пт, 29 март
01:28
Ставрополь
+5 °С, ясно
Эксклюзивы

МАКС-2015: Гул и рокот в небе Жуковского

Статья

9 сентября 2015, 18:59

В конце августа в подмосковном Жуковском прошёл 12-й международный авиационно-космический салон (МАКС). В этом году участниками салона стали сотни авиационных, космических и оборонных предприятий со всего мира. Мы отразили самые яркие, по мнению редакции, моменты МАКС-2015.

Как водится, большую часть выставочной площадки занимали воздушные суда советского и российского производства. Бомбардировщики Ту-160, Ту-95, Ту-22М3, истребители Су-27, Су-30, МиГ-31, штурмовики Су-25 и Як-130. На стенде холдинга «Вертолёты России» были представлены ударные вертолёты Ми-35, Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник», а также самый большой в мире военно-транспортный вертолёт Ми-26.
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) представила сверхманевренный истребитель Су-35 и тяжёлый истребитель Су-30. Обе машины можно увидеть как на статической экспозиции, так и в небе Жуковского во время показательных полётов. Могли увидеть посетители МАКС-2015 и первый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, который также участвовал в лётной программе.
Из отечественных гражданских лайнеров был показан SSJ-100, два экземпляра которого стояли на «статике». Ещё один борт, принадлежащий ОАК, совершал показательные полёты на протяжении нескольких дней.
Также был выставлен ряд уникальных экспонатов, среди которых летающая лаборатория на базе транспортного самолёта Ил-76, предназначенная для обучения космонавтов. Здесь же можно было увидеть Як-42Д, принадлежащий Росгидромету и использующийся для исследований атмосферы. Вошли в экспозицию самолёт авиационного наблюдения Ту-214, выполняющий полёты по программе «Открытое небо», и высотный разведчик М-55 «Геофизика», который способен выполнять полёты на высоте 20 километров.
Отдельный интерес представляли экспонаты, выставленные фондом «Легенды авиации». На МАКС-2015 впервые широкой публике были показан прототип первого российского истребителя пятого поколения МиГ МФИ и экспериментальный лайнер Ту-155, один из двигателей которого работает на природном газе. Также посетители салона смогли увидеть тяжёлый транспортник ВМ-Т, первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 и даже копию деревянного аэроплана Farman IV.
Присутствовали на МАКС-2015 и представители зарубежных производителей самолётов. Европейский авиастроительный концерн Airbus представил на авиашоу в Жуковском своего флагмана – широкофюзеляжный лайнер A350 WXB, более чем на половину состоящий из композитных материалов.
Американская корпорация Boeing в 2015 году не стала пригонять на аэродром «Раменское» свои самолёты, ограничившись лишь масштабными моделями, увидеть которые можно было в одном из павильонов на территории выставочного комплекса.
Презентовала свой самолёт Y-12 и китайская компания HAMC. На третий день работы авиасалона этот лёгкий двухмоторный самолёт получил сертификат, разрешающий его эксплуатацию на территории России.
Особыми гостями салона стали самолёты Douglas С47, в годы Великой Отечественной войны поставлявшиеся из США в СССР по ленд-лизу. Пара 70-летних «Дугласов» с российско-американскими экипажами перелетела из Монтаны в Москву, преодолев 14 тысяч километров по легендарной трассе «Алсиб», чтобы занять своё место на стоянке аэродрома «Раменское». Порадовала гостей и участников МАКС-2015 и насыщенная лётная программа. В ходе одиночных полётов пилоты показали, на что способна новейшая российская авиатехника, проведя целый комплекс фигур высшего пилотажа и продемонстрировав учебный воздушный бой. Выступили в небе Жуковского и пилотажные группы «Стрижи», «Русские витязи», «Крылья Тавриды», «Соколы России», «Первый полёт», «Русь» и «Балтийские пчёлы».