Чудеса случаются
Естественно, тем, кто в теме, представлять героя нашего рассказа нет никакой надобности. Для всех остальных — небольшие пояснения. Сергей Бобровский — один из лучших хоккейных вратарей планеты последнего десятилетия. На счету уроженца Новокузнецка уникальное для отечественных голкиперов достижение — «Везина трофи».
Этот приз вручается лучшему вратарю регулярного чемпионата НХЛ. Боб (как называют титулованного россиянина в хоккейных кругах) не только стал первым россиянином, получившим это почетный трофей, но и единственным (во всяком случае, пока) голкипером из нашей страны, кому его вручали дважды — в 2013 и 2017 годах. Также упомянем, что Сергей в 2014 году в составе «Красной машины» (как зачастую называют российскую национальную ледовую дружину) стал чемпионом мира. Также он является кавалером ордена Почёта.
Летний отпуск Бобровский, как и большинство российских хоккеистов, выступающих за океаном, проводит в родной стране. При этом знаменитый спортсмен нередко участвует в мастер-классах для юных «ледовых рыцарей». К примеру, в 2020 году он выполнил эту приятную и полезную миссию в Санкт-Петербурге, где занимался с воспитанниками академии СКА (кстати, за армейцев Сергей выступал в 2012–2013 годах), в прошлом году аналогичный образовательно-познавательный проект имел место в родном для Бобровского городе — Новокузнецке.
На юге страны знаменитый хоккеист проводил занятия с молодёжью в Краснодаре, а в нынешнем году дело дошло до Ставрополя, где герой нашего рассказа оказался по приглашению организации «Южный лёд» — и при поддержке спортивной школы зимних видов спорта «Наследие».
Для многих юных хоккеистов приезд звезды НХЛ в Ставрополь — настоящее чудо. И всё же визит легендарного вратаря наглядно доказал, что чудеса иногда случаются.
Вратари и мячики
В итоге в назначенный час у ледовой арены собрались несколько десятков молодых людей от мала до велика, а также их родители, многие из которых заботливо катили неподъемные баулы с амуницией любимых чад. Надо сказать, что информация о мастер-классе распространилась со скоростью звука. В результате на мастер-класс прибыли с клюшками, «блинами» и ловушками наперевес юноши и девушки (да-да!) не только из городов Ставропольского края, но также из Ростовской области, Краснодарского края и Северной Осетии.
Сергей, выехавший в шесть утра из Адыгеи, к десяти часам был уже в Ставрополе. Ребята, успевшие к этому времени облачиться в свои доспехи, томились в сладком предвкушении выхода на лед вместе со звездой НХЛ. Для многих юных спортсменов Бобровский действительно кумир. К примеру, для Анатолия, который прибыл на занятие в свитере «Флориды Пантерз» и с номером Боба — 72.
Сергей экипировку последователя и коллеги оценил, отметив на ходу: «Это правильная форма!» — и отправился прямиком на лед. Следом гурьбой высыпали подростки.
Занятие продолжалось около часа. За это время Бобровский и его команда (на льду ему помогали сразу четыре тренера) успел пообщаться с каждым из почти полусотни юных спортсменов: объяснял ребятам их ошибки и показывал, как надо делать правильно.
Неизгладимое впечатление на всех собравшихся произвело упражнение с… теннисными мячами. Представьте: несколько десятков хоккеистов, облаченных в громоздкую амуницию, самозабвенно гоняют по ледовой коробке даже не шайбы, а три непокорных теннисных мячика.
Главная мотивация — любовь к хоккею
Впечатляющими габаритами на льду выделялся вратарь в свитере с надписью «Химик» (Воскресенск). Корреспонденту ИА «Победа26» стало интересно, каким образом парень успел домчаться из Подмосковья на мастер-класс. Все оказалось просто: 17-летний Максим Григорян начинал постигать азы вратарского мастера в Ставрополе, а затем отправился в знаменитый клуб из Воскресенска. Сейчас же у молодого человека отпуск, который он проводит в родном городе.
Подвел итоги занятия и сам Сергей Бобровский. По его мнению, всё прошло хорошо. Прославленный хоккеист выразил надежду, что ребятам удалось почерпнуть что-то полезное.
После мастер-класса состоялась фотосессия и автограф-сессия. Ни один из ребят не ушёл без кадра на память вместе с кумиром и не получив его заветный росчерк. А главное — с мыслью, что достичь мечты действительно возможно. Было бы желание.