чт, 28 март
20:16
Ставрополь
+8 °С, ясно
Эксклюзивы

Поезд-музей РЖД в Ставрополе: девять вагонов высоких технологий

Статья

20 ноября 2017, 20:25

Последний раз поезд-музей РЖД посещал Ставрополь в 2016 году. Однако за это время передвижной выставочный комплекс успели обновить. Журналисты «Победы26» посетили поезд-музей и выяснили, что в нём изменилось за минувший год.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс или попросту поезд-музей РЖД представили публике в 2011 году. С тех пор состав колесит по России, демонстрируя жителям страны достижения отечественной науки и техники в самых разных областях. В рамках своего тура по Северокавказской железной дороге поезд-музей посетил Ставрополь, где традиционно остановился на одни сутки.
Вагон «Конференции и лекции»
Головной вагон поезда — лекционный, предназначенный для проведения презентаций и семинаров. Вагон оснащён сидячими местами по схеме 2+1, а на его потолке нарисована карта звёздного неба с моделью Солнечной системы. Вместо окон в лекционном вагоне установлены экраны, на которые выводится вся необходимая информация.
Вагон «Инновационное развитие ОАО «РЖД»
Во втором вагоне по большей части представлена история высокоскоростного железнодорожного движения в России. Здесь стоят макеты поездов «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро».
Для того, чтобы понимать с чего всё начиналось, в углу вагона стоит манекен в форме железнодорожника конца XIX века и вся необходимая атрибутика для работников железных дорог того времени. Здесь же для сравнения стоят две модели паровозов.
Вагон «Подвижной состав Российских железных дорог»
Название третьего вагона говорит само за себя — здесь представлены масштабные макеты вагонов и локомотивов, используемых «Российскими железными дорогами». От обычных электровозов до самого мощного в мире турбовоза, от привычных всем пассажирских составов до двухэтажных купейных вагонов, курсирующих, в том числе, и на линии Москва–Кисловодск. Помимо этого здесь выставлены и макеты спецтехники, задействованной при прокладке и ремонте железнодорожных путей.
Вагон «Инфраструктура железных дорог»
Самыми интересными экспонатами этого вагона были космический скафандр «Сокол» и осколок чебаркульского (челябинского) метеорита. Но в 2017-м году посетителей выставочного комплекса встречают таблички, сообщающие, что данные экспонаты находятся на реставрации. Из доступных присутствуют макеты космодрома «Восточный» и боевого железнодорожного ракетного комплекса, а также железнодорожной станции и порта, какими они должны выглядеть с точки зрения РЖД.
Вагоны «Молодёжная и кадровая политика ОАО «РЖД». Тренажёрные комплексы», «Вагон «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность» и Молодёжная и кадровая политика ОАО «РЖД». Тренажёрные комплексы»
Три этих вагона идут один за другим. Первый показывает рабочие места и оборудование для управления железнодорожными перевозками.
Во втором вагоне установлены тренажёры, на которых учатся будущие сотрудники РЖД.
А третий вагон демонстрирует наработки компании в области безопасности ж/д перевозок и их экономичности.
Вагон «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
Экспозиция вагона, как уже понятно из названия, посвящена роли железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и подготовлена к 70-летию Победы.
Здесь можно увидеть копию деревянного вагона с манекенами красноармейцев внутри, а также макеты различных составов времён Великой Отечественной войны, в том числе сверхтяжёлую железнодорожную артиллерийскую систему ТМ-3-12.
Отдельно стоит макет железнодорожной станции 40-х годов, подвергшейся налётам Люфтваффе.
Вагон «Нанотехнологии»
Последний вагон подготовлен совместно с компанией «Роснано» и демонстрирует отечественные наработки в области решительно всего.
Тут и используемые в авиации композитные материалы, и высотехнологичная нано-шпала, и новейшие бронежилеты, и даже уникальная лампа для кактусов.
 
Фото и текст Сергей Пархисенко