чт, 28 март
15:17
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

Ставропольские предприниматели зарядились успехом от известных бизнесменов и лидеров

26 апреля 2017, 16:39Статьи
Фото:

На два дня краевой центр превратился в масштабную образовательную площадку. Дело в том, что здесь развернулся бизнес-форум «Стратегии лидерства. Как построить компанию #1».

Линейный менеджмент, бережливое производство, «4 обеда» и многое другое узнали в рамках рабочей программы участники мероприятия — начинающие и уже опытные предприниматели, стремящиеся к развитию своего бизнеса.
Так, со ставропольцами секретами, знаниями и опытом поделились основатель телекомпании «Дождь. Optimistic Channel» и владелец радиостанции «Серебряный дождь» Наталья Синдеева, известный российский специалист по лидерству Радислав Гандапас, гендиректор и совладелец издательства МИФ Артём Степанов. Кроме того, слушатели получили возможность пообщаться с руководителями компаний «Монокристалл» и «Стилсофт» Олегом Качаловым и Юрием Стояновым.
«Цели надо ставить такие, чтобы можно было дотянуться хотя бы кончиками пальцев»
Недавно компания «Монокристалл», один из лидеров в своей отрасли, вырастила самый большой в мире искусственный сапфир, а её руководитель Олег Качалов вошёл в топ-250 лучших менеджеров по версии издания «Коммерсант». 25 апреля местные предприниматели получили возможность выведать у своего успешного коллеги секреты и зарядиться успехом.
Правда, как оказалось, дело не в секретах, а в грамотном подходе и нацеленности на постоянное улучшение процесса производства. Это, по словам спикера, позволяет эффективно использовать ресурсы и в то же время создавать конкурентоспособную продукцию.
— Кроме того, необходимо ставить амбициозные и измеримые цели. Цели, до которых можно дотянуться кончиками пальцев. Таким принципом руководствует, например, компания Тойота, — добавил Олег Качалов.
Впрочем, на вооружении у «Монокристалла» ещё десяток эффективных инструментов работы, которыми руководитель поделился со своими слушателями. Но посоветовал внедрять постепенно и с умом.
«Живой организм» из 500 сотрудников
Как не терпеть убытки на узком рынке и поддерживать своих работников, рассказал гендиректор компании «Стилсофт» Юрий Стоянов. Кстати, в клиентах у фирмы числятся Минобороны России, МЧС и другие государственные ведомства.
В этом году на разработке в компании находятся 38 изделий. Большая часть из них — это запросы потенциальных покупателей, остальные, по мнению руководства, будут востребованы в ближайшем будущем. Соответственно, основными составляющими успешного бизнеса Юрий Стоянов называет долгосрочную стратегию, анализ конкурентной среды и мнение заказчика. При этом всегда необходимо думать и заботиться о своих сотрудниках.
— Средний возраст работника нашей компании — 29 лет. Мы стараемся поощрять работников премиями, устраиваем корпоративные мероприятия, создаём помещения для занятий спортом. Компания — это живой организм, который требует постоянного внимания, — подчеркнул гендиректор.
Телеканал вместо домика во Франции
Своей историей создания весьма успешного инновационного канала «Дождь» поделилась со ставропольцами его основательница и владелица радиостанции «Серебряный дождь» Наталья Синдеева. Интересно, что данного СМИ могло и не случиться.
— Сначала деньги планировалось потратить на покупку домика во Франции… — абсолютно серьёзно заявляет спикер.
Когда же было принято решение создавать телеканал, начались поиски необходимого оборудования и помещений, ударил экономический кризис, случилось несколько переездов, обновился кадровый состав, нагрянули финансовые трудности… Всё это руководство телеканала и его сотрудники не без сложностей, но пережили.
— Сегодня большую часть дохода мы получаем от подписки. Это порядка 70 процентов, — заметила Наталья Синдеева. — Мы свободны в выборе тем, которые освещаем. Для нас это очень важно.
Запарковать, решать или месить?
Завершили рабочую программу первого дня бизнес-форума генеральный директор, совладелец издательства МИФ Артём Степанов и эксперт в области лидерства, партнёр Института Коучинга Санкт-Петербурга Филипп Гузенюк. Спикеры научили ставропольских бизнесменов работать над корпоративной культурой компании.
Один из эффективных приёмов, которые помогают налаживать диалог между сотрудниками, — это приём «четыре обеда». Во время обеда двое работников по очереди рассказывают о своих успехах, недоработках и планах на будущее.
— Эффективной работе также помогают совещания по-новому, — добавляет Артём Степанов. — Мы выписываем проблему на доске, а затем думаем, что можем с ней сделать — замесить, решить или запарковать.
Перечислить все инструменты, техники и открытия, которые прозвучали во время бизнес-форума «Стратегии лидерства. Как построить компанию #1», невозможно. Впрочем, 26 апреля слушателей ещё ждёт информация на тему самомотивации и самоменджмента. Об этом ставропольцам расскажет известный российский специалист по лидерству, автор восьми книг и четырнадцати фильмов по лидерству и ораторскому искусству Радислав Гандапас.