сб, 28 янв.
05:46
Ставрополь
-5 °С, ясно
Эксклюзивы

На передовой: как изменилась работа таксистов во время пандемии

23 апреля 2020, 14:10Статьи
Фото:

Чтобы предотвратить распространение COVID-19 в Ставропольском крае, ввели режим самоизоляции. Большая часть предприятий временно закрылась, но некоторые продолжают работать даже в условиях пандемии. В частности, таксисты. Как изменилась специфика работы перевозчиков, узнал корреспондент информагентства «Победа26».

Нелегалы ударили по карману
После введения режима самоизоляции у таксистов значительно сократилось количество заказов, поделился председатель союза профессиональных водителей Ставропольского края Евгений Кочергин.
«В первую неделю самоизоляции я ни разу не выполнил норму по заказам (35 заказов, 12-14 часов в сутки), потому что огромное количество времени простоя. Мой доход сократился на 50 процентов», — рассказал Евгений Кочергин.
Кроме того, в первое время на дорогах было много нелегалов. Они, как отмечает Евгений, ездили без специальных разрешений.
«Выйти на линию может любой человек: достаточно зарегистрироваться в системе и возить пассажиров. Зачастую водителей и машины никто не проверяет, всё происходит удалённо», — дополнил он.
Об этом говорит и владелец таксопарка Андрей Фоменко. Он рассказал, что в первую неделю самоизоляции к ним пришло довольно много людей, которые хотели начать таксовать.
«Теоретически на линию мы можем выпустить любого при наличии трехлетнего стажа, но это до первого угробленного автомобиля. Приходят трудоустраиваться разные, задача отсеять весь неадекват на этапе собеседования. Иногда просим прокатить на авто, если есть сомнения в навыке вождения. Мы достаточно щепетильно к этому относимся. Проверяем всех по базам, ну и чуйка помогает. Сейчас костяк коллектива практически не меняется в течение года. Для такси, где текучка большая, это успех», — подчеркнул Андрей.
Таксисты стали курьерами
Новые условия жизни требуют изменений. Так, таксистов начали привлекать к курьерской доставке. Нужно заплатить немного больше от суммы заказа — примерно на 20 процентов — и курьер-таксист привезёт что угодно. Как отметил Андрей Фоменко, эта опция очень помогла водителям в первую неделю самоизоляции.
«Это довольно тяжело поехать в магазин и закупить по списку из 20 позиций всё необходимое, а потом отвезти клиенту. Также мы дали объявление о том, что если у вас есть знакомые пенсионеры, можно заказать продукты и для них. Доставку для пожилых людей сделаем бесплатно».
На пасхальные праздники было довольно много заказов по доставке: яйца, куличи, продукты. Плюс стало больше заказов по межгороду.
«Я такие заказы не выполняю, потому что я водитель такси, а не курьер. Это моя принципиальная позиция. Мне не нравится, что начинают мешать сферу такси с курьерской доставкой. Каждый вправе выбирать, я отказываюсь от таких заказов», — признался Евгений Кочергин.
При этом он отметил, что это довольно серьёзная поддержка как для клиентов, которые сейчас должны оставаться дома, так и для таксистов. Также хорошая помощь бизнесу, например, ресторанам, у которых нет службы доставки.
Безопасность прежде всего
По словам Евгения, таксисты из союза профессиональных водителей следуют рекомендациям Роспотребнадзора. После каждой поездки автомобиль проветривается, протираются все рычаги, кнопки, стеклоподъёмники, а также дезинфицируется салон: кресла, половики, стёкла.
«Все эти средства мы покупаем за свой счёт. Наши водители ездят в масках и перчатках. Дезинфекция проводится как минимум раз в два часа. Некоторые пассажиры жалуются на запах в салоне. Это связано с тем, что у всех разные средства: спиртовые, в таблетках с хлором, которые нужно развести в воде. Я сам каждый день мою машину».
От санитайзера руки настолько высохли, что страшно уже, признался Андрей Фоменко.
«Я закупил тканевые маски и 30 литров дезинфектора и раздал каждому водителю. Санитайзерами таксисты пользуются ещё с середины марта. Каждый работодатель, если немножечко думает головой, сделает так же. Насколько часто водители пользуются средствами индивидуальной защиты, никто проверить не может».
Стрессоустойчивость
Для водителей это обязательное качество, ведь они осуществляют социально важные функции. Когда человек вызывает машину, он ожидает, что к нему приедет подготовленный водитель.
«Я не боюсь вируса, я соблюдаю все нормы и правила. Есть у меня коллега, который боится привезти инфекцию домой, у него двое маленьких детей. При этом он выходит на работу ежедневно, ему некуда деваться. Он никогда не снимает маску и перчатки, даже когда общается с нами. Также постоянно ходит с «пшикалкой» и всё обрабатывает».
Повышенный уровень опасности в такси всегда есть, добавил Андрей Фоменко. Было несколько человек, которые уволились из-за страха заразиться инфекцией, но потом вернулись. А одного из водителей супруга отправила на «карантин», прежде чем пустить в дом.
«Семья живёт за городом, а он работал в Ставрополе. Когда водитель уволился и хотел вернуться домой, ему сказали: посиди-ка ты две недели на карантине. Пустили только после двухнедельной изоляции», — рассказал Андрей.
Да и сами клиенты в большинстве своём стараются придерживаться профилактических правил, хотя иногда встречаются и исключения.
«Вот недавно был интересный случай: водитель давал сдачу 50 рублей и побрызгал их антисептиком. Женщина увидела бутылочку, протянула руки и попросила продезинфицировать. 50 рублей она оставила водителю на чай. Скорее всего, он их потратит на средства индивидуальной защиты, — рассказал Евгений Кочергин. — А другая пассажирка «приказала» мне снять маску, потому что она в инфекцию не верит. Я, естественно, не снял, а потом полчаса она рассказывала, почему не боится вируса. Была полемика, но всё закончилось благополучно. Расстались на хорошей ноте».