Тема дня: Ураган на Ставрополье: хроники разрушений

Попутного ветра до Ставрополя

20.06.2018, 17:54 Ставропольский край
Почему ветреность – это не всегда плохо, когда речь идёт о городе

Ураганы, смерчи и даже просто скоростной ветер могут стать причиной большой трагедии. И хотя в Ставрополе таких серьёзных катаклизмов не случалось давно, погода здесь – с характером. И у неё есть свои особенности.

Чтобы указать на положительные стороны ставропольского ветра, корреспондент информагентства «Победа26» встретился со Светланой Соловьёвой. Она работает в Ставропольском центре гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Специалист объяснила, что для города и его жителей в ветре нет ничего плохого, особенно если знать азы архитектуры и периодически смотреть прогноз погоды.

– Светлана, расскажите, каковы плюсы ветра в Ставрополе?

– Несомненно, у города есть существенное преимущество, что он находится на возвышенности. В достаточно солнечном регионе он проветривает воздух и защищает от жары.

Ставрополь находится на высоте приблизительно 650 метров над уровнем море. В этом свободном пространстве воздух может перемещаться на достаточно больших скоростях.

– Есть ли скоростной рекорд, установленный ветром?

– Максимальная скорость ветра, зафиксированная в крае, достигла 49 м/с. По шкале Бофорта это фактически ураган. Такой рекорд был установлен в нашем регионе в 1971 году.

– Часто ли у нас случается подобное?

– Здесь стоит подчеркнуть, что Ставрополь – единственный город, в котором практически никогда не бывает штиля. Даже слабенький, едва ощутимый, но ветер здесь дует всегда.

А так, наиболее сильные и частые ветры в городе обычно бывают в период с февраля по апрель. Сильные метели в это холодное время – обыкновенное и привычное явление.

– А какие минусы есть в ветрености Ставрополя?

– В самом ветре нет никаких минусов, на мой взгляд. Но неумение с ним совладать может и впрямь грозить бедой. Это касается архитектуры и строительства. То есть, неверное расположение домов жилищного комплекса может образовывать воздушные коридоры. Воздух в них залетает и, мечась среди стен, образует вихрь. А выйдешь за его пределы – и там тишь да гладь.

Грамотный застройщик должен обязательно проконсультироваться, где и как возводить многоэтажки, чтобы они не создавали эффект аэродинамической трубы. Не говоря уж о том, что нужно делать качественно крышу. Если она плохо сделана, её и ветер скоростью 15 м/с оторвать может.

На моей памяти не было случаев смерти из-за ветра. Но ущерб он иногда приносил колоссальный. В новых микрорайонах он отрывал крыши с многоэтажек, которые сначала витали в воздухе, а потом падали на автомобили. Очень неприятно вот так выйти во двор и обнаружить, что машина изуродована куском листового металла.

Такая же проблема есть с деревьями. Старые и тяжёлые ветви отламываются и падают на машины.

– А для людей чем может быть опасен?

– Человек может элементарно простудиться из-за ветра. Ну, это довольно очевидная вещь. А ведь есть ещё метеозависимые люди, которые испытывают напряжение при смене погодных условий. Причём беспокоиться они начинают задолго до того, как поменяется погода.

Может что-то чесаться, болеть, доставляя таким образом дискомфорт. Это не болезнь, это просто индивидуальные особенности человеческого организма.

– Есть ли способы защититься от недугов, которые могут принести ветра?

– Правило простое: защити себя сам. Сложно сказать, что существуют способы защищаться. Скорее, есть возможность предотвратить последствия. Спрятать в ветряную погоду машину, например, остаться поработать дома… Очевидно, что не все могут отпроситься и остаться, но если можно – её лучше использовать.

Одно неизменно точно – важно смотреть прогноз погоды, и тогда можно будет что-то предпринять, чтобы избежать последствия ветреной погоды.

Ярослав Лапин.

Разнесённые ветром Ставрополь в очередной раз чуть не сдуло.
«Мы три года общались с помощью веб-камеры» или путь из Литвы в Ставрополь В поезде Москва—Ставрополь я встретила удивительного пассажира. Молодая девушка ехала из столицы в гости к парню, которого ни разу не видела. Но это не всё. Москва — лишь транзитный пункт. В Россию она прилетела из литовского города.
Три весёлых буквы: как мошенники от ЖКХ обманывают потребителей — Получу пенсию — сразу отложу на коммуналку, заплачу всё, а на остальное буду жить, — рассказывает пожилая женщина в очереди.
Кувырком: как на Ставрополье готовится к Олимпиаде бразильский BMX-райдер Жаром Эльяс Медейрос де Оливейра — 22-летний ВМХ-райдер, член олимпийской сборной Бразилии, мечтающий стать лучшим в мире. Сейчас он живёт в Ставрополе с женой Катериной и продолжает тренироваться. Как ему это удаётся, узнал корреспондент «Победы26».
Товарищи душманы, просьба не стрелять! 15 февраля исполняется 30 лет со дня вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана*. В системе внутренних дел Ставрополья 130 ветеранов далеких событий. В том числе один действующий сотрудник, начальник МРЭО ГИБДД города Георгиевска ГУ МВД России по СК подполковник полиции Андрей Аксёненко.
Откуда ноги растут: как формируются тарифы на услуги ЖКХ объяснили ставропольские эксперты В Ставрополе прошёл тур для представителей СМИ по теплоснабжающим предприятиям города. Экспертное сообщество объяснило, откуда берётся повышение тарифов на теплоэнергию и чего ждать ставропольцам в обозримом будущем.
Как тебе такое, Илон Маск: как ставрополец удивил изобретателя-миллиардера Ставропольский Кулибин — именно так прозвали 18-летнего Сергея Артюшенко. Он прославился едва ли не на весь мир благодаря своей переделке старой машины. Молодой человек собрал «жигули-наоборот» — автомобиль, появление которого на улицах Ставрополя вызвало настоящий бум в соцсетях.
Инструкция: как похудеть правильно и без риска для здоровья О красивом теле мечтает каждый из нас. Стоя перед зеркалом, обнимая свой пухлый животик, мы мечтаем, что на утро как по мановению волшебной палочки вместо него там будут кубики пресса. Но такое преображение может произойти только в воображаемом мире. В реальном же придётся не одну сотню часов провести в спортзале, чтобы достичь желаемого результата.
Пешеходы и автомобилисты: как избежать гражданской войны? О том, что между этими двумя кланами участников движения существует взаимное непонимание, писали ещё Ильф и Петров на заре становления автомобильной инфраструктуры нашей страны. Прошёл уже почти век, а пешеходов водители, к сожалению, не стали любить больше, и города по-прежнему для них «транспортное гетто».
Занять до зарплаты без последствий Работа микрофинансовых организаций в России станет прозрачной и цивилизованной.
Великое переселение неформалов Как развивалась ставропольская рок-тусовка и что делали местные металлисты, чтобы спастись от «фурапетов»
Быстрые ноги и умная голова: спортивное ориентирование на местности в Ставрополе О необычном виде спорта и его развитии в краевой столице.