Тема дня: Более 200 производителей участвуют в «Выставке АПК» на Ставрополье

Первым делом самолёты

25.06.2019, 17:41 Ставропольский край
Легко ли быть бортпроводником? Где учат? И каково это, работать в облаках? На эти и другие вопросы корреспонденту «Победы26» ответила ставропольчанка Елизавета Мацаева.

Девушка с детства мечтала стать бортпроводником. По примеру своей тёти она хотела объездить весь мир, а из командировок привозить яркие фотографии с достопримечательностями из разных уголков. Так и случилось.

Бросив всё в родном городе, девушка устремилась в Москву. Именно в столице начался её путь к осуществлению заветной мечты. Бортпроводником Елизавета работает почти три года и сейчас трудится в чартерной авиакомпании Royal Flight.

— Как устроиться бортпроводником? С чего начать?

— Сначала просто приходишь на собеседование. Работодатель смотрит на твои личностные качества, спрашивает об опыте работы с людьми — бортпроводник должен хорошо коммуницировать и функционировать в команде. При устройстве учитывают как внешние данные, так умственные и физические способности.

Если всё складывается, идёшь на медкомиссию. После того, как подтвердят, что ты годен к работе, начинается специальное обучение. И тут нас учат всему: начиная от конструкции самолёта и заканчивая сервисом. Будущим бортпроводникам рассказывают, как проводить эвакуацию, что делать при пожаре и разгерметизации самолёта, как принимать роды, что нужно и нельзя делать, если на борту окажутся террористы и многое другое.

— С чего начинается, как проходит и чем заканчивается твой типичный рабочий день?

— Мы приезжаем в аэропорт за два или два с половиной часа до вылета. Вся бригада собирается в специальной комнате — брифинговой. Там старший бортпроводник распределяет обязанности: кто будет отвечать за кухню, кто встречает пассажиров и так далее. Потом повторяем аварийно-спасательные процедуры и оборудование, проходим врача, идём на границу и в самолёт. Там принимаем еду, бытовое оборудование и готовимся к встрече пассажиров. По прилёту, если это командировка, сдаём самолёт другой бригаде и едем в гостиницу на размещение. А если это разворотный рейс, то сдаём всё и едем домой.

— Сколько перелётов может быть за день и месяц?

— График всегда получается разный. Зависит от расписания рейсов и личного плана. За месяц бортпроводник максимум может налетать 90 часов. Меньше — да, больше — нет. За день, как правило, не больше двух полётов.

— Бортпроводники много путешествуют. Удаётся ли между рейсами что-нибудь посмотреть в новом городе?

— Удаётся, если это командировка. Например, мы можем прилететь в какую-нибудь страну и несколько дней там находиться. Конечно, тогда мы успеваем посмотреть всё, что хотим. Если времени на отдых мало то, тут уж приходится выбирать между сном и прогулкой. Но у нас есть рейсы «туда и обратно» — разворотные. В таком случае, естественно, ничего не успеешь посмотреть.

— Легко ли взять себе незапланированный выходной или отгул, работая бортпроводником?

— В этом плане непросто. Выходной или отгул нужно согласовывать с начальством за несколько недель. Дело в том, что план полётов составляется заранее, чтобы у нас было определённое количество часов. Поэтому мы стараемся решать свои вопросы на выходных.

— Ты летаешь за границу. Наверняка для работы необходимо знание английского языка. Это обязательное требование или можно отделаться базовым уровнем?

— Знание английского язык действительно необходимо, чтобы общаться с пассажирами или наземным персоналом за границей. Хотя бы на минимальном уровне. К счастью, с этим проблем у меня не было. В институте я училась на факультете романо-германских языков. По образованию — переводчик.

— Какие требования к внешнему виду у бортпроводников?

— Если это касается девушек, то обязательно должен быть дневной макияж. У нас в авиакомпании разрешена красная помада и красный цвет лака на ногтях, а также светлые тона и френч. Волосы должны быть собраны в «пучок» или косу. С распущенными можно, если они до плеч. У каждого бортпроводника обязательно должны быть часы на руке и бейджик на форме. Допускается носить не более двух колец на пальцах, в ушах — аккуратные серьги, чаще всего это гвоздики.

— Какие пассажиры чаще всего запоминаются в рейсе?

— Дети, пожалуй. В конце рейса они подходят, обнимают, дарят рисунки с самолётом и надписью «Спасибо». Также запоминаются пассажиры, которые делают комплименты. Кстати, чаще всего — это девушки. Например, они говорят, что у нас красивая форма и хороший парфюм.

— Как сказывается на здоровье твоя работа?

— Как и у многих, у бортпроводников есть свои профессиональные болезни — это варикоз и больные ноги, а также хронический недосып.

— Расскажи, какие есть приметы у бортпроводников?

— Бытует мнение, что перед рейсом бортпроводнику ничего нельзя зашивать на форменной одежде. А ещё вы никогда не услышите от нас слово «последний», только «крайний». Например, крайний рейс.

— Как долго можно работать бортпроводником? Какие у тебя планы на будущее?

— Бортпроводником можно работать до того момента, пока тебе позволяет здоровье. Пока я не решила, чем бы хотела заниматься в будущем. Сейчас я лишь хочу работать и наслаждаться своей профессией.

 

Фото: личный архив Елизаветы Мацаевой

Иллюстрации: Поленка Тарасевич

Ставропольские беспилотники учатся летать Зачем нам свои коптеры, а инженерам — помощь учёных
Без бумажки ты букашка: что делать, если съел паспорт? Основной документ гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность — это паспорт. Разумеется, его нежелательно терять, использовать как блокнот или есть на завтрак. Но что делать, если паспорт, например, украли? Корреспондент «Победы26» узнал, куда бежать в такой ситуации у «бывалых» и в УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
«Нет ничего важнее, чем будущее»: Владимир Владимиров рассказал о планах на ближайшие пять лет В Москве прошла пресс-конференция главы Ставрополья.
Большая ревизия: кто, как и зачем определяет кадастровую стоимость? Все, кто обладает какой-либо недвижимостью, будь то земельный участок, дом или завод, знают, что у таких объектов есть сразу две стоимости: рыночная и кадастровая. С первой всё более-менее понятно. Она складывается из многих факторов и определяется соотношением спроса и предложения.
Геннадий Косов: жители края сделали разумный выбор По мнению руководителя ставропольского филиала Фонда развития гражданского общества Геннадия Косова, за последние годы в регионе не появилось политической фигуры, способной составить равноценную конкуренцию Владимиру Владимирову.
«Большой брат» родом из Ставрополя Как малыми деньгами достигаются большие успехи.
Выборы объявляются открытыми Что думают кандидаты и эксперты о предстоящем голосовании за губернатора Ставрополья
Говорит «Машук»: сотни перспективных проектов и десятки статусных гостей Что объединяет молодых бизнесменов, изобретателей, блогеров, волонтёров, активистов? Все они приняли участие в работе X Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2019» — масштабной образовательной площадки, которая ежегодно разворачивается на склоне одноимённой горы Пятигорска.
Свежий взгляд на «тысячу городов» В Ставрополе прошёл первый всероссийский молодёжный форум развития территорий. Молодые архитекторы со всей страны учились делать свои города лучше и предлагали перспективные идеи для Ставрополья.
Адвокат Ардашев: как попасть из книги на телеэкран С 20 августа в Подмосковье киностудия «Бумеранг» начала съёмки телесериала «Адвокатъ Ардашевъ» о приключениях присяжного поверенного Ставропольского окружного суда Клима Ардашева.
Зачем быть волонтёром? «Победа26» разобралась, почему добровольцы — это не бесплатная рабочая сила.
Сувенир Ставрополья: каким видят край его жители Всё произошло, как предупреждали организаторы. Чем ближе финал конкурса, который определит лицо нашего региона, тем больше заявок поступает от участников. Сейчас их число приближается к сотне, и уже можно увидеть, что у работ много общего. Мы изучили все доступные на данный момент конкурсные заявки и выявили некоторые закономерности.