Знаменитый атлет прекрасно начал новый сезон — в Саратове он завоевал сразу три медали по итогам розыгрыша Кубка России. Воспитанник заслуженного тренера РФ Валентины Решетняк стал победителем синхронных соревнований на трехметровом рубеже в паре с Никитой Шлейхером, а также завоевал серебро в личном первенстве на метровом и трехметровом трамплинах.
Однако последние события в мире поставили крест на надеждах прославленного чемпиона побороться в 2022 году за награды крупнейших международных состязаний — в частности, чемпионатов мира и Европы. Реалии таковы, что больнее всего санкции ударили как раз по ведущим спортсменам страны, в числе которых и Евгений Кузнецов. В одночасье лидеры национальных сборных лишились возможности радовать своим мастерством болельщиков по всему миру.
Однако наши атлеты не унывают и продолжат готовиться к новым стартам. О планах на сезон, общении в нынешней ситуации с коллегами по прыжковому цеху из недружественных стран, предложениях о смене региона и даже гражданства и о многом Евгений Кузнецов рассказал в интервью «Победе26».
— Евгений, вы в родном городе гость нечастый. Теперь — после отстранения подавляющего количества российских спортсменов от международных стартов — чаще будете бывать дома?
— Вряд ли. Учебно-тренировочные сборы никто не отменял, так что график остается прежним — неделя дома, три — на выезде.
— Глобально сократилось у вас число выступлений из-за санкций?
— Не сказал бы. На фоне пандемийных ограничений некоторые турниры отменялись и прежде. Но, тем не менее, к сожалению, потери такие есть. Как говорится, имеем то, что имеем. Все всё понимают. Я обсуждал нынешнее состояние российского спорта с представителями других видов, и мы с ребятами пришли к выводу, что нужно просто ждать позитивных перемен и готовиться, чтобы вернуться на международную арену в хорошей форме.
Насколько я слышал, многие болельщики в других станах уже возмущаются по поводу отсутствия российских спортсменов на международных стартах — в частности, фигуристов, хоккеистов и так далее. Многие соревнования теряют уровень и привлекательность из-за отсутствия лидеров из России. К примеру, в нашем виде спорта за награды чемпионата Европы борются представители восьми стран. Две из них сейчас в изоляции. Как вы считаете, сильно выиграл от этого мировой спорт?
— Вы общаетесь с коллегами из недружественных стран?
— Прямых контактов сейчас нет. Хотя мы всегда были как одна большая семья: все друг друга поддерживали, никто никому зла не желал. Но, к сожалению, сейчас мы живем в других реалиях.
— Как вы считаете, когда удастся россиянам и белорусам вернуться на международную арену?
— В наших кругах говорят о том, что в следующем году это получится сделать. Во всяком случае, мы на это надеемся.
— Прямо сейчас есть альтернативный путь. Российских атлетов призывают отказаться от гражданства своей страны, чтобы получить возможность вновь выступать за рубежом. Как вы к такой идее относитесь?
— Действительно, некоторым ребятам предлагают откреститься от страны. Само собой, на это никто не пойдет. Хотя, может, и будут такие случаи, но я уверен, что они будут носить единичный характер. Скорее всего, после возвращения нам опять придется выступать под нейтральными флагами. Но все прекрасно понимают, кто мы и откуда. Мы всегда — даже в нейтральном статусе — представляем свою Родину, а не международные организации. У нас очень сильные политики, надеюсь, скоро удастся договориться с мировым сообществом. А пока будем проводить свои соревнования.
— Где вы будете выступать в ближайшее время?
— Сейчас не могу сказать. Календарь стремительно меняется, практически каждую неделю поступает новая информация. Сейчас идет разговор об организации всероссийской Спартакиады, которая заменит нам чемпионаты мира и Европы. Ведутся также переговоры по поводу организации турниров с участием спортсменов из Беларуси и азиатских стран. Уверен, что без соревнований не останемся. Так что отдыха у меня в связи с нынешней ситуацией не будет. Будем готовиться к Спартакиаде, другим турнирам.
— Олимпийские игры 2024 года в Париже в ваших планах значатся?
— Да, конечно. Надеюсь, нам дадут зеленый свет — и тогда удастся выступить в обоих видах на трехметровом трамплине: и в личных соревнованиях, и в синхронных прыжках. Если, конечно, пройду отбор в российскую сборную.
— В прошлом году завершил карьеру ваш многолетний друг и партнер, с которым вы, в частности, выиграли серебро Олимпиады в Лондоне — Илья Захаров. Правда, в последнее время вы выступали в паре не с ним, а с Никитой Шлейхером. Будете и дальше с Никитой прыгать?
— Пока что да. Мы сейчас пробуем новые элементы, работаем. Думаю, у нас неплохая пара. Никита — очень сильный спортсмен.
— В свое время Шлейхер покинул Ставрополь и сейчас выступает за Татарстан. Вам также неоднократно предлагали сменить место жительства. Не планируете перебраться в другой регион?
— Да, вы правы, такие предложения были. Но Ставропольский край — мой родной регион, и я буду и впредь защищать его честь. Тем более, что мы находим понимание с правительством края, министерством физической культуры и спорта Ставрополья. Недавно, кстати, были выделены дополнительные средства на нужды ведущих ставропольских спортсменов, за что хотел бы выразить признательность и благодарности губернатору края Владимиру Владимирову.
— С 11 по 16 июля в Ставрополе в четвертый раз пройдет всероссийский турнир на призы Евгения Кузнецова. По заверению организаторов, он соберет около ста юных прыгунов в воду из 10 регионов. Планируете посетить состязания имени себя?
— Если буду в городе — обязательно! Раньше не получалось, потому что сроки проведения соревнований в Ставрополе совпадали с другими стартами, в которых я участвовал. Но теперь ситуация иная.
— Вы за время своей долгой и красивой карьеры завоевали практически все, что можно. В вашей богатой коллекции наград есть медали всех крупнейших турниров: Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, всемирной Универсиады. В чем вы сейчас находите мотивацию для выступлений?
— Чем старше и опытнее я становлюсь, тем больше мне хочется оставаться в профессии на высоком уровне. После 25 лет интерес к любимому делу вырос еще больше. Я все время знакомлюсь с новыми людьми, посещаю новые места. Это очень интересно и расширяет не только круг общения, но и кругозор.
— В родном городе вас часто узнают?
— Периодически. Люди нередко подходят, просят автографы или сфотографироваться. Спрашивают, как дела, желают удачи. Некоторые просто здороваются. Это и приятно, и интересно.
— Наверняка многие земляки вас узнают еще и по яркому имиджу: татуировки, борода… Скажите, она вам нырять не мешает?
— Нет, только помогает, воду впитывает (смеется).
— О смене имиджа не задумывались?
— Поживем — увидим.