Тема дня: На Ставрополье празднуют День края

Вышел из машины — надел жилет. В России хотят ввести новые правила для автомобилистов

29.09.2017, 13:34 Ставропольский край
С июля 2015 года правительство РФ обязало пешеходов носить на себе световозвращающие элементы, которые сделают их более заметными в тёмное время суток или в условиях плохой видимости. Теперь аналогичные требования планируют выдвинуть и к автомобилистам.

МВД России уже подготовило соответствующий проект изменений в ПДД. Если они вступят в силу, то водителям придётся надевать световозвращающий жилет каждый раз, когда они выходят из машины на загородных трассах.

Подобная практика уже несколько лет действует в Бельгии, Словении, Испании, Италии, Австрии, других европейских странах и даёт положительные результаты. К тому же, там работает строгая система штрафов. За отсутствие жилета автомобилиста могут оштрафовать на сумму от 50 до 150 евро. Если же водитель выйдет на дорогу при аварийной остановке, не надев спецжилет, то ему придётся заплатить уже 600 евро.

Почти десять лет назад в промо-кампании «защитной» одежды поучастовал даже глава модного дома Chanel Карл Лагерфельд. Слоган гласил: «Он жёлтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь».

Но если для заграничных граждан это уже норма, то российским водителям придётся привыкать. Конечно, когда дело касается безопасности, не должно быть каких-либо послаблений. Но, согласитесь, человека, который не хочет пристёгиваться ремнём безопасности, мало что заставит надеть спецжилет при выходе из авто.

Тем более, по сообщению некоторых СМИ, штрафовать за это не будут. Световозвращающий атрибут наравне с аптечкой и огнетушителем станет одним из обязательных предметов, которые должны находиться в машине.

Стоимость жилета весьма приемлема. В Ставрополе его можно приобрести примерно за 200-300 рублей. А вот о пользе такой покупки говорят результаты эксперимента. Даже при идеально чистых фарах водитель может разглядеть пешехода на дистанции не более 55 метров. Но если человек будет облачён в световозвращающий жилет, то его видно за 100-150 метров.

В Госавтоинспекции необходимость такого новшества аргументируют неутешительной статистикой. Всё чаще водители, которые остановились, чтобы размяться во время долгой дороги, проверить, не пробили ли они колесо, или же вынужденные устранять поломку, становятся жертвами других автомобилистов. Вышедших из машин людей попросту не видно на плохо освещённых дорогах. Только за первую половину 2017 года в России случилось 66 подобных инцидентов, а это на 5 процентов больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Сейчас проект поправок находится на общественном обсуждении.

Своё мнение по этому поводу высказали и ставропольские водители.

Владимир, водительский стаж с 2003 года: «Я считаю, что необходимо разумно подходить к этим вопросам. Зачастую у нас принимают законодательную норму, срывают куш, а потом отменяют, понимая, что она не работает. Так и здесь, я понимаю, есть какой-то монополист-производитель, который сейчас начнёт хорошо зарабатывать на этом. Но непонятно, как будет проходить проверка. Стоит ночью машина, к ней подкатывает экипаж ГИБДД и говорит: а вы водитель? Я говорю: «нет», и никто меня не оштрафует. Да и как будет доказываться, что остановка вынужденная, тоже непонятно».

Олег, за рулём 12 лет: «Как показывает практика, даже жилет не спасёт от дурака на дорогах. Недавно вот в Ставропольском крае госавтоинспектора сбили, хотя он был в жилете».

Владимир, водительский стаж 8 лет: «Интересно, а если я захочу, извините за выражение, справить нужду на природе, мне тоже светиться? Да и вообще, если водитель решил устроить «перекур», он же не будет стоять посредине трассы. Можно встать перед машиной, включить фары, аварийку — и ничего не случится».

Александра, водительский стаж 6 лет: «Честно, я за! Действительно, едешь по трассе, видишь, впереди аварийка вроде горит, но людей-то не видно. Один раз чуть не наехала на таких водителей, которые попали в ДТП и обхаживали свои машины. Теперь понимаю, были бы они в жилетах, их бы за версту можно было разглядеть. Хотя, не думаю, что новые правила у нас приживутся».

Любить и жить: ставропольские семьи, которые прошли войну Редакция «Победы26» расскажет семь трогательных историй о любви, которая оказалась сильнее пуль, артиллерийских налётов, долгих лет ожидания и самой смерти.
КАРДО-2: как Ставрополь станет столицей уличных культур Весной 2019 года в краевом центре будет шумно
В танце все равны Не стоит удивляться, если в парке или на площади вы встретите группу танцующих в парах молодых людей. Они даже не будут против, если вы присоединитесь.
Здесь начинается жизнь Рассказываем, как и с кем работает новый ставропольский перинатальный центр
Ставрополье: зима близко Регион готовится к отопительному сезону: в домах идёт промывка и подготовка труб, котельные готовятся ослабить вентили, муниципалитеты подводят уровень готовности к отметке в 100%.
Восполняющие потерю Как в Ставрополе создают киберпротезы и делают сложные операции при помощи дополненной реальности
«История живёт с вашей помощью» На Ставрополье прибыли австрийские учёные. Они обсудили с российскими коллегами сохранение исторической памяти, свободу слова и работу пропагандистской машины.
Сбежал по собственному желанию На Ставрополье покинул свой пост очередной глава муниципалитета, который не справился с управлением на вверенной ему территории. Глава города Лермонтова Евгений Нуйкин не смог разрешить ситуацию с возможным отключением города от теплоснабжения перед холодами и подал в отставку.
Когда олень на Стрижаменте свистнет Корреспондент «Победы26» прошла по экотропе на горе Стрижамент вместе с егерем и послушала истории о лесных законах, подсчёте зайцев, чесночном мёде и старинном надгробии.
Разрушители мифов Почему первоклассный программист должен быть ещё и хорошим философом и как научно-популярные лекции помогают разрабатывать бизнес-проекты?
Цель – устойчивый рост пенсий Как региональные власти отреагировали на послание Президента
В поисках совести На Ставрополье продолжают бороться со злостными алиментщиками