вс, 06 окт.
20:58
Ставрополь
+15 °С, ясно
Эксклюзивы

Автоинспекторы и урбанисты ищут пути снижения аварийности на дорогах Ставрополя

31 мая 2022, 10:30СтатьиФото: СКИА

Проблема аварийности в Ставропольском крае остаётся одной из самых насущных даже после модернизации транспортной инфраструктуры. Несмотря на постоянный контроль, УМВД региональной столицы всё же отмечает 23 места концентрации ДТП. О них — в статье информагентства «Победа26».

По данным министерства энергетики региона, число автокатастроф удалось снизить за счёт установки систем фото- и видеофиксации. В общей сложности удалось обезопасить 42 транспортные развязки. При этом в разных районах Ставрополя всё же есть участки, где чаще всего происходят ДТП. Ставропольский урбанист Андрей Черняков рассказал, как можно обезопасить указанные перекрёстки.

Перекрёстки в Промышленном районе

Данные, предоставленные УМВД России по Ставрополю, гласят, что в Промышленном районе города наблюдается шесть наиболее аварийных участков.

В это число входят перекрёстки улиц 45-я Параллель — Пирогова, 45-я Параллель — 50 лет ВЛКСМ, 45-я Параллель — Доваторцев, 50 лет ВЛКСМ — Тухачевского, Кордон Столбик — Западный Обход, а также проспект Кулакова — улица Буйнакского. Ещё один опасный участок — автодорога Ростов-на-Дону — Ставрополь — Северный Обход.

Перекрёстки в Ленинском районе

Перекрёсток улиц Мира — Льва Толстого, участок около дома № 12/1 по улице Апанасенковской, а также пересечение улиц Лермонтова — Льва Толстого.

Перекрёстки в Октябрьском районе

Перекрёсток улиц Карла Маркса — Войтика, а также Руставели — Лопырина. 

Решение проблем — создание новых механизмов

Андрей Черняков рассказал, каким образом можно обезопасить перечисленные участки. Эксперт отметил, что конфигурации дорог и причины ДТП идентичные, поэтому здесь стоит дать общие рекомендации.

«Применяемые в настоящее время средства повышения безопасности дорожного движения показывают свою неэффективность — яркие знаки, бело-жёлтые переходы и заборы не уменьшают количество ДТП и тем более не борются с их первопричиной. Поэтому нужно бороться именно с тем, почему происходят аварии — иначе нарушается причинно-следственная связь»,
говорит Андрей Черняков.

По мнению эксперта, есть пять потенциальных механизмов, которые смогут создать комфортные условия для водителей и пешеходов, что, соответственно, снизит аварийность.

Первый — следует установить «островки безопасности» на пешеходных переходах. Такой элемент обустройства дороги делит полосы движения противоположных направлений и служит элементом защиты пешеходов при пересечении проезжей части.

Второй — убрать пешеходные ограждения. Это связано с тем, что заборы ограничивают видимость, а из-за этого возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Третий — усилить освещённость перекрёстков. Примечательно, что чаще всего аварии происходят в тёмное время суток. В этом случае огромную роль играет количество фонарей, которые позволяют создать наибольшую видимость.

Четвёртый — сузить полосы для движения. Это позволит снизить скорость — водителям будет неудобно маневрировать на большой скорости.

Пятый — обустроить направляющие островки. В тёмное время суток и в плохую погоду такая разметка создаст дополнительный механизм для достижения безопасности.

Андрей Черняков добавил, что необходимо начать применять принципы программы Vizion Zero. Данный механизм предполагает другой подход к анализу аварий — более детальный и обстоятельный. По словам эксперта, философия системы состоит в том, что смерти на дорогах можно предотвращать. «Вижн Зиро» ещё по-другому называется «концепция нулевой терпимости к смертям на дорогах».

По словам эксперта, в России есть успешный пример реализации такой программы — Южно-Сахалинск, где аварийность снизилась на 30–40 процентов.

Какие механизмы уже продуманы сегодня?

Тем временем администрация Ставрополя решает возникшие проблемы путём реорганизации дорог. Например, в 2021 году мэрия ввела одностороннее движение на участке по улице Рылеева от проспекта Карла Маркса до улицы Орджоникидзе, а также на участке по улице Тюльпановой около детсада № 86, где припаркованные автомобили не давали проехать другим машинам.

На пересечении проспекта Карла Маркса с улицей Казачьей и Голенева установили светофор, направляющие ограждения и ввели односторонне движение по переулку Рылеева.

Также для повышения пропускной способности автодорог местного значения ввели двустороннее движение по улице Голенева от Дзержинского до Комсомольской, по улице Маяковского от Мира до Комсомольской, а также по улице Льва Толстого от Серова до Ленина, по улице Пушкина от Серова до Лермонтова и по улице Лопатина от больницы № 2 до улицы Лазо.

Все предусмотренные меры позволили перераспределить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть.