Тема дня: Два ставропольских школьника после отравления медикаментами демонстрируют положительную динамику

«На работу на велосипеде! – Ставрополь». Инструкция к применению

16.05.2018, 13:29 Ставропольский край
Всероссийская акция «На работу на велосипеде» стартует 18 мая. Рассказываем, где, как, а главное – зачем это нужно Ставрополю.

Редакция «Победы26» любит велосипед. Один-два двухколёсных периодически стоят у входа в редакцию, а велотематика часто появляется на страницах издания. Мы уже говорили о проблемах велоинфраструктуры в Ставрополе, писали, как подобрать себе байк, и даже общались с уникальным велоконструктором. Пришло время рассказать о том, как ставропольцы могут принять участие в одном из самых значимых велособытий страны.

Как

Акция проходит трижды в год: 22 сентября, 9 февраля и каждую третью пятницу мая. Для участия достаточно поехать по делам и на работу на велосипеде.

Зачем это Ставрополю

Чем больше акция наберёт участников, тем сильнее будет посыл: велосипед — это удобный и полезный вид транспорта, его необходимо использовать и поддерживать, а игнорировать – невозможно. Для Ставрополя это особенно важно, ведь город балансирует между возможностью стать передовым, чистым и динамичным полисом, реализовавшим свой потенциал, и полной деградацией уже построенной велосипедной инфраструктуры.

Зачем это мне

Акция — хороший повод, чтобы впервые попробовать поехать на велосипеде на работу. Новый опыт будет получен в приятной компании всех велосипедистов страны. Если велосипед и так часто используется как основной транспорт, можно в очередной раз подать хороший пример окружающим. С этим помогут федеральные и местные медиа, они уже много лет рассказывают про акцию.

Кстати, участники акции в Ставрополе могут побороться за призы, что добавит простой поездке немного азарта. Все подробности и привилегии для участников описаны в группе акции «ВКонтакте».

У меня велосипед сломан, и вообще – он старый и без скоростей…

Поездка на работу на велосипеде – это не спортивное соревнование, где нужны оборудование топ-уровня и долгие тренировки. От велосипеда как ежедневного транспорта требуется быть практичным и надёжным, так что подойдёт почти любая модель, если она минимально обслужена. Если своего велосипеда пока нет – в городе есть отличные недорогие прокаты. Это хороший способ решить для себя, подходит ли этот транспорт или нет.

Тут важно пояснить, что в Ставрополе велосипед как идея – достаточно популярен. Величайшее изобретение человечества одни жители города используют для спортивного развития и гонок, другие – как удобный способ в меру далёких путешествий. Третьи осваивают чудеса экстрима. Туристы, спортсмены и экстремалы продвигают свои направления, популяризируют как могут и негласно конкурируют за сердца велосипедных неофитов. При всём этом разнообразии концепция велосипеда как важного фактора городской эволюции и неотъемлемой части транспортной сети обсуждается мало. Такая тема поднимается разве что на уровне споров, надо ли было перекрывать аллею в Парке Победы и что делать с мамашами на велодорожках. Но уровень дискуссии необходимо повышать. Для этого требуется определённая критическая масса населения, использующего велосипед и готового бороться за свои права. Нужно, чтобы велопутешественники, спортсмены, экстремалы и просто «покатушники» выходного дня объединялись на площадках акций, подобных «На работу на велосипеде».

Чего ещё не стоит опасаться

Поездки на работу на двухколёсном транспорте всегда были окутаны множеством домыслов и стереотипов. Для использования велосипеда каждый день нужно иметь душ в офисе, обязательно переодеваться, возить с собой защитное снаряжение. При этом найти место, чтобы оставить велосипед без присмотра, слишком сложно. Да и доехать до работы по дорогам общего пользования – это опасное приключение. К тому же, ездить можно только летом, ну и немного осенью и весной.

Поверьте нашему опыту: всё это неправда. При неспешной размеренной езде вспотеть можно меньше, чем в душном автобусе, запасной комплект одежды на работе можно иметь, но факультативно, безопасные места существуют, а езда по дорогам не особо опаснее, чем пешие прогулки или вождение авто. Достаточно соблюдать элементарные правила безопасности и просто быть внимательными.

Чем ещё можно помочь

Самое интересное в акции «На работу на велосипеде», что любой желающий может стать не только участником, но и организатором. Для этого можно кинуть информацию об акции в корпоративную рассылку своей компании, распечатать и повесить плакаты акции в офисе. А если никакого офиса нет, а вы – владелец бизнеса, сделайте 18 мая скидки велосипедистам, увеличьте уровень уважения к себе и заработайте большой кармический плюс вместе с новыми постоянными клиентами.

А ещё можно зарегистрироваться на сайте федерального проекта Let’s bike it. Это поможет собрать полезную статистику, а также усилить позиции города в дружеском соревновании по количеству участников акции.

Куда путь держим

Акция идёт один день, а ездить на велосипеде можно всегда. Особенно в Ставрополе с его мягким климатом, лесами среди города и в целом хорошими дорогами. Страницы акции в социальных сетях продолжат аккумулировать полезную для велосипедистов информацию, а 22 сентября не за горами.

 

Никита Пешков

Великие Имена России
«Мужчины созданы для всего» Ставропольский предприниматель запускает всероссийский проект «Братство». Он хочет воспитать мужчин, сильных духом и телом.
Рука помощи Ставропольские власти борются за жилищные права детей-сирот. Им приходится сталкиваться с дороговизной «квадратных метров» и ограничениями в федеральном законодательстве.
Здесь будет город-сад Как ставропольские аграрии возродили утерянную отрасль и вернули веру в будущее 
Тихое место С наступлением сумерек ставропольцам советуют переходить на шёпот. Правда, бояться нужно не голливудских чудовищ, а недовольных соседей.  
У страха глаза велики – и пробки широки  Ставропольские водители боятся оформлять европротоколы. Они «по старинке» вызывают сотрудников ГИБДД и провоцируют транспортные коллапсы.
Кони веселятся с грустными глазами Как в Ставрополе ухаживают за прогулочными лошадями и почему наши представления о них ошибочны?
Я не лучшая, но точно самая креативная Восемь лет назад Ольга Хенри переехала из Ставрополя в США. Уже за океаном девушка попробовала слэклайн и его дисциплину – триклайн. Сейчас она одна из самых оригинальных спортсменок в мире и в Книге рекордов Гиннеса есть запись о ней. О жизни за границей, спорте и визите на малую родину спортсменка рассказала «Победе26».
От клыков и когтей защищают людей  Ставропольские спасатели регулярно сражаются с ядовитыми змеями, мохнатыми пауками и бешеными собаками. Защищая граждан, они не причиняют вреда животным.
«Два года назад здесь было поле» О чём говорили Владимир Путин и Дмитрий Медведев со ставропольскими аграриями
Мастер приглашает в гости Как ставропольский музыкант начал делать уникальные электрогитары
Генеральная уборка Как проходит «мусорная реформа» на Ставрополье и где она буксует
Краткая история ставропольских сыщиков в уголовных делах 5 октября 100-летие отмечает, без сомнения, ведущая полицейская служба – уголовный розыск. «Победа26» рассказывает о самых интересных делах в истории подразделения. В этом материале читатель узнает о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться сыщикам в их непростой работе, и о достигнутых успехах в раскрытии преступлений.