чт, 28 март
19:00
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

«Мужчины созданы для всего»

Статья

19 октября 2018, 13:04

Ставропольский предприниматель запускает всероссийский проект «Братство». Он хочет воспитать мужчин, сильных духом и телом.

Всё начнется с образовательного курса «Жаворонок», который откроется в краевом центре буквально через несколько недель. Мальчики от семи до девяти лет будут посещать дополнительные занятия, где взрослые научат их правильно вставать по утрам, делать зарядку, завтракать и собираться в школу.
По словам автора инициативы – 31-летнего Дениса Ляпкало – «Жаворонок» является лишь первой ступенью на пути к реализации основной идеи. Предприниматель планирует создать всероссийское общественное движение «Братство», которое соберёт успешных и уверенных в себе мужчин, желающих передать полезные навыки подрастающему поколению.
«Мужчины перестали быть братством»
– В чём основная идея проекта?
– В объединении. Мы пытаемся устранить разрозненность между мужчинами, сформировавшуюся в современном обществе.
– Что вы имеете в виду?
– То, что мужчины перестали поддерживать друг друга, перестали быть тем самым братством. На смену пионерскому движению и другим союзам пришли наркотики, страсть к компьютерным играм, «алкашка» по пятницам и страсть преуспеть за счёт других. Я считаю, это неправильно, потому что ведёт к войнам и деструктуризации социальных слоёв.
Мы же предлагаем создать новую ячейку общества, некое братство единомышленников. В моём понимании это будут взрослые, состоявшиеся мужчины, готовые поделиться жизненным опытом друг с другом и юными слушателями. Ключевым станет принцип преемственности – то есть, молодые члены коллектива получат советы от представителей старшего поколения, а затем, с возрастом, передадут собственный опыт более молодым. Классический принцип – «от отца к сыну».
– И чем будут заниматься эти мужчины?
– Саморазвитием и реализацией совместных идей. Главные направления – воспитание детей, основание фирм и предприятий, полезное проведение досуга, организация спортивных игр. Предполагаю, что это будет большая всероссийская площадка с представительствами в разных городах. Также собираемся создать «школы продлённого дня» и учить там юношей определённым навыкам, которые помогут им стать настоящими мужчинами.
О школьных драках и преодолении трудностей
– О каких навыках идёт речь?
– Есть три основных базиса – физическое развитие, совершенствование интеллекта и укрепление силы духа. На основе этих направлений будем строить образовательную модель.
– То есть, это некие внеучебные занятия только для мальчиков?
– Да. Основное время молодые люди, как и все, будут проводить в общеобразовательных учреждениях, а с 12:00 до 18:00 смогут по желанию посещать «школы продлённого дня». Такая схема работы гораздо удобнее привычных кружков: она позволит объединить целый ряд направлений и курсов, направленных на всестороннее развитие личности.
– Как именно будет строиться образовательный процесс в этих продлённых школах?
– Интеллект планируем совершенствовать за счёт углубленного изучения отдельных предметов. В обязательном порядке предусмотрены английский язык и курсы по предпринимательству – чтобы молодые люди с детства понимали, что такое деньги и как их зарабатывать. Занятия хотим сделать максимально интерактивными, постараемся внести туда элементы, не свойственные школьной «девочковой» программе.
Физическое развитие предполагает регулярные занятия спортом, в том числе плавание, бег, упражнения на снарядах, полевые выходы. Единственное исключение – никаких единоборств. Я категорически против драк. В моей школе была одна проблема – постоянно приходилось с кем-то рубиться. Бывало, я побеждал, а бывало – наоборот. Потом выпустился и понял, что век бы не видел своих одноклассников. Современным парням следует объединяться с той же энергией, с какой они хотят драться.
Сила духа укрепляется благодаря преодолению – чего бы то ни было. Будем объяснять ребятам, что настоящий мужчина может справиться с любыми трудностями, для него нет преград. И чем больше препятствий – тем лучше для развития. Это и походы в горы, и многокилометровые марафоны, и тематические занятия по формированию личности, и выработка умения продвигать собственные интересы. Вспомните американского изобретателя Томаса Эдисона! Ему десять тысяч раз говорили: «Твои лампочки – фигня! Свечи всегда будут рулить!». А он никого не слушал и десять тысяч раз проводил эксперименты. И сейчас мы можем включить свет практически одним щелчком пальцев. Классическая история преодоления, увенчавшаяся успехом.
Основная методика образовательного процесса строится на объединении. Не собираемся учить детей по принципу: «О, смотрите, Вася сделал лучше всех!». Будет совсем другой подход: «Смотрите: вместе мы можем добиться лучших результатов!».
– Будут ли принципиально новые для российского образования предметы?
– Я считаю, что, наравне с природоведением, мы могли бы сделать нечто вроде «человековедения». Дисциплина, где молодым людям будут наглядно показывать, как устроен мир. Захотел узнать, как делают мороженое, – и отправился на фабрику. Интересно, откуда появилась колбаса на бутерброде, – идём на ферму. Выбросил недоеденный завтрак в траву – нанёс огромный ущерб окружающей среде. Если мужчинам будут прививать такие понятия с детства – из них вырастут очень крутые личности.
– На какие возрастные группы рассчитываете?
– Пока разрабатываем курсы для детей с первого по пятый классы. Для старших нужны более «мощные» преподаватели, принципиально новая программа. Но мы работаем над этим.
– Что по поводу сексуального воспитания?
– Не готов ответить на этот вопрос. Нужно общаться со специалистами и квалифицированными педагогами, которые подскажут, приемлемы ли такие мероприятия. Точно скажу, что до третьего класса никакого сексуального воспитания не будет.
Планируем рассказывать о личной гигиене. Не всегда ребята знают, как правильно мыться, чистить зубы, ухаживать за телом, чтобы не было неприятных запахов. Приведу пример. Мы устраивали поход, и с нами был восьмилетний мальчик. Отец им практически не занимался, и подросток не знал, как, извините, справить большую нужду в лесу. Привык к домашнему унитазу, и всё тут. Мальчик, конечно, никому не сказал об этой проблеме и сходил под себя. Вот вам пример того, как подростки порой бывают лишены совершенно элементарных навыков – зачастую из-за отсутствия должного воспитания, а также в силу большого влияния со стороны женского общества.
О феминизме, «девочковом образовании» и «марше кастрюль»
– Поговорим о гендерных аспектах. Почему именно мужчины?
– Потому что они должны занимать руководящие позиции в обществе! Вспомните «марш пустых кастрюль» в Нью-Йорке. Женщины хотели независимости, требовали хорошей работы и равных прав. В конце концов общество предоставило им такую возможность. И что теперь? Женщина во всём должна быть как мужчина, однако по факту её так не воспринимают, и работать дамам приходится больше – за меньшие деньги.
– Где истоки этой проблемы? В образовательной сфере?
– Да. А если точнее – в решении смешать юношей и девушек. Вспомните царскую Россию. Там было раздельное образование. И воспитали великих мужей – таких, например, как Пушкин. Затем пришла советская власть, систему образования поменяли, и мальчиков объединили с девочками – необходимо было развивать промышленность, воспитывать эффективных работников для заводов и пароходов. Плоды этого мы видим только сейчас – через десятки лет. Мужчины вырастают с женскими психотипами; девочки становятся похожими на мужчин. Личностная целостность и тех, и других нарушается: мальчикам не хватает мужественности, чтобы что-то предпринять, а девочки стараются изо всех сил, но не могут физически.
– Вы упомянули, что вся система образования у нас «девочковая». Что вы имеете в виду?
– То, что в школах преподают женщины, и директорами тоже становятся они. Формируется определённый подход к образовательному процессу. От мальчиков требуют «девочковости».
– Что такое «девочковость» – в вашем понимании?
– Посмотрите на тетрадь моего сына, её проверила школьная учительница. Вот основные замечания: «Пиши аккуратнее!», «Не выходи за поля!» и так далее. Это женский подход. Во всём аккуратность, чтобы было красиво, без помарочек. У мальчиков совсем другая структура личности. Ей свойственны спонтанность, быстрота мышления, некая сумбурность, но главное – стремление расширять границы и развиваться. Абзацы, чёрточки, поля, стишки у доски – нам это чуждо, и в этой «аккуратной среде» мы загниваем!
У девочек наоборот. Вспомните школьных отличниц – на занятиях они впереди планеты всей! Чувствуют себя уверенно, потому что способны долго и нудно выполнять однообразную работу, заниматься копированием и зубрёжкой – всем тем, что не подходит для нас.
А главное – сколько раз учителя ругали нас и ставили в пример прилежных отличниц? «Посмотри, какая Катя молодец!». У мальчика так в подсознании и откладывается образ некой Кати, которая всегда молодец, а он – неудачник.
– С чем связана такая разница в характерах мальчиков и девочек?
– Это исторически сложилось. Ведь женщины с древних времён занимались собирательством: ягодку к ягодке положить; развести костёр и следить за его поддержанием, чтобы дровишки не потухли. А что у мужиков? Зверь слева, ты справа! Копье сломалось? Палкой мочи! Быстрота и непредсказуемость мышления. Как же женщина с этим справится?
– В таком случае как правильно воспитать мальчика? Нужен преподаватель-мужчина?
– Конечно! Он мог бы проводить интересные испытания, расширять образовательную программу. Быть бесшабашным экспериментатором, исследователем и самое главное – давать ученику волю, но при этом вовремя его останавливать, чтобы не превращать происходящее в балаган.
Есть и другой момент. Мало кто знает, что на Ставрополье в 2008 году опробовали экспериментальную модель раздельного образования. И это закончилось полным провалом! Преподавателями были женщины, которые просто не могли контролировать здоровых 17-летних мужиков, из которых тестостерон так и хлещет! Эти ребята чувствуют мужскую силу и к женщине относятся соответствующе. А когда их три десятка – сметут любую училку. Конечно, нужен преподаватель-мужчина.
Хотя в целом школьная программа у нас очень хорошая. Её, правда, необходимо дополнять экспериментами и интересными примерами. Недавно у сына в тетради прочитал отрывок: «Низенький бабушкин домик с мальвами у крыльца». Что такое мальвы? Никто не знает. У меня вообще какая-то пошлятина на уме. Оказалось, что это такие травянистые растения, цветочки, которые растут во дворе почти у каждой бабушки. Почему бы не найти такой цветок и не принести на занятие, чтобы каждый мог посмотреть и потрогать? Добавить живости и интерактива, чтобы вырастить настоящих исследователей и экспериментаторов, не зашоренных строчками и абзацами.
«Хочу наделить женщин всеми правами»
– Вас послушаешь и придёшь к выводу, что именно мужчины созданы преобразовывать мир, а у женщин вспомогательные функции.
– Мужчины созданы вообще для всего! Женщины должны быть рядом, помогать и вдохновлять на хорошие поступки.
– От этих слов феминистки придут в ярость…
– Да их просто разорвёт! Десятки лет они отвоёвывали своё право, хотели широких штанов и сигарет! А тут приходит кто-то и говорит: «Варите борщ!». Но это во многом правильно.
Кстати, взрослые дамы, умудрённые жизнью и опытом, разделяют мою точку зрения. Молодые девушки думают иначе – средства массовой информации и художественные произведения всё-таки навязывают им независимую культуру поведения.
– Например?
– Да тот же советский кинематограф. Самые известные фильмы – «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы». В первом случае – сумасшедший чувак, который сидит дома без женщины и что-то фантазирует. Эдакий ботаник-неудачник. Во втором – Женя Лукашин, маменькин сынок. Его постоянно прессуют женщины, а он может лишь бухать в бане и летать на самолётах. «Служебный роман»? Та же история – забитые ботаники и грозная женщина-руководитель. Выросло уже не одно поколение на таких картинах.
– А как вы относитесь к феминизму?
– Считаю, что феминизм – это очень хорошо. Подобные явления подталкивают мужчин к тому, чтобы становиться лучше и сильнее.
Я не призываю отобрать у женщин какие-то права. Наоборот: следует дать им максимальные возможности, но сделать так, чтобы этими возможностями не захотелось пользоваться. Пусть мужчина работает и содержит семью, а ты просто кайфуй, радуйся, получай удовольствие! Неужели это плохо?
«Через пять лет выйдем на федеральный уровень»
– На какой стадии реализации сейчас находится ваш проект?
– На стадии оформления юридических лиц. Плюс, получаю второе образование – педагогическое. В ближайшие недели начнём проводить пресс-конференции, семинары для поиска преподавателей. Скоро сколотим вокруг себя большое сообщество единомышленников. А уже с ноября начнётся набор в первую «школу продлённого типа».
– Как скоро вам удастся охватить всю Россию?
– Думаю, в течение десяти лет. Через три года создадим структуру на Юге России – в Ставрополе, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Через пять лет выйдем на федеральный уровень, через десять – покроем центральную Россию и Верхнее Поволжье. Будут школы и объединения «Братства» со своими лидерами.
– Какими будут входные требования для вступления в «Братство»?
– Членство бесплатное. Вступить сможет любой, кто соответствует нашим ценностям. Они просты: не бухать, наркотиков не употреблять, не вести разгульный образ жизни. Желательно быть женатым, верующим и иметь армейский опыт.
Надеюсь, наш проект будет поддерживаться российскими властями и меценатами. Считаю, что государство и бизнесмены должны участвовать в подобных образовательных инициативах.
Сергей Сыровацкий.
Фото – Родион Колчанов.