Посёлок Красный Кут находится в 35 километрах от Антрацита. Жители населённого пункта — те, кто приехал когда-то работать на угольных предприятиях, добывать антрацит, обосновались, построили жильё, завели семьи.
Начальника отдела по жизнеобеспечению посёлка городского типа Красный Кут Галину Васильевну Кравцову знает каждый житель, о ней наслышаны и в других поселениях. Галина Васильевна — коренная жительница Красного Кута. Она провела в посёлке детство, юность, закончила школу.
Отец Галины Васильевны работал на шахте, ветеран Великой Отечественной войны, служил на Дальнем Востоке. Мама — родом из Черкасской области. Родителей Галины Васильевны уже давно нет, а все родственники — тёти, дяди, сёстры, братья — остались на Украине. Уже на протяжении 8 лет она ни с кем не общается.
В 2010 году Галина Кравцова стала главой поселкового совета и работает в этой должности по сей день.
Раньше в Красном Куте и других близлежащих посёлках кипела жизнь: работали шахты, совхозы, но в связи с военным положением, которое длится более восьми лет, всё остановилось.
С начала боевых действий Красный Кут, как и многие другие территории ЛНР и ДНР, потеряли главный ресурс — людей. Галина Васильевна отмечает, что население посёлка сократилось минимум втрое. Сейчас в посёлках краснокутского отдела живет около 2,5 тысячи человек — кто-то уехал в Россию, кто-то на Украину.
По словам Галины Васильевны, большая часть уезжающих — молодые семьи. Они отправляются в Москву, Санкт-Петербург, Новгород, Липецкую область или на север РФ. Многие возвращаться не планируют. Единственное, что осталось, — брошенные дома. Такие в Красном Куте есть практически на каждой улице.
Красный Кут расположился в овраге, его огораживают массивные холмы, которые защищают посёлок от ветра. На территории населённого пункта очень спокойно, тихо, много деревьев и растительности. Есть уютный парк, в центре которого стоит церковь, а рядом с ней — небольшая аллея, на которой установлен памятник жертвам голодомора (геноцида украинского народа. — Прим. ред.) и политических репрессий XX века.
В посёлке есть школа. Сейчас в краснокутском образовательном учреждении учатся 156 человек. В 2022 году из-за военного положения уроки для детей проводились онлайн. В посёлках работают клубы (так в ЛНР называют дома культуры). По словам Галины Кравцовой, они в пригодном состоянии. Там проводят мероприятия, устраивают досуг для детей.
Жители Красного Кута и близлежащих посёлков платят только за свет. Остальных коммунальных предприятий нет. Вода у них своя, из колодца, подчеркнула Галина Васильевна, прогуливаясь по парку около церкви.
Сын Галины Васильевны — военный. В настоящее время участвует в спецоперации на территории Украины. Как отмечает Кравцова, он защищает свою маленькую Родину. Галина Васильевна иногда с ним созванивается, чтобы узнать, как дела и где он сейчас.
По поручению губернатора Ставрополья Владимира Владимирова, содействовать в восстановлении посёлка будет Шпаковский округ. На их работу жители Красного Кута, а также других посёлков возлагают большие надежды. Они мечтают, чтобы в школах и больницах было комфортно, на сельхозпредприятиях была работа, но главное — чтобы люди, «настоящие промышленники» вернулись на шахты добывать антрацит — «золото» Луганской Народной Республики и самый качественный сорт угля в мире.