Тема дня: На реконструкцию ставропольского Отказненского водохранилища направят миллиард рублей

Останавливайтесь, вас снимала скрытая камера

19.07.2016, 11:26 Ставропольский край
В Ставрополе прошла масштабная операция «Вежливый водитель». На самых аварийно-опасных участках нарушителей ПДД ждали машины скрытого патруля. Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции в рейд отправилась и корреспондент информагентства «Победа26» Ольга Осипова.

О создании специализированного взвода по борьбе с «автохамами» краевое управление ГИБДД объявило два месяца назад. За это время, рассказал начальник управления Алексей Сафонов, подразделение доказало свою эффективность — более 1100 нарушителей были оштрафованы. Лично увидеть, как устроено скрытое патрулирование, поговорить с инспекторами и нарушителями ставропольские журналисты смогли во время масштабного рейда 15 июля.

Нашему экипажу достался участок на улице Пирогова, от Тухачевского рынка до 45-й параллели. В пятницу вечером там проезжает довольно активный автопоток. Жители Юго-Западного района возвращаются домой после трудового дня. На многих близость выходных действует расслабляюще, так что сообщение о нарушении инспекторы передают патрульным машинам буквально в первую минуту дежурства. Это сигнал о водителе, который не пристегнул ремень безопасности.

Сотрудники ГИБДД одеты в обычную неформенную одежду, а едем мы в непримечательной «Гранте». Понять, что в машине не обычные горожане, а инспекторы при исполнении, можно разве что увидев в руках пассажира видеокамеру. Авторегистратор для скрытого патрулирования подходит хуже. Ситуация на дороге постоянно меняется, нужно увидеть и снять нарушителей и из своего, и из встречного потоков. Инспектор не только успевает это сделать, но ещё и запоминает и передаёт коллегам по рации номер машины нарушителя.

Посередине нашего участка, напротив «Пятёрочки», стоят несколько обычных патрульных автомобилей ДПС. А рядом уже припарковались первые выявленные нарушители. Остановившись, спрашиваем, есть ли необходимость показать видеозапись водителям, проигнорировавшим правила дорожного движения.

— Нет, все согласны, что остановили их правильно, — говорит один из патрульных.

А мы едем дальше, разворачиваемся, и вдруг идущая навстречу машина подмигивает нам, предупреждая о посте ГИБДД, который расположен впереди. Взаимовыручка водителей распространяется и на скрытый патруль.

Улица Пирогова совсем недлинная, чуть более полутора километров в один конец. Но поток с каждым нашим кругом всё плотнее. Рация, кажется, не умолкает. Сообщения о нарушителях идут одно за одним: «Чёрный «Форд» 058 — тонировка, коричневый «Опель Астра» 176 — дети без кресел, Нисан x-trail 311 — завернул на парковку через сплошную».

Всех нарушителей встречаем через пару минут около патрульных машин. Кто-то рассказывает, что ушёл от патрулей на Кулакова и Доваторцев, а здесь всё же попался.

Впрочем, в паре случаев при остановке обнаружилось, что у автомобилистов всё в порядке: и тонировка сделана не кругом, и ребёнок пристёгнут к удерживающему устройству. Тогда инспекторы желали хорошей дороги и отпускали водителей.

Около патруля ДПС рядом с «девятками» и «Приорами» стоят «Мерседесы» и «Ауди». Инспекторы выполняют указание начальства и останавливают за конкретное нарушение ПДД, невзирая на «корочки» и материальное положение водителей. Журналистам перед рейдом рассказали, что за два месяца работы взвода на нарушениях попались сотрудники всех силовых служб. Все нарушения задокументированы и переданы дальше по инстанциям. И на них последовала серьёзная реакция.

На обочине среди других нарушителей припаркована белая наглухо затонированная «Приора». Её водитель наотрез отказывается снимать плёнку. Спрашиваю, как часто его останавливают за тонировку.

— Да я так уже почти год езжу. Не останавливают обычно. Мне так удобно, потому что солнце светит, а в очках не могу ездить, у меня глаза болят. Я затонировал стекло и поехал спокойно, и не вижу в этом какого-то сверхъестественного преступления. Ну вызвала машина сомнения, остановил инспектор, всё проверили, багажник открыли. Всё. Счастливого пути.

— Тонировку не будете снимать?

— Ну если протокол не будут составлять, тогда сниму и поеду. Но, видите, уже начали составлять.

— Если вы требования нашего не выполните, то будете привлечены по статье 19.3 административного кодекса «Невыполнение законного требования сотрудника полиции», — вмешивается в разговор инспектор.

— Ну у меня же есть время, я могу в течение суток…

— Нет у вас времени, вы обязаны выполнить незамедлительно требование сотрудника полиции. Для того, чтобы устранить плёнку, не нужны специальные навыки.

— Хорошо, я сдираю тонировку, и у меня остаются следы клея…

— Во-первых, от такой плёнки следы клея не остаются, а во-вторых, вы можете доехать до первой мойки, где вам и устранят этот клей.

— А что помешает второй вашей машине меня остановить через 20 метров за следы клея?

— Следы от клея ничем не препятствуют обзору видимости, — завершает разговор инспектор.

Молодой человек уходит снимать тонировку. А потом говорит мне, что ему наплевать, штраф со скидкой за быструю оплату — всего 250 рублей, а у него друг тонировкой занимается. Так что скоро чёрная плёнка опять будет скрывать салон его автомобиля от окружающих.

Тем временем рядом останавливается «Нива», у которой на буксире ещё одна «Приора». На этот раз без номеров. У её водителя день явно не задался. Парой часов ранее он попал в ДТП.

— Въехали сзади, догнал машину спереди. Вот номера и отлетели, лежат теперь в багажнике, — объясняет он и добавляет в сердцах: — получается, буксировать машину незаконно?

— Буксировать законно, но нужно было прицепить номера так, чтобы их было видно с 10 метров, — говорит инспектор.

Один из нарядов в это время собирается и уезжает. Оказывается, неподалёку столкнулись два автомобиля, и теперь их водители устроили драку.

Пока на посту затишье, опять сажусь в машину скрытого патруля. Уже привычную дистанцию начинаем проходить быстрее, но и результат меньше. Все водители уже разъехались по домам.

— Говорят, что в ваш спецвзвод набирали только инспекторов из других регионов, чтобы не было связи с местными и их нельзя было подкупить, — начинаю разговор.

— Это хорошо, что так говорят. На самом деле просто выбрали лучших из лучших, а потом они ещё дополнительно прошли подготовку по контраварийной езде.

— А за какие нарушения чаще всего специализированный взвод останавливает?

— В основном за те, которые создают аварийную ситуацию на дороге, — выезд на встречную полосу, проезд на красный, объезд пробок по обочинам, гонки по ночам. Ещё ночью часто пьяных останавливают. Скрытый патруль дежурит у клубов, баров, ресторанов. Очень эффективно получается.

И тут наш разговор прерывает срочное сообщение по рации. Участники драки после ДТП на Перспективном не успокоились. Наоборот, теперь там «назревает массовая драка на 30 человек». Когда мы приезжаем, на месте аварии уже спокойно, но метрах в 30 стоят группки людей. Не очень понятно, это потенциальные участники драки, случайные прохожие или просто досужие зеваки.

Оказалось, что всё произошло из-за того, что водитель «Шевроле» притормозил, чтобы пропустить машину, которая поворачивала во дворы. В этот момент в иномарку врезалась «шестёрка». Парни из российской легковушки решили разобраться с водителем «Шевроле». Сначала его обвиняли в том, что из-за него «шестёрка» разбита, а потом и в том, что он якобы украл из отечественного автомобиля 300 тысяч рублей. Решить проблему на словах не получилось. Ситуация разрядилась только после приезда ДПС и полиции.

Убедившись, что массовой драки не будет, возвращаемся на дежурство. В это время поступает общая команда «активизировать контроль за пешеходными переходами». В тот вечер трое горожан попали под колёса автомобилей. Так что последние полчаса дежурства проводим, припарковавшись в 30 метрах от зебры. В основном редкие машины останавливаются заблаговременно, но есть и те, про которых по рации сообщают патрульным. А они уже составляют протокол о нарушении.

За восемь часов рейда в этот день было оштрафовано 250 водителей. Примерно десятая часть из них пришлась на наш экипаж. В этот вечер инспекторы остановили 84 любителя полностью затонировать автомобиль. За непропуск пешеходов было составлено 15 административных материалов. Без специальных устройств перевозили детей в 30 машинах. А ещё двое получили наказание за езду в пьяном виде. За неисполнение требований инспекторов четверо водителей доставлены в дежурную часть. Им грозит до 15 суток ареста.

Уже скоро ещё один такой масштабный рейд пройдёт в Кавказских Минеральных Водах. Но расслабляться не стоит и другим автомобилистам. Скрытый патруль работает по всему Ставрополью.

 

Ставрополь в 100 словах
Программа поддержки местных инициатив по-ставропольски: успешный опыт и пример для других регионов Сегодня программа поддержки местных инициатив реализуется в 47 регионах страны, однако именно Ставрополье стало пионером в этом направлении. В нашем крае проект успешно реализуют с 2007 года. Какие плоды дала программа и что будет дальше «Победе26» рассказала зампред регионального правительства и министр финансов Лариса Калинченко.
Уши в тумбочку (Кантабиле VS Рок-концерт) Сколько снега утекло, пока мы готовили для вас очередной баттл! Оно того стоило: в наши сети угодили два раритета, два образца искусства 25-летней выдержки, два события городского масштаба, о которых мало кто знал и ещё меньше людей это видели…
Что подарить на Новый год? Отвечают ставропольские мастера хендмейда В поисках подходящего новогоднего презента для близких и коллег необязательно обивать пороги торговых центров и проводить часы в интернет-магазинах. Портал «Победа26» составил список идей для уникальных подарков, за которыми не придётся далеко ездить или долго ждать доставки.
Бизнес на прокачку: как расправиться с конкурентами? Да мы в сто раз лучше! У нас же качество! А у них — дешёвка! Но почему они продают больше?.. Продолжаем пересказывать советы экспертов по маркетингу, которые прозвучали на Бизнес-форуме «Привлечь и удержать клиента» в Ставрополе. Тема № 2 по порядку, но не по значимости: конкуренция.
Полёты не из Ставрополя: куда отправиться из трёх ближайших аэропортов Так уж вышло, что сейчас из ставропольского аэропорта можно либо в Москву, либо в Стамбул. Оба эти направления чаще всего используются ставропольчанами как пересадочные узлы для путешествий по России и Европе. Однако не всем удобно летать с пересадками, да и ценник на билеты при полётах из Ставрополя бывает на порядок выше, чем в соседних городах. Журналисты «Победы26» изучили расписания трёх ближайших к Ставрополю крупных аэропортов и узнали, насколько дешёвыми могут быть авиабилеты «у соседей».
Куда уезжает Ставрополь на выходные? Портал «Победа26» рассказывает об основных маршрутах зимнего паломничества ставропольских сноубордистов и лыжников.
Счастливые билеты — как ставропольцу попасть на ЧМ-2018 Ближайшим летом жители России неизбежно разделятся на две категории. Одни попадут на матчи чемпионата мира по футболу, а другие пропустят главное событие 2018 года. Чтобы потом не кусать локти из-за не купленного вовремя билета на заветный матч, читайте инструкцию от портала «Победа26».
Бизнес на прокачку: дайджест идей от ведущих специалистов по маркетингу Я всё делаю правильно… Я всегда так делал, и оно работало! Почему же теперь клиенты не идут?.. Такие мысли крутятся в голове у многих владельцев бизнеса, когда они оказываются в тупике. Надо срочно что-то делать, но что? Мы собрали советы, которые помогут расшевелить ваш бизнес. Их дали крутые специалисты по маркетингу на Бизнес-Форуме «Привлечь и удержать клиента», который прошёл в Ставрополе.
20 сериалов для этой зимы. Советует «Победа26» Календарная зима на пороге, так что можно уже с чистой совестью устроиться перед телевизором на часок-другой и последить за историями киногероев. Журналисты портала «Победа26» рассказывают о любимых сериалах — культовых и новых, захватывающих, иногда безумных и абсурдных, сложных и трагических, умных, смешных, и неоднозначных. А какой выберете вы?
Премия «Кардо»: в Ставрополе вручат «уличный Оскар» В феврале 2018 года в Ставрополь со всей России съедутся представители современной культуры улиц. Они будут бороться за звание лучшего в своём направлении на первом в истории вручении премии «Кардо».
Мусорная реформа по-ставропольски Каждый год жители края производят более 1,2 миллиона тонн твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Только вот за их вывоз платят лишь 57 процентов ставропольцев, а остальные — в основном это касается селян — никогда услугу не оплачивали, а мусор утилизировали самостоятельно: сжигали или вывозили в ближайшую лесополосу.
На выдумки горазд: как ставропольцы зарабатывают на еде? Вы, скорее всего, сразу ответите: открывают ресторан или бургерную! И так подумают многие. Но наши земляки оказались намного изобретательней. Корреспондент портала «Победа26» Мария Шагиахметова собрала истории людей, которые сделали в городе что-то необычное и вкусное.