чт, 25 апр.
18:50
Ставрополь
+22 °С, ясно
Эксклюзивы

Узнал, поверил, проголосовал

Статья

27 января 2016, 12:33

Главным политическим событием наступившего 2016 года в России станут осенние выборы. Жителям края предстоит голосовать за своих представителей в федеральных, региональных, а в отдельных муниципалитетах — местных органах власти.

Лидер фракции «Справедливой России» в Думе Ставропольского края Кирилл Кузьмин уверен: от того, насколько неравнодушно ставропольцы отнесутся к своему праву выбора, будет зависеть ответ нашего региона и всей страны на экономические и политические вызовы времени. Мнением о текущей ситуации и планами на будущее депутат поделился с краевым информационным агентством «Победа26».
Привести людей на участки
— Основным политическим событием 2015 года стали региональные и муниципальные выборы, которые проходили во многих субъектах, в том числе на Ставрополье. Оцените их итоги.
— Наша партия показала хороший результат по всей стране. Чтобы достичь этого, были переориентированы основные методики ведения избирательных кампаний. Запущен проект «Центров защиты прав граждан» (новый формат общественных приёмных. — Авт.). Они работали в субъектах, где проходили выборы в законодательные собрания. В Ставропольском крае такого центра не было. Хотя аналогичный опыт мы применили в Ессентуках. В итоге по партийным спискам получили почти 14%. Это неплохой результат для нас, хотя рассчитывали на большее.
— После выборов звучали мнения, что именно оппозиционным партиям не удалось привести своих избирателей на участки.
— Согласен. Поэтому у нас к себе основные претензии — что мы где-то не доработали по мобилизации собственного электората.
Любая избирательная кампания состоит из трёх основных этапов взаимодействия между избирателем и кандидатом (или партией). Сначала о тебе должны узнать, потом — поверить. Только после этого проголосовать. И ещё четвёртый этап между вторым и третьим. Чтобы проголосовать, избиратель должен на участок попасть. Не уехать на рыбалку, не уйти на вечеринку или просто не остаться дома.
— Среди местных выборов в крае наибольший резонанс вызвала избирательная кампания в Минводах.
— Были обвинения в использовании грязных технологий. Я считаю, что если материал официально оплачен из фонда кандидата или избирательного объединения, это — выражение мнения. Если там неправда, у оппонентов есть возможность обратиться в избирательную комиссию либо в суд. Я видел много спорных материалов, которые называли «чернухой». Хотя «чернуха» — это когда за деньги из сомнительных источников напечатали неизвестно где, непонятно кто распространил. Тут уже возникают вопросы уголовного характера.
В Минводах был высокий градус напряжённости. Поэтому случались столкновения. Может, мы в последнее время привыкли к таким «засушенным выборам». А там была конкурентная борьба. Кто-то показал себя хуже — кто-то лучше.
Молодёжь в политике — это не плохо
— На чём планируете сосредоточить внимание в преддверии предстоящих выборов?
— Кампании важны все — и в Ставрополе, и, скажем, в Кочубеевском районе. Но наибольшее внимание будет приковано к выборам, где будут партийные списки. Это Ставрополь, Железноводск, Кисловодск, Невинномысск. В Пятигорске тоже будут выборы по смешанной системе: 33% по партийным спискам, 67% — по двухмандатным округам.
Для нас будет превалировать повестка жилищно-коммунального хозяйства, борьбы со злом в этой сфере. Зло разное. Мы говорим и о тех, кто управляет чужими деньгами и при этом умышленно манипулирует ими, не выполняет свои обязательства, и о неточностях в законодательстве. О странных, непродуманных решениях, в том числе со стороны федеральных властей. Продолжим свою борьбу со взносами на капремонт. Другая повестка — это дорожное хозяйство, которое изношено у нас в городах.
— Не случится ли так, что в преддверии выборов в попытке «вытянуть одеяло на себя» партии не смогут выстроить конструктивный диалог в краевой думе? Ведь такая ситуация плохо повлияет в первую очередь на людей, избирателей.
— Это плюрализм. В нём суть демократических процессов. Думаю, мы ещё не пришли к идеальной парламентской модели, к идеальной модели выборов. Но когда есть конкуренция, даже если она выходит где-то за флажки, это хорошо. Сейчас основная задача — донести наше мнение до умов большинства внутри парламента. Это не всегда получается, но я думаю, что есть определённые перспективы.
— Кандидатами на выборах часто становятся люди, оторванные от территории, где они баллотируются. Избиратели не знают, за кого им голосовать, потому что фамилии в бюллетенях видят впервые. Это общая проблема для партий. Как намерены её решить?
— На последних выборах в Ессентуках и Минеральных Водах мы проводили формирование списков на уровне местных отделений. Хотя другие партии часто делают ставки на молодёжь, которая может быть не привязана к конкретной территории. Что не всегда плохо. Если человек молодой, амбициозный, хочет работать в органах власти, почему он не может сделать это где-то ещё?
Думаю, что оптимальным вариантом был бы некий симбиоз двух подходов. Но, конечно, люди должны знать тех, за кого пойдут голосовать.
Оставьте деньги в крае
— Какие федеральные тенденции предстоящего года могут быть значимы для Ставропольского края?
— Мы должны понять, где брать деньги для федерального и региональных бюджетов. Одно из наших основных предложений — введение прогрессивной шкалы налогообложения на НДФЛ. У нас все платят 13%. И те, кто получает 15 миллионов рублей в год, и кто получает 10 тысяч рублей в месяц. Несколько раз наши депутаты вносили законопроект в федеральную думу. Последний вариант — облагать повышенным налогом только тех, кто получает 12 и более миллионов рублей в год. В Ставропольском крае это коснётся при самом максимальном раскладе 10 тысяч человек. А деньги от НДФЛ идут в местные и в региональные бюджеты.
У нас одна из основных проблем в государстве — я бы поставил её на второе место после расслоения между богатыми и бедными жителями — это расслоение между богатыми и бедными регионами. Точнее, между Москвой, Санкт-Петербургом, сырьевыми регионами и всей остальной Россией. В течение последних 15 лет в стране последовательно убивали бюджетный федерализм. Всё больше и больше налогов и финансовых полномочий забиралось на уровень Российской Федерации.
— Это неплохой стимул для регионов взаимодействовать с федеральными органами власти и участвовать в перераспределении денег обратно.
— Сейчас так и получается, что губернаторы приезжают в Москву и просят: дайте нам больше денег. Это неправильный подход. Вы не забирайте у нас ничего, пусть деньги здесь останутся, мы их инвестируем и приумножим, это будет эффективнее. И не нужны тогда никакие целевые программы, которые не работают, корпорации развития. Это моё мнение.
— Разве задача «забрать деньги обратно» лежит только на губернаторе? Депутаты тоже представляют людей их интересы. Вы участвуете в этом процессе?
— У нас, к сожалению, нет закона о лоббизме. Хотя, на мой взгляд, он нужен. Имею в виду лоббизм профессиональный, в том числе лоббизм регионов. Мы, конечно же, участвуем. Через наших федеральных депутатов предлагаем поправки в бюджет.
Мы часто слышим, что все депутаты бездельничают. Я с некоторыми примерами соглашусь. Но в силу чего? В силу некой апатии. И в силу того, что многие избиратели не верят в возможность изменений и не приходят на участки.
Поможем и проконтролируем
— Федеральный центр обратил сегодня пристальное внимание на ставропольские курорты. Какие перспективы это несёт нам?
— Перспективы большие. По моему мнению, если мы будем двигаться в предложенном направлении, ничего хорошего не будет. К примеру, я против курортного сбора, который предлагает Минкавказа. Потому что сейчас, когда экономический период тяжёлый, дополнительно устанавливать нагрузку на туристов неразумно. И так путёвки недешёвые. Увеличивать их стоимость — лишний раз демотивировать людей ехать к нам.
И второй момент — непонятно, куда эти деньги пойдут. Если они пойдут опять в федеральный центр… Сколько можно кормить Москву?
— В нескольких муниципальных образованиях Кавминвод в 2015 году сменились главы. Что вы думаете о новых людях в руководстве городов-курортов?
— Молодые, интересные, перспективные. Думаю, что шансы у них есть. Посмотрим, как они будут ими пользоваться, как себя проявят. У каждого есть управленческий опыт. Многим мы оказали поддержку, исходя из их профессиональных деловых качеств и нормальных биографий. Но мы, как партия оппозиционная, будем за ними следить, контролировать и действовать, если что-то пойдёт не так.
В то же время будем помогать во всех хороших, правильных, положительных начинаниях. В этом и есть задача парламента — работать вместе с исполнительной властью и её контролировать. И вместе формировать стратегии по развитию тех или иных территорий.
— Каким вы видите будущее Ставропольского края в 2016 году?
— В Ставропольском крае другой перспективы нет — «здесь будет город-сад». Край-сад. На самом деле, думаю, будет непросто. Значительную часть денег — почти 70% — страна получает от нефти, газа и прочих ресурсов. Цены на них падают, денег становится меньше. Курсовые колебания тоже влияют на состояние экономики.
И всё же не думаю, что картина будет совсем печальной. Наша главная задача — выстоять и провести конкурентные выборы. Обновлённые органы власти, надеюсь, сформируют новую повестку, которая будет отвечать экономическим и внешним вызовам, которые существуют в нашем государстве.
— Вы сами планируете баллотироваться в Госдуму?
— Пока ещё рано об этом говорить, время покажет.