Тема дня: Реконструкцию Отказненского водохранилища завершат к 2018 году

Вышел из машины — надел жилет. В России хотят ввести новые правила для автомобилистов

29.09.2017, 13:34 Ставропольский край
С июля 2015 года правительство РФ обязало пешеходов носить на себе световозвращающие элементы, которые сделают их более заметными в тёмное время суток или в условиях плохой видимости. Теперь аналогичные требования планируют выдвинуть и к автомобилистам.

МВД России уже подготовило соответствующий проект изменений в ПДД. Если они вступят в силу, то водителям придётся надевать световозвращающий жилет каждый раз, когда они выходят из машины на загородных трассах.

Подобная практика уже несколько лет действует в Бельгии, Словении, Испании, Италии, Австрии, других европейских странах и даёт положительные результаты. К тому же, там работает строгая система штрафов. За отсутствие жилета автомобилиста могут оштрафовать на сумму от 50 до 150 евро. Если же водитель выйдет на дорогу при аварийной остановке, не надев спецжилет, то ему придётся заплатить уже 600 евро.

Почти десять лет назад в промо-кампании «защитной» одежды поучастовал даже глава модного дома Chanel Карл Лагерфельд. Слоган гласил: «Он жёлтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь».

Но если для заграничных граждан это уже норма, то российским водителям придётся привыкать. Конечно, когда дело касается безопасности, не должно быть каких-либо послаблений. Но, согласитесь, человека, который не хочет пристёгиваться ремнём безопасности, мало что заставит надеть спецжилет при выходе из авто.

Тем более, по сообщению некоторых СМИ, штрафовать за это не будут. Световозвращающий атрибут наравне с аптечкой и огнетушителем станет одним из обязательных предметов, которые должны находиться в машине.

Стоимость жилета весьма приемлема. В Ставрополе его можно приобрести примерно за 200-300 рублей. А вот о пользе такой покупки говорят результаты эксперимента. Даже при идеально чистых фарах водитель может разглядеть пешехода на дистанции не более 55 метров. Но если человек будет облачён в световозвращающий жилет, то его видно за 100-150 метров.

В Госавтоинспекции необходимость такого новшества аргументируют неутешительной статистикой. Всё чаще водители, которые остановились, чтобы размяться во время долгой дороги, проверить, не пробили ли они колесо, или же вынужденные устранять поломку, становятся жертвами других автомобилистов. Вышедших из машин людей попросту не видно на плохо освещённых дорогах. Только за первую половину 2017 года в России случилось 66 подобных инцидентов, а это на 5 процентов больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Сейчас проект поправок находится на общественном обсуждении.

Своё мнение по этому поводу высказали и ставропольские водители.

Владимир, водительский стаж с 2003 года: «Я считаю, что необходимо разумно подходить к этим вопросам. Зачастую у нас принимают законодательную норму, срывают куш, а потом отменяют, понимая, что она не работает. Так и здесь, я понимаю, есть какой-то монополист-производитель, который сейчас начнёт хорошо зарабатывать на этом. Но непонятно, как будет проходить проверка. Стоит ночью машина, к ней подкатывает экипаж ГИБДД и говорит: а вы водитель? Я говорю: «нет», и никто меня не оштрафует. Да и как будет доказываться, что остановка вынужденная, тоже непонятно».

Олег, за рулём 12 лет: «Как показывает практика, даже жилет не спасёт от дурака на дорогах. Недавно вот в Ставропольском крае госавтоинспектора сбили, хотя он был в жилете».

Владимир, водительский стаж 8 лет: «Интересно, а если я захочу, извините за выражение, справить нужду на природе, мне тоже светиться? Да и вообще, если водитель решил устроить «перекур», он же не будет стоять посредине трассы. Можно встать перед машиной, включить фары, аварийку — и ничего не случится».

Александра, водительский стаж 6 лет: «Честно, я за! Действительно, едешь по трассе, видишь, впереди аварийка вроде горит, но людей-то не видно. Один раз чуть не наехала на таких водителей, которые попали в ДТП и обхаживали свои машины. Теперь понимаю, были бы они в жилетах, их бы за версту можно было разглядеть. Хотя, не думаю, что новые правила у нас приживутся».

Местные инициативы Ставропольского края
Кто лучше знает Ставрополь: яблочная Siri или Алиса из Яндекса 10 октября у личного помощника от Apple и других аналогичных программ появилась серьёзная конкурентка. В России официально запустили разработку Яндекса, которая получила имя Алиса.
Граффитисты взялись за стадион «Динамо». Как так получилось и кто им разрешил? В День города обветшалые стены стадиона «Динамо» в Ставрополе преобразились. И что интересно, если за остальные изменения в городе отвечала его администрация, то граффити — дело рук молодёжи. Сами придумали проект, сами получили под него финансирование, сами же собрали команду и нарисовали.
Пять дней будущего На ставропольском форсайт-кэмпе разработали свою стратегию развития региона до 2035 года.
Они придумают будущее. Часть третья: «Для чего?» В Ставропольском крае всё готово для старта проекта «Форсайт-кэмп 2017 Ставропольский край». На берегу водохранилища Волчьи ворота в Новоселицком районе в отрыве от привычной жизни 170 человек будут придумывать будущее для региона и искать способы прийти к этому будущему самой короткой дорогой.
Они придумают будущее. Часть вторая: «Каким образом?» Четыре дня осталось до начала Форсайт-кэмпа 2017 в Ставропольском крае. Технология мозговых штурмов rapid foresight (буквально: «быстрый взгляд в будущее») поможет его участникам понять, куда двигаться Ставрополью и его жителям, чтобы через 18 лет быть в числе лидеров по уровню жизни, внедрению технологий, успешности бизнеса и прочим параметрам.
Они придумают будущее. Часть первая: «Кто?» 16 сентября на берегу водохранилища «Волчьи ворота» в Новоселицком районе стартует пятидневный марафон, в ходе которого лучшие умы Ставропольского края придумают для всех нас будущее. Будущее, которое наступит в 2035 году.
Э – экстремизм, или как не стать крайним в Интернете Интернет плотно вошёл в наш распорядок дня, став, по сути, второй реальностью. Многие из нас, проснувшись или придя домой после работы, спешат включить компьютер и погрузиться в виртуальную жизнь. Но именно там расставлены ловушки тех людей, кого принято называть экстремистами.
Крути колёса: как Ставрополю стать велогородом Корреспондент информагентства "Победа26" пообщался с опытным велосипедистом и активистом велодвижения Аланом Мисиковым и узнал, как сделать краевой центр удобным для любителей экологически чистого вида транспорта.
Дербент — музей истории под открытым небом Информагентство «Победа26» в рамках проекта о путешествиях и отдыхе на Северном Кавказе приглашает своих читателей в древнейший город России. Мы расскажем о том, что обязательно нужно посмотреть туристу, где искать жильё и даже чем полакомиться.
На Ставрополье готовятся к введению курортного сбора Уже с первого января 2018 года с туристов будут брать дополнительные деньги за пребывание на курортах КМВ. По решению Госдумы РФ наш край стал одним из пилотных регионов, где будет опробован этот механизм.
Перед лицом стихии: герои майских паводков на Ставрополье Из-за сильных дождей, недавно обрушившихся на край, реки вышли из берегов и подтопили поселения. Встала необходимость эвакуации. Спасателям приходилось действовать в экстремальных условиях, быстро принимать решения и рисковать собственными жизнями.
Владимир Владимиров: Я никогда не уходил от трудностей, хлопнув дверью Губернатор Ставрополья твёрдо уверен: нельзя бросать людей в трудную минуту.