случаях меры были приняты, всё сделано в кратчайшие сроки.
В Нефтекумске пожаловались на плачевное состояние сразу двух дорог. Одну, по словам жителей, не ремонтировали 10 лет, другую – все 25. Так как дорожный ремонт – дело дорогое, и планы на него составляются заранее, постелить асфальт в уходящем году не удалось. Но, по меньшей мере, было обновлено гравийное покрытие, а остальные работы запланированы на 2019 год.
Адресная помощь
Конечно, большинство вопросов носили, как принято говорить, точечный характер. Где-то не убрали упавшее дерево, на каком-то участке не расчистили русло реки, а в отдельных случаях жаловались на ведущего по-свински соседа или подозрительную шашлычную. Везде в ситуации разбирались и проблему решали. Но это вовсе не означает, что всё у нас делается в режиме ручного управления. Когда имеешь дело с такой сложной махиной, как крупный регион с трёхмиллионным населением, сбои и недоработки на местах – обычное явление. Но если сама система работает исправно, то устранять их тоже получается оперативно. Так что, если вы столкнулись с несправедливостью или просто сложной жизненной ситуацией, готовьте вопросы губернатору. Следующая «Прямая линия» состоится уже завтра, 18 декабря.