чт, 28 март
18:03
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

Шире. Качественнее. Ровнее

28 июня 2019, 18:34Статьи
Фото:

С приходом тепла высокий сезон наступает не только у туристических фирм, но и у дорожников. С апреля по всему Ставропольскому краю закипели ремонтные и строительные работы. Корреспондент «Победы26» узнала у министра дорожного хозяйства региона Евгения Штепы, что планируют сделать в этом году.

О деньгах
По словам главы профильного ведомства, за последние пять лет объем средств дорожного фонда края вырос в два раза. Это однозначно позитивная тенденция, которая позволит построить и реконструировать больше дорог.
«В 2014 году объем средств дорожного фонда составлял более пяти миллиардов рублей. А в 2019 мы располагаем почти 11 миллиардами», — сообщил Евгений Штепа.
Соответственно, больше денег пойдёт на ремонт муниципальных путей —свыше 5,5 миллиардов рублей. На сегодняшний день 85 муниципалитетам уже распределены 1,5 миллиарда рублей на ремонт и капитальный ремонт местных автодорог.
«В муниципалитетах объекты, которые требуют ремонта или, к примеру, реконструкции, выбирают местные власти. Затем они направляют заявку и необходимые документы в министерство. Здесь уже решается вопрос о финансировании».
Немного теории
Дорожная деятельность делится на два сезона — весенне-летний и зимний. В тёплое время года можно ремонтировать и строить, а зимой нужно позаботиться о состоянии дорог, обрабатывать трассы от гололедицы и очищать от снеговых заторов.
«Но основной сезон всё-таки тёплый. С учётом ставропольских погодных условий он может начинаться в апреле и длиться до ноября», — добавил министр.
Сегодня
В этом году за счет средств дорожного фонда края отремонтируют 272 километра региональных дорог, проведут поверхностную обработку 95 километров полотна и ремонт семи мостов общей протяженностью 438 метров.
«Самый масштабный проект — строительство путепровода через железную дорогу в Невинномысске. Общая сметная стоимость объекта составляет почти два миллиарда рублей. На сегодняшний день он готов практически на 50%», — рассказал министр.
Латать можно, но не в дождь
Ставропольцы нередко возмущаются тем, что дорожники заделывают выбоины вместо того, чтобы полностью менять покрытие. На самом деле ямочный или латочный ремонт — эффективные способы не дать микротрещинам «разрастись».
«Есть определённый ГОСТ, и если выбоина соответствуют установленным размерам, её можно залатать. Разумеется, это временная мера, которая помогает сохранить полотно до ремонта».
А вот в дождь дороги ремонтировать или строить не должны, поскольку используемые материалы не позволяют. О таких работах, следует сообщать в администрацию, если речь идёт о муниципалитетах. Либо на телефон доверия министерства: 8 (8652) 94-14-03 .
Текст: Елена Тюрикова
Иллюстрации: Поленка Тарасевич