пт, 29 март
02:15
Ставрополь
+3 °С, ясно
Эксклюзивы

Пусть бегут неуклюже

Статья

6 июля 2018, 14:32

Долгожданный дождь обернулся для жителей Ставрополя реками на дорогах и многочасовыми пробками

Самый сухой июнь в истории города закончился, а небесная влага всё обходила нашу гору стороной. В то время, как краснодарские посевы и автомобили уничтожались градом, а в Зеленокумске бушевал ураган, над Ставрополем продолжали ходить хмурые, но – как никогда скупые тучи. То немногое, что выдавала небесная канцелярия, было неспособно охладить раскалённые улицы и лишь усиливало духоту.
Город в воде
Лишь под утро 6 июля пошёл настоящий дождь, который, видимо, копился всё это время, поэтому тут же превратился для жителей краевого центра в маленькое стихийное бедствие.
«Я просто иду на работу, ничего необычного. Нет, я не живу на берегу Чёрного моря, это Ставрополь, район "Перспективный" Ой, ладно, моя лодка подплыла!!!!», – пишет пользовательница Instagram. Свой пост она проиллюстрировала видео, на котором люди бредут куда-то по колено в воде, потом выходят на тротуар и остановку, где воды по щиколотку, чтобы попытаться уехать на маршрутке.
«Это Ставрополь, детка! Поплыли!», – вторит ей другой житель этого же микрорайона, который пытается покинуть его на автомобиле. Видно, что вода едва не заливается в салон, а другие участники движения скорее плывут, чем едут, но ставропольца не покидает бодрость духа: «Крейсерская скорость нормальная!», – Комментирует он.
Жителям «Перспективного» к таким наводнениям после каждого дождя не привыкать. Несколько лет назад застройщик всё же был вынужден сделать ливневую канализацию, но, судя по всему, она с нагрузкой не справляется.
Впрочем, это можно сказать обо всей сточной системе города-на-высоте.
«В связи с ливнем, воды на дорогах по верхний край колеса форда. Отлично стоят внедорожники. Остальные, пытаются уплыть на газоны, потому как вода в салонах... И да! Ливнёвку около нового спортивного ледового дворца не сделали... Его территория оказалась ниже уровня дороги... Вода топит дворец... Размыты все вновь насаженные газоны вокруг, как и тротуарная плитка...», – пишет ставропольчанка.
Как выплыть на работу
Главной проблемой пятничного утра стала логистика. Главные транспортные артерии города превратились в полноводные реки. Город встал в пробках. Застарелая проблема с общественным транспортом показала себя в полную силу. Из-за нехватки троллейбусов и автобусов большой вместимости жители спальных районов пытались уехать на маршрутках, но те в очередной раз оказались неспособны справиться с таким пассажиропотоком. К тому же, многие частники попросту решили переждать дождь и не вышли на линии. Так поступили и таксисты. А те, кто всё же решился возить людей по ставропольским рекам, заломили цены в 2-3 раза выше обычных.
«Сегодня цены на такси установили рекорд. Пирогова – Дом правосудия 470 рублей. Такого не было даже в снегопады», - пишет один из горожан.
Но даже за такие деньги добраться можно не везде. Из-за продолжающегося дождя к 10 утра был полностью перекрыт проспект Кулакова.
«Ограничения ввели от пересечения Кулакова с проспектом Юности до пересечения с улицей Бруснева. Их снимут, когда вода уйдет с дороги», – сообщили в ГАИ.
В то же время в Юго-Западном районе потоком воды снесло канализационный люк на пересечении улиц Доваторцев и Шпаковской, туда угодил автомобиль и в итоге образовалась ещё одна пробка.
Все, кто может, передвигаются сегодня по городу на своих машинах. Но зачастую это решение оказывается роковым. Автомобильный инженер Сергей Полянкин рассказал нашему изданию, чем легковушка отличается от лодки и почему иногда лучше опоздать на работу, чем испытывать своё транспортное средство на прочность. Заодно он дал несколько полезных советов.
Опасности вождения автомобиля в сильный дождь
Первая опасность — это ухудшение видимости в автомобиле. Стёкла мокрые, потеют, особенно боковые. Можно не увидеть препятствие впереди или автомобиль, которому нужно уступить сбоку. Обязательно нужно включать обогрев стёкол и зеркал (если есть), а также кондиционер, он поможет справиться с запотеванием.
Вторая опасность – под слоем воды можно не увидеть кирпич или яму. Повреждения автомобиля могут быть разными, от пробитого колеса и погнутых элементов подвески, до полного отрыва колеса и повреждений кузова автомобиля.
Третья опасность – ухудшение управляемости автомобиля и снижение тормозных качеств. При попадании на поверхность, покрытую водой, под колесом может возникнуть гидроклин, также называемый аквапланированием: колесо отрывается от поверхности, а так как нет сцепления с дорогой, нет и управления автомобилем. На достаточной скорости это может привести к полной потере управления автомобилем с последующей аварией (сегодня утром на новой объездной машина так вылетела в отбойник). Также если долго ползти по глубокой луже, при последующей попытке затормозить может неприятно удивить отсутствие тормозов. Тормозные колодки впитывают воду и до хотя бы частичного просыхания не могут обеспечить достаточной силы трения для остановки автомобиля. Поэтому есть такое правило – после долгой езды по лужам просушить тормозные механизмы частым кратковременным нажатием на педаль тормоза. Что может случиться с автомобилем без тормозов, думаю, и так понятно.
Ещё одна опасность – попадание в слишком глубокие лужи. При проезде глубокого брода вода может попасть во все части автомобиля. Например, в электрику. На автомобиле огромное количество электронных компонентов, и многие расположены довольно низко к уровню земли. Например, генератор, стартер могут выйти из строя. Вода так же может попасть в световые приборы автомобиля, например, фары. Если воду потом из них не удалить, придётся менять элементы целиком. При достаточно высоком уровне вод, она может попасть и в коробку передач через отверстия, предназначенные для вентиляции этого агрегата. Потребуется срочная смена масла в нём, иначе эксплуатация может привести к полному его выходу из строя. И если уже заехать достаточно глубоко, вода через воздушный фильтр может попасть непосредственно в двигатель, вызвав гидроудар (вода, попадая в цилиндр не сжимается) и разрушая двигатель полностью. К тому же, получив гидроудар посреди огромной лужи, вы не сможете добраться до берега, поэтому утонет и салон автомобиля, промокнет вся электроника в салоне, которая на такое воздействие воды не рассчитана. А вместе с салоном могут пострадать вещи и документы находящихся в салоне авто.
Станислав Маслаков.