Тема дня: Лермонтовский гидрометаллургический завод заработает в ноябре

Жильё, инженерная инфраструктура и дорожная сеть: какие перемены ждут Кисловодск?

02.03.2017, 17:18 Ставропольский край
Жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство города-курорта нуждается в серьёзном обновлении. Что изменится в этих сферах в обозримом будущем, рассказал заместитель председателя правительства Ставрополья Роман Петрашов.

— Роман Ярославлевич, в комплексном плане развития Кисловодска один из пунктов касается переселения из ветхого и аварийного жилья. Что делает край для решения этого вопроса?

— На сегодняшний день проблема аварийных домов актуальна для всего Ставрополья, и её решение взято на контроль губернатором Ставрополья Владимиром Владимировым. К осени этого года по федеральной программе переселения граждан из аварийного жилья предполагается расселить 73 таких дома. Новоселье смогут отметить 1026 жителей Кисловодска. На эти цели предусмотрено 112 миллионов рублей, из которых 59 выделят из консолидированного бюджета Ставрополья.

— Среди актуальных вопросов для Кисловодска — износ инженерных сетей. Что планируется сделать для модернизации сетей и развития инфраструктуры в 2017 году?

— В текущем году по поручению президента страны Владимира Путина необходимо определить перечень объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры Кисловодска, где будут проведены строительные и ремонтные работы на условиях софинансирования из федеральной казны.

В это же время ресурсоснабжающие организации займутся подготовкой инвестпрограмм с учётом требований российского законодательства. Отдельное внимание будет уделено вопросу дальнейшего использования объектов имущественного комплекса Эшкаконского гидроузла, учитывая необходимость гарантированного водоснабжения населённых пунктов Ставрополья и Карачаево-Черкесии.

— Создание и модернизация объектов инженерной инфраструктуры требуют привлечения немалых средств. Каким образом будет осуществляться финансирование?

— Покрыть все потребности исключительно бюджетными средствами в данный момент невозможно. Но при этом в Кисловодске созданы хорошие условия для того, чтобы привлечь частные инвестиции в сферу ЖКХ. Это позволит поэтапно решить задачи модернизации объектов коммунального хозяйства.

— Комсомольский парк в Кисловодске может стать территорией для комплексного благоустройства и развития индустрии отдыха. Каким вы видите его будущее?

— Парк всегда являлся любимым местом отдыха как кисловодчан, так и гостей города. Я родом из Кисловодска и прекрасно помню, как мне нравилось бывать в парке с родителями и братом. Я уверен, что в таком городе, как Кисловодск, обязательно должно существовать место отдыха, где будет зелёная зона, спортивные и детские игровые площадки, аттракционы. Думаю, что хорошие перемены для парка уже не за горами.

— Роман Ярославлевич, не менее важная тема — реконструкция уличной дорожной сети. Какие мероприятия планируются в 2017 году в этом направлении?

— Кисловодская улично-дорожная сеть протянулась на 250 километров, из которых 75 процентов находится в неудовлетворительном состоянии. Немалый объём работ был проведён в 2016 году за счёт субсидии в размере 172 миллионов рублей, выделенной из краевого бюджета. В этом году предполагается продолжить ремонт дорожной сети города-курорта. На эти цели будет направлено 209 миллионов рублей, ещё 40 потратят на благоустройство дворовых территорий.

В последующие годы планируется не только реконструкция уличной дорожной сети по всему Кисловодску с использованием современных технологий, но и создание современных развязок.

— Ещё один масштабный проект — строительство объездной дороги «Северо-западный обход». Что из себя представляет этот проект?

— Это будет строительство автодороги в направлении посёлка Индустрия с выходом на Приэльбрусье. Такая трасса очень востребована и позволит улучшить экологическую обстановку Кисловодска благодаря выводу транзитного транспорта за пределы города. Она имеет большое значение и в формировании кластера туристических услуг всего региона КМВ. Кроме того, в рамках проекта будет организован второй выезд в город с выходом к посёлку Индустриальный. Он позволит миновать территорию курортной зоны. В настоящее время осуществляется поиск инвестора, предварительная стоимость проектирования и строительства дороги составляет 12 миллиардов рублей.

Также ведётся работа над воплощением в жизнь масштабного проекта по строительству дороги Кисловодск — Сочи. При этом необходимо построить 90 километров трассы, а остальная её часть, которая проходит через Карачаево-Черкесию, Краснодарский и Ставропольский края, уже существует. Там необходимо сделать лишь ремонт или реконструкцию. Однако понадобится пробить два тоннеля, протяжённость первого — семь километров, второго — пять километров. Расстояние от Кисловодска до Сочи составит каких-то 250 километров. В конечном итоге и жителям, и гостям Ставрополья будет проще добраться до морских курортов Краснодарского края.

Великие Имена России
Рука помощи Ставропольские власти борются за жилищные права детей-сирот. Им приходится сталкиваться с дороговизной «квадратных метров» и ограничениями в федеральном законодательстве.
Здесь будет город-сад Как ставропольские аграрии возродили утерянную отрасль и вернули веру в будущее 
Тихое место С наступлением сумерек ставропольцам советуют переходить на шёпот. Правда, бояться нужно не голливудских чудовищ, а недовольных соседей.  
У страха глаза велики – и пробки широки  Ставропольские водители боятся оформлять европротоколы. Они «по старинке» вызывают сотрудников ГИБДД и провоцируют транспортные коллапсы.
Кони веселятся с грустными глазами Как в Ставрополе ухаживают за прогулочными лошадями и почему наши представления о них ошибочны?
Я не лучшая, но точно самая креативная Восемь лет назад Ольга Хенри переехала из Ставрополя в США. Уже за океаном девушка попробовала слэклайн и его дисциплину – триклайн. Сейчас она одна из самых оригинальных спортсменок в мире и в Книге рекордов Гиннеса есть запись о ней. О жизни за границей, спорте и визите на малую родину спортсменка рассказала «Победе26».
От клыков и когтей защищают людей  Ставропольские спасатели регулярно сражаются с ядовитыми змеями, мохнатыми пауками и бешеными собаками. Защищая граждан, они не причиняют вреда животным.
«Два года назад здесь было поле» О чём говорили Владимир Путин и Дмитрий Медведев со ставропольскими аграриями
Мастер приглашает в гости Как ставропольский музыкант начал делать уникальные электрогитары
Генеральная уборка Как проходит «мусорная реформа» на Ставрополье и где она буксует
Краткая история ставропольских сыщиков в уголовных делах 5 октября 100-летие отмечает, без сомнения, ведущая полицейская служба – уголовный розыск. «Победа26» рассказывает о самых интересных делах в истории подразделения. В этом материале читатель узнает о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться сыщикам в их непростой работе, и о достигнутых успехах в раскрытии преступлений.
Уроки жизни: учителя с боевыми наградами «Победа26» рассказывает истории ставропольцев, которые прошли войну и посвятили жизнь работе в школе