Городской транспорт в Ставрополе: на чём ездить и с какими проблемами можно столкнуться

8 июня , 16:04СтатьиФото: СКИА

Проблема мобильности в городах заботит многих, но не все готовы признать, что наиболее удобным средством передвижения выступает общественный транспорт. Как в столице Ставропольского края организована система пассажирских перевозок и с какими проблемами могут столкнуться горожане, читайте в статье.

Ставрополь — город на юге России площадью примерно 245 квадратных километров (для сравнения — площадь Москвы — более 2,5 тысячи квадратных километров). Сетка общественного транспорта в Граде Креста достаточно развита — из любой точки города можно доехать до нужного пункта назначения без пересадок. Однако свои нюансы всё же есть — о них расскажем ниже.

Автобусы, троллейбусы, маршрутки…

Самый дешёвый и удобный способ передвижения в Ставрополе — автобусы, троллейбусы и маршрутки. Недавно в городе усилиями миндора Ставропольского края и урбанистов состоялся масштабный конкурс на соискание перевозчиков по маршрутам. На некоторых линиях уже курсирует комфортный, удобный и вместительный транспорт. При этом предстоит улучшить ещё многое, работа в этом направлении продолжается.

Схемы движения общественного транспорта в Ставрополе можно найти благодаря сервису «Яндекс.Карты» или же «2ГИС». Необходимо указать своё местоположение и пункт назначения — сервисы подберут наиболее быстрый маршрут и предложат общественный транспорт, на котором можно будет уехать. Здесь же можно найти расписание транспорта.

Какой транспорт ходит в центр Ставрополя с юга и севера города?

Транспортная развязка в Ставрополе построена так, что из любой части города можно доехать в другую без пересадок.

Например, жители юго-западного района предпочитают ездить на автобусах №  15, 32А, 46 и 48 и маршрутках № 3, 4, 8, 40, 41, 32, 29 и 46. Можно уехать и на троллейбусе под номером 2. В час пик транспорт забит под завязку, но уехать можно. Одна из проблем — пробки на Западном обходе и на Шпаковской улице, поэтому планировать поездку в связи с этим нужно заблаговременно.

С севера Ставрополя можно доехать в центр на автобусе № 10 и на маршрутках № 29, 55, 9, 9М, 31, 42, 1М, 19. Также можно уехать на троллейбусе под номером 7. Но и здесь в час пик бывают пробки — например, на пересечении проспекта Кулакова и улицы Ленина.

Пробки чаще всего возникают из-за аварий, однако есть и нюансы — по мнению урбаниста Андрея Чернякова, нужно увеличивать число машин с большей вместимостью и наращивать частоту их движения, дабы разгрузить магистрали. Пропускная способность дорог краевого центра не бесконечна, и в итоге ближе к вечеру пробки ежедневно достигают семи-восьми баллов.

Стоимость проезда в общественном транспорте Ставрополя

Жители Ставрополя подтверждают, что наиболее выгодными являются поездки на городском транспорте. Например, стоимость проезда почти на всех общественных линиях варьируется от 25 до 32 рублей. Чаще всего цена примерно одинаковая — можно уехать за 28 рублей. Стоимость проезда в троллейбусах составляет 16 рублей, поэтому некоторые горожане предпочитают этот способ передвижения по городу. Автобусы на некоторых маршрутах оснащены терминалами для бесконтактной оплаты связи и системой ГЛОНАСС — наличие последней, кстати, и позволяет пассажирам отслеживать передвижение нужного транспорта в мобильных устройствах.

Кроме того, многие транспортные средства низкопольные — это делает их пригодными для поездок маломобильных граждан.

Низкопольный общественный транспорт в Ставрополе делает более доступным передвижение для маломобильных граждан
Фото: СКИА

Наименее выгодными считаются поездки на такси — например, в час пик стоимость поездки из юго-западного района в центр может достигать 400–500 рублей в плохую погоду. В обычное время поездки стоят примерно 300 рублей. Однако затраты на личный транспорт куда выше таких эпизодических поездок из-за содержания автомобиля и стоимости топлива. Не стоит сбрасывать со счетов и проблемы с парковками (особенно в праздники), поэтому приходится оставлять машины на платных паркингах.

Могут ли распри между перевозчиками серьёзно ударить по транспортной инфраструктуре и жителям города?

С конца зимы в Ставрополе отмечались случаи, когда жители не могли часами уехать с остановок из-за того, что перевозчики просто отказывались выполнять свою работу. Виной этому, как потом оказалось, стал конкурс, результаты которого не удовлетворили участников.

Вспомним ситуацию между перевозчиками по маршрутам № 3М и 38, которые дублировали № 46 и 14 — перевозчики из-за возникшей конкуренции вносили путаницу в работу транспорта и создавали неудобства жителям города.

На данный момент ситуация улучшилась, но всё равно продолжает влиять на пассажиров и в целом на транспортную инфраструктуру, прокомментировал ситуацию ставропольский урбанист Андрей Черняков.

По словам эксперта, несмотря на некоторую стабилизацию обстановки на маршрутах города, между перевозчиками всё равно происходят споры, которые влияют не только на работу транспорта и жизнь горожан, но и в целом на работу миндора, который несёт ответственность за эту сферу жизни города.

Ставропольский урбанист: Разногласия между перевозчиками осложняют жизнь пассажиров
Фото: архив Андрея Чернякова
«Такие ситуации бьют прежде всего по пассажирам — их комфорту и удобству, а ещё вредят самим перевозчикам — выручка от этого снижается. Кроме того, приходится отвлекать большее количество подвижного состава на обслуживание маршрутов»,
отмечает Андрей Черняков.

Падение выручки может привести к полному банкротству, а это, в свою очередь, повлечёт за собой ряд последствий — перевозчику придётся либо вообще снять транспорт и прекратить обслуживание, либо же придумывать новые пути решения проблем.

В целом же система общественного транспорта в региональной столице сейчас постепенно налаживается.