Тема дня: Аварийные школы на Ставрополье будут ремонтировать в первую очередь

Первым делом самолёты

25.06.2019, 17:41 Ставропольский край
Легко ли быть бортпроводником? Где учат? И каково это, работать в облаках? На эти и другие вопросы корреспонденту «Победы26» ответила ставропольчанка Елизавета Мацаева.

Девушка с детства мечтала стать бортпроводником. По примеру своей тёти она хотела объездить весь мир, а из командировок привозить яркие фотографии с достопримечательностями из разных уголков. Так и случилось.

Бросив всё в родном городе, девушка устремилась в Москву. Именно в столице начался её путь к осуществлению заветной мечты. Бортпроводником Елизавета работает почти три года и сейчас трудится в чартерной авиакомпании Royal Flight.

— Как устроиться бортпроводником? С чего начать?

— Сначала просто приходишь на собеседование. Работодатель смотрит на твои личностные качества, спрашивает об опыте работы с людьми — бортпроводник должен хорошо коммуницировать и функционировать в команде. При устройстве учитывают как внешние данные, так умственные и физические способности.

Если всё складывается, идёшь на медкомиссию. После того, как подтвердят, что ты годен к работе, начинается специальное обучение. И тут нас учат всему: начиная от конструкции самолёта и заканчивая сервисом. Будущим бортпроводникам рассказывают, как проводить эвакуацию, что делать при пожаре и разгерметизации самолёта, как принимать роды, что нужно и нельзя делать, если на борту окажутся террористы и многое другое.

— С чего начинается, как проходит и чем заканчивается твой типичный рабочий день?

— Мы приезжаем в аэропорт за два или два с половиной часа до вылета. Вся бригада собирается в специальной комнате — брифинговой. Там старший бортпроводник распределяет обязанности: кто будет отвечать за кухню, кто встречает пассажиров и так далее. Потом повторяем аварийно-спасательные процедуры и оборудование, проходим врача, идём на границу и в самолёт. Там принимаем еду, бытовое оборудование и готовимся к встрече пассажиров. По прилёту, если это командировка, сдаём самолёт другой бригаде и едем в гостиницу на размещение. А если это разворотный рейс, то сдаём всё и едем домой.

— Сколько перелётов может быть за день и месяц?

— График всегда получается разный. Зависит от расписания рейсов и личного плана. За месяц бортпроводник максимум может налетать 90 часов. Меньше — да, больше — нет. За день, как правило, не больше двух полётов.

— Бортпроводники много путешествуют. Удаётся ли между рейсами что-нибудь посмотреть в новом городе?

— Удаётся, если это командировка. Например, мы можем прилететь в какую-нибудь страну и несколько дней там находиться. Конечно, тогда мы успеваем посмотреть всё, что хотим. Если времени на отдых мало то, тут уж приходится выбирать между сном и прогулкой. Но у нас есть рейсы «туда и обратно» — разворотные. В таком случае, естественно, ничего не успеешь посмотреть.

— Легко ли взять себе незапланированный выходной или отгул, работая бортпроводником?

— В этом плане непросто. Выходной или отгул нужно согласовывать с начальством за несколько недель. Дело в том, что план полётов составляется заранее, чтобы у нас было определённое количество часов. Поэтому мы стараемся решать свои вопросы на выходных.

— Ты летаешь за границу. Наверняка для работы необходимо знание английского языка. Это обязательное требование или можно отделаться базовым уровнем?

— Знание английского язык действительно необходимо, чтобы общаться с пассажирами или наземным персоналом за границей. Хотя бы на минимальном уровне. К счастью, с этим проблем у меня не было. В институте я училась на факультете романо-германских языков. По образованию — переводчик.

— Какие требования к внешнему виду у бортпроводников?

— Если это касается девушек, то обязательно должен быть дневной макияж. У нас в авиакомпании разрешена красная помада и красный цвет лака на ногтях, а также светлые тона и френч. Волосы должны быть собраны в «пучок» или косу. С распущенными можно, если они до плеч. У каждого бортпроводника обязательно должны быть часы на руке и бейджик на форме. Допускается носить не более двух колец на пальцах, в ушах — аккуратные серьги, чаще всего это гвоздики.

— Какие пассажиры чаще всего запоминаются в рейсе?

— Дети, пожалуй. В конце рейса они подходят, обнимают, дарят рисунки с самолётом и надписью «Спасибо». Также запоминаются пассажиры, которые делают комплименты. Кстати, чаще всего — это девушки. Например, они говорят, что у нас красивая форма и хороший парфюм.

— Как сказывается на здоровье твоя работа?

— Как и у многих, у бортпроводников есть свои профессиональные болезни — это варикоз и больные ноги, а также хронический недосып.

— Расскажи, какие есть приметы у бортпроводников?

— Бытует мнение, что перед рейсом бортпроводнику ничего нельзя зашивать на форменной одежде. А ещё вы никогда не услышите от нас слово «последний», только «крайний». Например, крайний рейс.

— Как долго можно работать бортпроводником? Какие у тебя планы на будущее?

— Бортпроводником можно работать до того момента, пока тебе позволяет здоровье. Пока я не решила, чем бы хотела заниматься в будущем. Сейчас я лишь хочу работать и наслаждаться своей профессией.

 

Фото: личный архив Елизаветы Мацаевой

Иллюстрации: Поленка Тарасевич

Пикник без потерь Как отдохнуть на лоне природы в Ставрополе
«Хрустальный ИсточникЪ» с щепоткой французского юмора 20 июля в Ессентуках снова расстелили красную ковровую дорожку, и по ней прошли десятки отечественных и мировых артистов. Почётным гостем стал легендарный Пьер Ришар.
ШавермаПатруль: где в Ставрополе съесть вкусную шаурму?  Обед из двух блюд и компот — это, конечно, хорошо. Но иногда хочется съесть какого-нибудь фастфуда, чтобы и быстро, и питательно. Корреспондент «Победы26» лично протестировал ставропольские шаурмечные. На объективность и ПП не претендуем — сплошная вкусовщина. Однако подборка однозначно полезная. 
Отдых по-крымски: пять лайфхаков, без которых не обойтись Чтобы не оказаться в Крыму без денег, связи, да ещё и с приступом аллергии, нужно знать несколько вещей. Корреспондент «Победы26» съездил на полуостров и собрал самые полезные лайфхаки.
На своих четырёх Как отправиться в путешествие на собственном автомобиле
Скальпель и экскаватор: как археологи докапываются до древности Сейчас здесь пересечение улиц Рогожникова и 45-параллели: с одной стороны — поле, с другой — жилой комплекс. А в VII веке до нашей эры в этой местности поселенцы «Грушёвого городища» жили и провожали своих предков в последний путь.
Почта России: как заставить её работать? Лайфхаки и новые механизмы, которые помогут вам забыть про нервотрёпку, очереди и Слоупока
По чемоданам! Куда поехать в отпуск летом? Бананы, кокосы и коктейли на пляже, каша на костре, джиппинг и парапланы — вы уже определились, как проведёте свой отпуск? Если нет, не переживайте, ещё есть время, а «Победа26» поможет сделать выбор.
Выбираем профессию будущего Куда пойти, чтобы ваш диплом не стал макулатурой
На морально-волевых: как ставропольские полицейские становятся чемпионами мира Всегда кажется, что преуспевшие люди что-то скрывают или не договаривают. Должен же быть какой-то секрет... Корреспондент «Победы26» встретился с тремя чемпионами мира и попытался вывести рецепт успеха.
Под оберегающей звездой Что можно, а что нельзя делать при пожаре? Как оказать первую помощь? Какие предпринимать действия, если на вас движется агрессивная собака? Оказывается, в крае действует уникальный проект который учит детей и взрослых элементарным навыкам выживания в опасных ситуациях и помощи пострадавшим.
Как не стать заложником чёрных кредиторов Рассказываем, как финансовые нелегалы притворяются честными и почему с ними не стоит связываться.