Тема дня: Глава Минстроя РФ Якушев прибыл на Ставрополье

Ставропольский велотупик: есть ли свет в конце тоннеля?

07.03.2018, 18:13 Ставропольский край
Тёплые дни, которые пришли в краевую столицу, вновь заставили любителей крутить педали заговорить о проблемах велосипедизации города. Поводом для этого стала уже набившая оскомину велодорожка — после зимы, как и год назад, она снова стала похожа на плохо уложенный ковёр, а местами будто подверглась бомбардировке.

Поклонники двухколёсного транспорта в Ставрополе уверены, что работа по велосипедизации краевой столицы попросту не ведётся. И у них есть вполне резонные аргументы.

Резиновый провал

Как это часто бывает, первые велодорожки в краевой столице были преподнесены с большой помпой: мол, резиновое покрытие — это идеальный вариант, лучше которого для любителей покатать ещё не придумали. Разочарование пришло достаточно быстро: первая же зима показала, что велодорожки не готовы к ставропольским «милостям» погоды.

Одну из них, которая пролегает по улице Тухачевского между Доваторцев и 50 лет ВЛКСМ всё же заменили на мелкозернистый асфальт. Предварительно посоветовавшись с велосипедистами. Что мешало сделать это заранее, совершенно непонятно. При этом в 2016 году в администрации заявляли, что велодорожка нуждается в ремонте, как и любой другой объект. Однако всего год спустя городские власти резко сменили курс и объявили, что каждый год ремонтировать покрытие нецелесообразно.

Вторая велодорожка — по 50 лет ВЛКСМ от Шпаковской и до Тухачевского — прожила на зиму дольше. Сейчас она представляет очень жалкое зрелище: по такой не то что ехать, идти не особо приятно. Когда дорожку приведут в порядок, пока неизвестно — в администрации города сразу рассказать об этом не смогли, а потому мы будем ждать ответа на официальный запрос.

Но не только к качеству покрытия есть вопросы у велосипедистов. Поклонники педалей отмечают, что передвигаться по такой дорожке не очень удобно. Она создаёт ощущение езды по мягкому грунту или песку.

— Такое покрытие не подходит для велосипеда, так как он теряет накат. Кроме того, дорожка впитывает влагу и складывается ощущение, что катаешь по лужам. Зимой снег там не чистят, соответственно любители двухколёсного транспорта вынуждены передвигаться или по тротуарам, или по дороге, — отмечает велосипедист с 10-летним стажем Алексей Колесников.

Велосипедисты vs Пешеходы

Ещё одна проблема — это пешеходы, которым покрытие дорожки нравится гораздо больше, чем велосипедистам. С этой проблемой последние сталкиваются постоянно и уверены, что решить её мирно практически невозможно.

— Это логично. Почему по дорожкам ходят? Потому что по ней очень комфортно и удобно ходить пешком. По ней гораздо приятнее идти пешком, чем ехать на велосипеде. Выход довольно-таки простой. Нужно сделать велодорожку неудобной для движения пешеходов. Например, уложить брусчатку. По ней ехать на колёсах довольно приятно, а пешеходу комфортнее идти по ровному асфальту, — уверен Алексей Колесников.

Путь в никуда или призрачная надежда?

Не менее важный вопрос, что новые-старые и пока что единственные велодорожки ничем не заканчиваются. Велодорожка на улице Тухачевского приводит к магистрали на Доваторцев. Другими словами, доехал велосипедист туда, а дальше либо снова на дорогу, либо обратно.

— Велодорожки «от светофора до светофора» не решают проблемы комфортного велосипедного движения. Необходимы веломаршруты из одной части города в другую: многокилометровые непрерывные выделенные полосы движения по дороге или тротуару, — считает журналист, эксперт конкурсов молодёжных проектов Федерального агентства по делам молодёжи Дарья Полянкина. — Кроме того, городу нужен принципиально новый подход к строительству дорог. Они в Ставрополе появляются — это плюс. Но почему ещё ни разу в проект не включили велодорожку как отрезок проезжей части? Это в полной мере соответствовало бы духу ПДД и здравому смыслу. Нужен закон? Так давайте примем его.

Что же нужно сделать для того, чтобы велосипедисты в Ставрополе задышали полной грудью? Алексей Колесников считает, что нужно полностью менять концепцию велосипедизации в Ставрополе. Делать не дорого-богато, как это получилось с модными велодорожками с резиновым покрытием (городу они, кстати, обошлись более чем в семь миллионов рублей), а проще и больше.

— Необязательно делать велодорожки в чистом виде. Можно создавать велопешеходные дорожки. Чаще всего ширины тротуара в большей части хватает, — отмечает Алексей Колесников. — Строить их надо из брусчатки или камня. Они хорошо отводят влагу и на них не образуется воды и льда. Ещё один плюс камня — это его ребристость. Велосипедист будет ограничивать на нём скорость, благодаря чему движение станет более безопасным.

Основатель велодвижения в Ставрополе Алан Мисиков уверен, что для создания необходимой велоинфраструктуры в краевой столице необходима заинтересованность в этом городских властей и системный подход к вопросу.

— Нужно провести исследование. Можно обратиться к специалистам тех стран, которые уже давно велосипедизированы и имеют богатый опыт. Они приедут, создадут проект, а потом уже начинать конкретную работу. В других городах и регионах местные власти придают велосипеду большое значение. Например, в Альметьевске создали инфраструктуру для велосипедистов, и город зацвёл! Ставрополь — прекрасный город, чтобы пересесть на велосипед. Многие этого хотят, но из-за отсутствия инфраструктуры

этого не делают, — считает Алан Мисиков. — Город станет приятным для жилья, в нём появятся улыбающиеся люди. Сейчас велосипед актуален, потому что людям хочется органики. В администрации нас слышат, но этого мало, пора действовать. Ну а велосообщество готово к сотрудничеству.

Кстати

В Ставрополе, как и по всей России, несколько раз в год проводят акцию «На работу на велосипеде!». Главная её цель — обратить внимание людей на то, что велосипед — это не только спорт или развлечение, но и отличный транспорт, делающий города чище, а людей счастливее. Ближайшее такое мероприятие в краевой столице пройдёт 18 мая.

Однако ставропольские участники проекта сталкиваются всё с той же проблемой — отсутствием необходимой инфраструктуры. По словам куратора акции в Ставрополе Никиты Пешкова, нынешнее состояние велодорожки говорит о том, насколько за ней следят и насколько эта тема интересна руководству города.

— Ставрополь для велосипеда — это очень удачный город. Он имеет большие перспективы в этом направлении, в том числе и благодаря климату. В этом году, например, велосезон практически не заканчивался, — рассказывает Никита Пешков. — Надо дать толчок для развития велодвижения. Если создать условия для людей, поддержать их, показать, что ездить на велосипеде удобней и полезней, то с каждым годом всё больше ставропольцев будут использовать его, как основной вид транспорта.

Евгений Кайбе

Фото: Алексей Колесников, Николай Суховский, Mikeal Colville-Andersen

Открытый диалог, честный ответ Владимир Владимиров провёл очередную «прямую линию» с жителями региона.
Девчонки стоят в сторонке Почему на конкурсе управленцев «Лидеры России» так мало женщин.
«Перекрёсток» шести умов В Ставрополе прошёл второй фестиваль интеллектуальных игр.
Через тернии — к потребителю Как местным производителям завоевать сердца и кошельки покупателей с помощью федеральных сетей.
В плену банкноты: как Ставрополью слезть с иглы наличных денег На Северном Кавказе будут решать проблему финансовой доступности банковских услуг во всех городах, сёлах и самых маленьких посёлках и аулах.
Боевой танец или танцевальное единоборство? На самом деле капоэйра — не танец, не боевое искусство и даже не акробатика в чистом виде. Парадокс кроется ещё и в том, что боевой танец призван бороться с насилием. «Победа26» узнала у руководителя группы «Капоэйра-Ставрополь» Виктора Суслова и активного участника Кирилла Дорофеева, которого свои называют Passaro (в переводе с порт. — птица) чем же на самом деле является капоэйра и поможет ли она, например, в уличной драке?
Аффект бабочки: история одного убийства в Пятигорске Представьте ситуацию: на ваших глазах происходит кровавое убийство с 16 ножевыми ранениями. После этого виновник, за которым раньше не числилось никаких психических отклонений, сообщает, что в момент преступления внезапно впал в состояние физиологического аффекта. Специалисты в пух и прах разбивают приведённые в соответствующей экспертизе доводы, но закон остаётся на стороне подозреваемого. Уголовное дело переквалифицируют со статьи с максимальным сроком наказания 15 лет до той, за которую могут посадить на три года, а самого виновника торжества отпускают домой. Абсурд, скажете вы? Нет, это жестокие реалии семьи Парсеговых из Пятигорска.
Как не стать заложником кредитной истории А также где её посмотреть и как исправить.
Цифровая неизбежность: аналоговое телевидение уходит в историю 15 апреля Ставропольский край перейдёт с аналогового ТВ-вещания на цифровое.
4 совета hr-менеджера студенту, ищущему работу Вопрос о том, когда же лучше искать себе работу, чаще всего возникает у студентов. Когда начинать приобретать тот самый бесценный опыт, который требуют буквально все работодатели от молодых специалистов?
История про волонтёрство — это не только про трагическое Новый виток в развитии волонтёрства ожидает Ставропольский край в ближайшее время. В апреле 2019 года в Пятигорске открывается первый в регионе Ресурсный центр поддержки добровольчества и гражданских инициатив, директором которого назначена Елена Козак. Помимо этого, она присоединилась к Общероссийскому народному фронту в качестве сопредседателя регионального отделения. Пообщавшись с ней, я поняла, что волонтёрство это не только постоянный внутренний надрыв, но и возможность помогать людям через радость, что можно делать мир лучше, не только сталкиваясь постоянно с человеческой болью.
Хроники абьюзера: ни дня без насилия Когда мужчина ежедневно называет жену дурой — это не норма. Когда женщина изо дня в день пилит партнёра — это не норма. Но грустная статистика говорит, что 85% людей живут в подобных браках и уверены, что они счастливы.