пн, 08 авг.
16:38
Ставрополь
+28 °С, облачно
Эксклюзивы

Спорная территория: парк Победы в Ставрополе частично закрывают для велосипедистов и электросамокатчиков

5 августа , 16:53СтатьиФото: СКИА

В столице Ставропольского края разгорается серьёзный спор вокруг решения руководства парка Победы. В начале августа 2022 года центральную аллею полностью закрыли для проезда велосипедистов и электросамокатчиков. Вопрос разделил общество на сторонников и противников нововведения.

Причины запрета

Директор ставропольских парков культуры и отдыха Виктор Бондаренко рассказывает, что центральная аллея парка Победы закрыта для велосипедистов и электросамокатчиков уже около трёх лет. Однако если раньше проехать нельзя было только от главного входа до поворота на ипподром, то теперь движение перекрыли вплоть до улицы Лермонтова.

«Теперь практически от входа со стороны улицы Лермонтова въезд на территорию парка запрещён. Можно спешиться и по пешеходному переходу пройтись по парку, но не гнать на велосипеде и на электросамокате»,
поясняет Виктор Бондаренко.
Руководство парка Победы в Ставрополе запретило проезд велосипедистам и электросамокатчикам
Фото: Алексей Целиковский

Руководитель парков культуры и отдыха краевой столицы объясняет, что решение было принято не на ровном месте — почти каждый день на центральной аллее происходят инциденты с участием велосипедов и электросамокатов.

«Сбивают людей практически каждый день, либо цепляют кого-то. Люди пугаются, получают переломы и ушибы. Народ повально жалуется, поэтому мы решили перекрыть эту часть для безопасности отдыхающих»,
добавляет Виктор Бондаренко.

По словам собеседника информагентства, проехать через парк Победы по-прежнему можно, но только по второстепенным маршрутам. При этом въезд на центральную аллею разрешён на обычных самокатах без электромотора.

Кто выступает за?

Жительница регионального центра Наталья Ковалёва рассказывает, что в тёплое время года любит прогуляться по парку Победы. По словам девушки, она была свидетелем нескольких аварий с участием велосипедистов, поэтому рада введению нового запрета.

«Теперь можно будет спокойно гулять по центральной аллее и не задумываться о том, что кто-то может влететь в тебя»,
добавляет девушка.

Руководитель городского сообщества «ВелоСтаврополь» Светлана Черняк отмечает, что в городе действительно хватает неадекватных велосипедистов.  

«Периодически приходится проводить беседы о том, что лететь с высокой скоростью по велодорожке, обгоняя других, — небезопасно. Или о том, что на тротуаре делать нам нечего, потому что там много пешеходов, для которых мы представляем опасность»,
подчёркивает руководитель ставропольского велосообщества.
Руководство парка Победы в Ставрополе запретило проезд велосипедистам и электросамокатчикам

Светлана Черняк добавляет, что парк Победы — это прежде всего место отдыха детей с родителями и пожилых людей, которые гуляют на свежем воздухе. По словам собеседницы информагентства, они должны иметь возможность безопасно передвигаться по аллеям.

«Велосипедисты мобильны — не составит труда объехать закрытые зоны по другим доступным тропам. Неудобств взрослым веловладельцам это не доставит. Хотя для детей, конечно, это очень неудобно, так как им подбирать объездные пути сложнее»,
резюмирует Светлана.

Кто против?

А вот владельца электросамоката из Ставрополя Дмитрия Семёнова нововведение сильно расстроило. Молодой человек считает, что аккуратные водители не должны страдать из-за неадекватных.

«Постоянно езжу через парк Победы, вожу аккуратно, никого не трогаю. Теперь вот как мне прикажете объезжать закрытую аллею? Через лес? И это касается в том числе всех велосипедистов»,
возмущается ставропольчанин.

Не оценил идею и урбанист из регионального центра Андрей Черняков. Он отметил, что считает решение плохим, потому что таким образом руководство парка лишает велосипедистов возможности напрямую добраться из северо-западного в юго-западный район. А этот маршрут пользуется большой популярностью.

«Таким образом руководство парков выкидывает часть жителей города, которые пользуются велосипедом, и часть городской территории из общественной жизни»,
отмечает эксперт.
Андрей Черняков
Фото: Дмитрий Ахмадуллин

Также Андрей Черняков добавляет, что логичнее было бы перед введением запрета посоветоваться с обществом. Таким образом можно было бы прийти к решению, которое бы устроило все стороны.

«У нас любят сначала запретить, а потом думают о том, что можно предложить людям взамен. Я считаю, что сначала нужно было дать людям альтернативу, сделать для велосипедистов отдельную дорожку либо пустить их по техническому проезду. Именно так, а не наоборот»,
отмечает урбанист.

Что ждёт нарушителей?

Директор ставропольских парков культуры и отдыха Виктор Бондаренко рассказывает, что некоторые люди плюют на запреты и всё равно пытаются проехать по центральной аллее.

«Люди всё равно пытаются проехать и нарушают правила. Нарушителей будут задерживать и сдавать сотрудникам полиции»,
добавляет Виктор Бондаренко.

Но законно ли это? Адвокат из Ставрополя Вячеслав Савин уверенно говорит, что нет. Юрист отмечает, что работники парка могут только вызвать полицию и каким-то образом попросить человека подождать приезда силовиков. Если же велосипедист решит уехать, его никто не вправе удерживать.

«Задержать они никого не могут. У них нет таких полномочий, потому что этим занимаются органы правопорядка. Всё, что можно сделать, — это вызвать полицию, и только полиция уже может задержать, если на то имеются законные основания. Если человек ждать не будет и его попытаются каким-то образом обездвижить, то это будет незаконным задержанием и они сами могут «попасть под статью»,
подчёркивает Вячеслав Савин.

По словам ставропольского адвоката, внутренние правила парка Победы не могут установить административную ответственность и штрафные санкции.

«Как минимум должен быть краевой закон, который может установить административную ответственность — то есть чётко регламентировать какое-то деяние и установить за него административную ответственность»,
резюмирует юрист.

Таким образом, велосипедисты и электросамокатчики сами вправе решать, ехать по главной аллее или в объезд. Однако всегда стоит помнить о пешеходах и о правилах безопасности во время поездок.