Тема дня: Ставрополь отметил 76-летие со дня освобождения от гитлеровских оккупантов

«Увижу хоть одну царапину – убью»

11.01.2019, 22:09 Ставропольский край
Корреспондент «Победа26» временно сменил работу с офисного летописца на автомойщика.

На первый взгляд, намылить машину и смыть с неё грязь – много ума не надо. На деле же оказывается, что люди далеко не от лени отдают свои автомобили на мойки к профессионалам.
Имён и торговых марок называть не будем. Это работа потому и под прикрытием, чтобы наших журналистских умыслов никто не смог разгадать.

 

«Алло! Мойщиков ищете?»

По Ставрополю разбросаны десятки автомоек, если не сотни. Мы выбрали для эксперимента самую дорогую из них, чтобы понять, почему клиенты готовы отдать приличную сумму за то, что могут сделать и сами.

Работу я сыскал на «классическом» сайте объявлений, где обнаружил очень привлекательное предложение в духе «дружный коллектив», «высокие зарплаты» и «перспективы карьерного роста». Оплата такого труда там была оценена в 35-40 тысяч рублей.

Набрал указанный в объявлении телефон. Человек мне отвечает грамотный, с подвешенным языком, готовый уговорить вас купить всё что угодно. Оказывается, что мужчина этот не только отвечает на звонки по работе, но ещё и принимает заказы на мойку и бывает, даже помогает мойщикам. Мне в том числе.

Он интересуется, имею ли я опыт работы. Ответить «нет» было интереснее, потому что хотелось понять, с кем руководство согласится иметь дело. Я смог убедить собеседника в своей обучаемости и в том, что хотя бы папин минивэн я мыл хорошо. На заветную стажировку меня в итоге берут.

Рабочий день здесь начинается рано и заканчивается очень поздно. Автомойки обычно работают круглосуточно и делятся на две-три смены. Здесь же – одна огромная – с 9 до 22 часов… Я сразу подумал, что мне придётся нелегко, особенно если погода не сыграет на руку.

Покажи мне, как надо

В этой мойке три бокса. Почти сразу к началу рабочего дня сюда пригоняют маленький белый BMW, у которого уже был разобран салон. С этой машиной нам работать не пришлось, но к ней мы ещё вернёмся. А следом – тёмно-серый Porsche Macan – младший брат знаменитого «Кайена». Немолодая женщина заказывает у нас мойку кузова и салона. Мой «шеф» также смог продать ей дополнительную услугу, которая называется «блеск». По сути – такая же химия для мытья, как и любая другая, но дающая в результате эффект полировки.

Мне не дают сразу притронуться к дорогому кроссоверу. Им занимается старший мойщик, а администратор говорит мне, чтобы я смотрел на него и запоминал алгоритм работы. Здесь всё по полочкам: есть отдельные тряпки для салона, стёкол, кузова и колёс. Ко всему подобрана специальная химия. Это не шутка – моющие средства строго поделены на категории деталей автомобиля. Администратор едва не оргазмирует, рассказывая, насколько это дорогая и крутая химия, которой ни у кого во всём Ставрополе больше нет.

Понятно. Не мне покупать её, но я быстро смекнул, что добрая половина поступающих сюда денег отправятся на покупку этой самой химии, а не в карманы «дружного коллектива» – по сути трёх человек и администратора.

Я заучиваю понемногу принцип работы и рискую намыть чей-нибудь автомобиль. Следом за «Маканом» к нам загоняют сразу две машины: не первой свежести «Гелендваген» и куда более новый Lexus LX570.
«Гелик» был в куче агрессивных обвесов и я быстро понимаю, что лучше за него не браться. Да и очень уж он запачкан. Химия сходу разъедает грязь на кузове, но во всякие ненужные воздухозаборники и щели надо будет забираться руками. Эта машина предполагала куда более трудоёмкую работу, и я выбрал «Лексус».

Мыть начинаю в точности, как увидел. Становлюсь сбоку от машины и начинаю обдувать её водой с пеной, сверху вниз. Когда внедорожник уже целиком в пене, нужно подождать пару минут, пока химическая реакция разъест грязь. Далее – растереть губкой, и отдельно – специальным средством вычистить угловатые диски. После – вода. Огромный мокрый «Лексус» нужно было помыть не только снаружи, но и внутри. Мне на подмогу приходит старший мойщик, который начинает пылесосить салон, а мне поручает довести до ума кузов. Протереть, просушить компрессором и начернить шины…

Примерно так и прошёл первый день на автомойке. Вроде бы всё ничего, и никаких сложностей. Но, думаю, даже на кухнях самых великих и дорогих ресторанов нет такой дотошности в приготовлении блюд, как здесь – в отношении к качеству мойки автомобиля. Это похвально и в то же время начинаешь понимать, что одни и те же результаты достигаются совершенно разными способами.

Контингент

Администратор регулярно показывал фотографии довольно редких и дорогих автомобилей, которые приезжали на мойку. Среди них было множество дорогих спорткаров, стоимость которых достигает и даже переваливает за десяток миллионов рублей. Некоторые – даже за два.

Наш период – довольно тёплая зима. Тающий снег, дожди вкупе с песком, грязью и реагентами покрывают автомобили клиентов с колёс до крыши. Паркетники в это время заперты в гараже до наступления тёплой поры. Главным образом сюда приезжают владельцы дорогих и очень больших внедорожников. Видимо, только в такой автомобиль помещается эго обладателя.

Купить его себе и даже членам семьи позволяют либо бизнесмены, либо бандиты. С обеими категориями (впрочем, мы понимаем, что различить их удаётся далеко не всегда) наш «главный» ходил на цыпочках и боялся сказать лишнего слова, которое могло бы оттолкнуть клиента. Мне он рассказал, что частенько приходилось находить патроны, гильзы и оружие в салоне автомобиля, и что сами машины тоже приезжали с пулевыми «ранениями».

Трогать эти улики было строго запрещено. Ни одной такой мне не попалось, зато всяких других находок по салону было достаточно. Внутри я находил салфетки, бутылки из-под алкоголя, всякие упаковки, монеты, окурки и презервативы. Один раз попалась неплохая ручка и икона. Всё, что объективно можно считать мусором – выбрасывается.

Самые же замусоренные автомобили, разумеется, принадлежали представителям прекрасной половины человечества. Наличие детского кресла (а то и двух) непременно означает, что в салоне жуткий бардак. Так оно неоднократно и получалось. В бокс заехал белый Mercedes-Benz GL. Создавалось впечатление, что типичная владелица здоровенного «Мерседеса» просто ненавидит свою машину: она вся была грязная, а в салоне буквально повсюду валялись чипсы, фантики, драже, бутылки и ещё много всякой дряни, которые роняли дети. Кропотливым путём примерно за два часа я довёл этот «Мерседес» до состояния нового автомобиля.

BMW, о котором говорилось ранее – вообще уникальный экземпляр. Нам не нужно было мыть ему кузов, но остальные работники мойки ещё с тех пор, когда меня здесь не было, пытались отмыть салон от растительного масла, которое пролилось на обивку и въелось глубоко в сиденья. По словам «шефа», пролили около 15 литров, и никто не согласился отмывать уничтоженный салон. Кто, по-вашему, владеет «Бумером»? Правильно, девушка. Она попала под категорию «необычный заказ».

Благо, все клиенты денег за услуги автомойки не жалели. Никто не был в шоке от цены, которая редко бывала меньше 3 тысяч рублей. Считать чужие деньги – плохая привычка, и администратор старался предложить как можно больше всевозможных услуг. Правда, не всегда успешно.

Кстати, требования к работникам мойки предъявлялись даже в ходе стажировки. Опуская запросы к вежливости и стрессоустойчивости, поднялся вопрос о татуировках. Администратор пояснил, что могут быть конфликты, если на теле есть характерные тюремные татуировки или что-то в духе «За ВДВ». Опять же, всё из-за контингента, который потребует «пояснить».

Романтика пенных «Крузаков»

Это, конечно, не театр, но и здесь есть своё закулисье, скрытое от глаз клиентов. Промежутки между мытьём машин сопровождались разговорами ни о чём. Кто где раньше работал, кто сколько получал – все, включая администратора садились в круг и перемывали друг другу кости. Успех мерился достатком, хотя было понятно, что не от хорошей жизни каждый из ребят угодил в автомойку.

Работа с людьми всегда преисполнена всякими казусами. Так, например, на мойку заехала одна грубоватая автоледи, весом, наверное, всего 45 килограммов. Она пригнала сюда Hummer H2, на фоне которого и вовсе казалась просто крошечной. Когда девушка сказала, что убьёт нас хотя бы за одну царапину, я понял, что где-то могу даже схалтурить, потому что огромная машина едва пролезла в ворота нашего бокса и уже была поцарапана на бамперах.

Что касается самого «Хаммера», на его мойку ушло не меньше трёх с половиной часов, хотя работали над ним два человека. Если когда-нибудь вы решитесь на покупку «Хаммера» первой или второй модели, хорошенько подумайте, где и как вам придётся его мыть и парковать. Это так, совет.

Отличались не только машины, но и сами работники автомойки. Старший мойщик был немногословен, но любил спеть, хотя почти всегда одну и ту же песню. Другой парень тоже был новеньким, и частенько хвастался, как в северных районах страны зарабатывал сумасшедшие деньги. Администратор же в основном был занят болтовнёй по телефону, но если и случалось поговорить, то в основном он беседовал со мной. Возможно, потому, что я лучше разбирался в машинах, хотя и мыл их вначале хуже остальных.

Случаются здесь и казусы. Дело известное, что чем сложнее устройство, тем больше в нём может быть неисправностей. С одной такой нам пригнали «Мерседес» (да-да, «немцев» и правда было больше всех). В нём была неисправна электронная система запуска двигателя. Обыкновенная мойка – ничего не предвещает беды. Я намываю «Мерсу» решётку радиатора, как вдруг он заводится! Меня оглушает рёв восьмицилиндрового мотора и обдает жаром. Никто не понял, что произошло, пока хозяин под конец не объяснил, в чём тут подвох и почему седан завёлся сам по себе…

 

Не очень-то и хотелось

Итог недельной стажировки – полный провал в попытке устроиться на самую дорогую мойку Ставрополя. Я оказался не слишком умелым и быстрым в этом деле, хотя почти не халтурил и старался обращаться с автомобилями в соответствии со всеми строгими требованиями.

Когда администратор сказал, что даже опытного автомойщика здесь придётся переучивать, я потерял логическую цепочку. То есть, он готов заново научить даже обезьяну мылить машину, если у неё есть опыт в этом деле, но не парня, который немного мандражировал.

Оказалось, не такое уж это и простое дело – драить автомобили. Здесь и сила нужна, чтобы потянуть такой объём работы, и мозги, чтобы запоминать или придумывать всевозможные алгоритмы мойки. Не то чтобы мне чего не хватало, но, наверное, истинный автомойщик должен быть и физически превосходен, и подкован умственно. Эх, такие кадры пропадают…

 

Автор: Ясь Лапин

Иллюстрации: Полина Тарасевич

Причинили добро: почему приют для животных в Кисловодске могут закрыть Почему при открытии приюта для животных в Кисловодске разразился такой скандал? Мы попытались разобраться, как такой долгожданный проект с первых дней стал причиной раздора между любителями животных
Отдыхай с размахом: чек-лист «вкусных» мероприятий Ставрополья Представьте ситуацию: к вам приехал друг из Москвы. Куда сводить искушённого столичного жителя, чтобы, он остался в восторге? Кинотеатры и рестораны не в счёт. Покажите москвичу настоящий характер Ставрополья и посетите вместе с ним тематические мероприятия и праздники.
«Проверь сам и допусти специалистов» — как пользоваться газом и выжить Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров поручил провести внеплановые проверки газового хозяйства региона. Почему это важно? Когда ждать специалистов у себя дома? И какие правила безопасности соблюдать? На эти вопросы отвечает «Победа26».
Метка навсегда: ставропольцы рассказали о неудачных татуировках Несколько бытовых историй, посвящённых искусству рисования на теле человека
Пожар на Верхнем рынке Пятигорска: слухи, домыслы и правда Новогодние выходные позади, однако самые громкие происшествия до сих пор остаются на слуху и уже успели обрасти множеством домыслов и слухов. Одним из таких ЧП стал пожар на Верхнем рынке Пятигорска. Там полностью сгорело крупнейшее на Северном Кавказе здание «Кухни мира».
Перемен требуют наши сердца С какими реформами столкнулись ставропольцы в начале 2019 года
Когда благодарность – тоже валюта К Всемирному дню «Спасибо» собрали воедино несколько жизненных историй, когда люди смогли «расплатиться» за что-то ценное или важное всего одним словом.
Что ждёт Ставрополь в 2019 году? Мы попросили ставропольского астролога Алексея Снежкова составить гороскоп для краевой столицы на предстоящий год.
Новогодние истории прямиком из детства У каждого из нас есть добрые детские воспоминания, связанные с Новым годом. «Победа26» решила собрать истории ставропольцев, где они рассказывают о случившемся с ними в этот праздник.
«Если вложить достаточно – в будущем это будет культурная птица» Сальвадор Дали как-то шокировал парижан, выгуливая на поводке муравьеда. Ставропольский художник Александр Трофимов удивляет ставропольцев, прогуливаясь с ручной сорокой. Но дело тут не в эпатаже, а в эмпатии.
Итоги года — 2018: строительство на Ставрополье Интервью с заместителем председателя правительства Ставропольского края Александром Золотарёвым.
Те, о ком нельзя говорить В Ставрополе прошла лекция Станислава Дробышевского «Мифы о расах: банальные и опасные»