Тема дня: В Железноводске подвели итоги юбилейного фестиваля воздухоплавания

Любительский театр — семья или шанс выбиться на профессиональную сцену?

02.11.2017, 19:39 Ставропольский край
Недавно в Ставрополе завершился Всероссийский театральный фестиваль «Феникс». Корреспондент портала «Победа26» сходила на один из спектаклей и пообщалась с актёрами, режиссёрами и членами жюри.

В театр, как в кино, каждую неделю не ходят. И не потому что дорого, а потому что скучно. Во всяком случае для молодежи, которая избалована зрелищными спецэффектами, крутыми поворотами сюжета и яркой картинкой.

Но, как оказалось, и театральные подмостки могут вызвать не меньше эмоций. Режиссёры здесь всё чаще стараются выкинуть что-нибудь интересное и необычное. Всероссийский театральный фестиваль «Феникс» — наглядное тому подтверждение, собравшее актёров любительских театров Ставрополя, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

«Куда важнее научиться наслаждаться процессом»

На протяжении пяти лет в фестивале участвуют талантливые актёры-любители из разных уголков России. Эти ребята не стремятся быть профессиональными артистами, чаще — играют в своё удовольствие. И, возможно, поэтому на них интереснее смотреть.

Для таких молодых талантов «Феникс» — в большей степени площадка для самовыражения и общения. И уже бонусом идут мастер-классы от более опытных и известных артистов. В этом году оценивать участников фестиваля и делиться знаниями с молодёжью приехали актёр театра и кино Егор Баринов, актриса Московского художественного театра имени А. П. Чехова Анастасия Скорик, директор Центра международного культурного сотрудничества Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина Дмитрий Беляев. Пообщался с ребятами и заслуженный артист России, актёр Ставропольского академического театра драмы Александр Жуков.

— Молодёжные театры, безусловно, нужны. Но гораздо важнее, чтобы их актёры получали удовольствие от игры, — считает Егор Баринов. — Для кого-то это может стать выходом из сложной жизненной ситуации, другие найдут здесь друзей, третьи познакомятся с драматургией и отличными произведениями. В любом случае это — развитие и личностный рост. Конечно, хорошо, если от игры в театре будет результат, но, повторюсь, куда важнее научиться наслаждаться процессом.

Впрочем, при этом никто не отменяет определённых требований, которые предъявляются к актёрам-любителям. У каждого режиссёра они свои. Егор Баринов, например, ценит в актёрах индивидуальность:

— Главное, чтобы на актёра было интересно смотреть на сцене, а всему остальному он научится во время работы, — уверен артист. У начинающих актёров ещё и преимущество есть — они не приелись зрителю, а значит, им легче удивлять образами и игрой. Известный артист, как правило, работает в определённом образе, который не так-то просто сломать.

Но каждый — как начинающий, так и опытный — должен учиться. Причём необязательно на курсах или университетах. Лучшей школой станет сама жизнь, считают члены жюри фестиваля.

 

 

«Зачем нам профессиональная сцена, когда у нас есть настоящая семья»

Современные костюмы, музыка, видеовставки, динамичная смена действий, использование всех возможностей сцены и реквизита — всё это держит зрителя в напряжении до конца постановки под названием «Гадюка». Спектакль по одноимённой повести Алексея Толстого привезли в Ставрополь артисты петербургского театра-студии «Синтез» имени Ю. С. Остромухова. Эта труппа и получила Гран-при фестиваля.

Главную героиню играют не одна, а сразу две молодые актрисы. Обеим по 19 лет. Эмоциональные и открытые на сцене Татьяна Прыгун и Татьяна Черенкова за её пределами превращаются в скромных девушек, которые поначалу стесняются отвечать на вопросы журналистов. Хотя в театре играют уже около семи лет, и быть в центре внимания им явно не привыкать.

— Спектакль «Гадюка» мы показываем уже третий год, — наперебой рассказывают главные героини. — И каждый раз привносим что-то новое, дорабатываем, меняем. Иногда это происходит во время мозговых штурмов, в другой раз кто-то из труппы предложит интересный ход. Часто прислушиваемся и к зрителям.

От ставропольской публики актёры «Синтеза» дождались не критики, а похвалы. Девушек благодарили за отличную игру и желали большого успеха на сценах покрупнее. Однако те связывать свою дальнейшую жизнь с профессиональной игрой пока не спешат:

— Для нас театр как семья. Быть может, когда-нибудь, когда мы наберёмся опыта, создадим собственную любительскую студию. Но сейчас нам нравится работать бок о бок с людьми, с которыми у нас тёплые, почти семейные отношения.

«Можем позволить себе экспериментировать»

Любительский театр — это ещё и определённая степень свободы. Так считает руководитель екатеринбургского театра-студии «Е.Н.» Елена Гончарова. Она не просто учит ребят 13-14 лет играть, но и помогает обрести необходимые в жизни навыки. Например, не бояться нового.

— Мы существуем уже шесть лет. Сами выбираем, что ставить и куда ехать, — говорит основатель студии. — В творческом плане у нас большая свобода, поэтому можем экспериментировать. Каждый год берём материал, который позволяет научиться новому. Например, на сцене мои ребята не только играют и вживаются в разные образы, но и танцуют, жонглируют, осваивают телесную выразительность, пластику и так далее.

По словам Елены Гончаровой, поначалу новые техники могут вызывать дискомфорт и где-то даже отторжение. Но потом ребята понимают, что в ошибках нет ничего постыдного. Ведь главное не результат, а процесс и умение им наслаждаться. Пожалуй, таким и должен быть любительский театр.

 

Елена Тюрикова

Могу ли я себе позволить: ЭКО «Почему у нас не получаются дети? Что мы делаем не так? Как жить со страшным диагнозом «бесплодие»?» Для того, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, мы пообщались с врачом высшей категории гинекологом-эндокринологом Ниной Мартыненко, которая рассказала о процедуре ЭКО, главных проблемах зачатия и разрушила несколько мифов, связанных с появлением долгожданного малыша.
Пришёл, увидел, инвестировал Ставрополье готово строить крупные тепличные комплексы и развивать мелиоративные системы. Эти инициативы хорошо скажутся на инвестиционной привлекательности региона.
Пшеницу и птицу – в «вояж» за границу К 2024 году объём экспорта ставропольской сельхозпродукции увеличится на 300 миллионов долларов. Краю советуют взяться за поставки зерновых культур, мяса птицы, растительного масла и кондитерских изделий.
Любить и жить: ставропольские семьи, которые прошли войну Редакция «Победы26» расскажет семь трогательных историй о любви, которая оказалась сильнее пуль, артиллерийских налётов, долгих лет ожидания и самой смерти.
КАРДО-2: как Ставрополь станет столицей уличных культур Весной 2019 года в краевом центре будет шумно
В танце все равны Не стоит удивляться, если в парке или на площади вы встретите группу танцующих в парах молодых людей. Они даже не будут против, если вы присоединитесь.
Здесь начинается жизнь Рассказываем, как и с кем работает новый ставропольский перинатальный центр
Ставрополье: зима близко Регион готовится к отопительному сезону: в домах идёт промывка и подготовка труб, котельные готовятся ослабить вентили, муниципалитеты подводят уровень готовности к отметке в 100%.
Восполняющие потерю Как в Ставрополе создают киберпротезы и делают сложные операции при помощи дополненной реальности
«История живёт с вашей помощью» На Ставрополье прибыли австрийские учёные. Они обсудили с российскими коллегами сохранение исторической памяти, свободу слова и работу пропагандистской машины.
Сбежал по собственному желанию На Ставрополье покинул свой пост очередной глава муниципалитета, который не справился с управлением на вверенной ему территории. Глава города Лермонтова Евгений Нуйкин не смог разрешить ситуацию с возможным отключением города от теплоснабжения перед холодами и подал в отставку.
Когда олень на Стрижаменте свистнет Корреспондент «Победы26» прошла по экотропе на горе Стрижамент вместе с егерем и послушала истории о лесных законах, подсчёте зайцев, чесночном мёде и старинном надгробии.