Тема дня: Губернатор Ставрополья предложил модернизировать систему прогнозирования возможных подтоплений

Жильё, инженерная инфраструктура и дорожная сеть: какие перемены ждут Кисловодск?

02.03.2017, 17:18 Ставропольский край
Жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство города-курорта нуждается в серьёзном обновлении. Что изменится в этих сферах в обозримом будущем, рассказал заместитель председателя правительства Ставрополья Роман Петрашов.

— Роман Ярославлевич, в комплексном плане развития Кисловодска один из пунктов касается переселения из ветхого и аварийного жилья. Что делает край для решения этого вопроса?

— На сегодняшний день проблема аварийных домов актуальна для всего Ставрополья, и её решение взято на контроль губернатором Ставрополья Владимиром Владимировым. К осени этого года по федеральной программе переселения граждан из аварийного жилья предполагается расселить 73 таких дома. Новоселье смогут отметить 1026 жителей Кисловодска. На эти цели предусмотрено 112 миллионов рублей, из которых 59 выделят из консолидированного бюджета Ставрополья.

— Среди актуальных вопросов для Кисловодска — износ инженерных сетей. Что планируется сделать для модернизации сетей и развития инфраструктуры в 2017 году?

— В текущем году по поручению президента страны Владимира Путина необходимо определить перечень объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры Кисловодска, где будут проведены строительные и ремонтные работы на условиях софинансирования из федеральной казны.

В это же время ресурсоснабжающие организации займутся подготовкой инвестпрограмм с учётом требований российского законодательства. Отдельное внимание будет уделено вопросу дальнейшего использования объектов имущественного комплекса Эшкаконского гидроузла, учитывая необходимость гарантированного водоснабжения населённых пунктов Ставрополья и Карачаево-Черкесии.

— Создание и модернизация объектов инженерной инфраструктуры требуют привлечения немалых средств. Каким образом будет осуществляться финансирование?

— Покрыть все потребности исключительно бюджетными средствами в данный момент невозможно. Но при этом в Кисловодске созданы хорошие условия для того, чтобы привлечь частные инвестиции в сферу ЖКХ. Это позволит поэтапно решить задачи модернизации объектов коммунального хозяйства.

— Комсомольский парк в Кисловодске может стать территорией для комплексного благоустройства и развития индустрии отдыха. Каким вы видите его будущее?

— Парк всегда являлся любимым местом отдыха как кисловодчан, так и гостей города. Я родом из Кисловодска и прекрасно помню, как мне нравилось бывать в парке с родителями и братом. Я уверен, что в таком городе, как Кисловодск, обязательно должно существовать место отдыха, где будет зелёная зона, спортивные и детские игровые площадки, аттракционы. Думаю, что хорошие перемены для парка уже не за горами.

— Роман Ярославлевич, не менее важная тема — реконструкция уличной дорожной сети. Какие мероприятия планируются в 2017 году в этом направлении?

— Кисловодская улично-дорожная сеть протянулась на 250 километров, из которых 75 процентов находится в неудовлетворительном состоянии. Немалый объём работ был проведён в 2016 году за счёт субсидии в размере 172 миллионов рублей, выделенной из краевого бюджета. В этом году предполагается продолжить ремонт дорожной сети города-курорта. На эти цели будет направлено 209 миллионов рублей, ещё 40 потратят на благоустройство дворовых территорий.

В последующие годы планируется не только реконструкция уличной дорожной сети по всему Кисловодску с использованием современных технологий, но и создание современных развязок.

— Ещё один масштабный проект — строительство объездной дороги «Северо-западный обход». Что из себя представляет этот проект?

— Это будет строительство автодороги в направлении посёлка Индустрия с выходом на Приэльбрусье. Такая трасса очень востребована и позволит улучшить экологическую обстановку Кисловодска благодаря выводу транзитного транспорта за пределы города. Она имеет большое значение и в формировании кластера туристических услуг всего региона КМВ. Кроме того, в рамках проекта будет организован второй выезд в город с выходом к посёлку Индустриальный. Он позволит миновать территорию курортной зоны. В настоящее время осуществляется поиск инвестора, предварительная стоимость проектирования и строительства дороги составляет 12 миллиардов рублей.

Также ведётся работа над воплощением в жизнь масштабного проекта по строительству дороги Кисловодск — Сочи. При этом необходимо построить 90 километров трассы, а остальная её часть, которая проходит через Карачаево-Черкесию, Краснодарский и Ставропольский края, уже существует. Там необходимо сделать лишь ремонт или реконструкцию. Однако понадобится пробить два тоннеля, протяжённость первого — семь километров, второго — пять километров. Расстояние от Кисловодска до Сочи составит каких-то 250 километров. В конечном итоге и жителям, и гостям Ставрополья будет проще добраться до морских курортов Краснодарского края.

mb
Попутного ветра до Ставрополя Почему ветреность – это не всегда плохо, когда речь идёт о городе
Не последний шанс Как молодым и активным ставропольцам получить грант на свой проект
Щит раздора Предприниматели Грачёвского района просят власть не допустить уничтожения наружной рекламы.
Кадры и опыт есть, нужны условия Ставропольский онкодиспансер получит новый современный корпус
Оруэлл, огонь и булки Опыт работы журналиста в ставропольском фастфуде
Красное золото В Ставрополе есть место, где вид крови вселяет людям не страх, а надежду на выздоровление
Почему Ставрополь - пивная столица России Где в городе можно отведать местного пива
Квас на разлив: правда и мифы о популярном прохладительном напитке В советские времена по Ставрополю ходила легенда: якобы в жёлтых бочках с разливным квасом водятся гигантские черви. А для свежести туда подкладывают лягушек. Уже и бочек нет, а легенда жива. До сих пор ставропольцы летом делятся на три лагеря: одни покупают квас на улице с удовольствием, другие никогда к нему не притрагиваются, третьи пьют, но побаиваются.
От боевых кораблей до протезов Ставропольский оборонный завод «Нептун» стал поставщиком деталей имплантов по патенту российских изобретателей
Правильное питание — быстрый и приятный путь к здоровью От пищеварительного тракта зависит порядка 80 процентов иммунной системы человека. Сколько бактерий обитают во рту, что за «зверь» Хеликобактер пилори и почему самодиеты — это зло, корреспондентам «Победы26» рассказала главный внештатный гастроэнтеролог краевого минздрава Марина Перекалина.
Вейкборд: встань и кати Идея ходить по воде стара как мир, но современные экстремалы решили рассекать по ней с огоньком
Ставропольскую промышленность будут развивать кластерами Уже в ближайшей перспективе это принесёт региону 6 миллиардов рублей вложений в реальный сектор