Работа групп продлённого дня — тема для родителей младших школьников сверхактуальная. Причём в каждой семье — по своим собственным причинам: одни родители переживают, что ребёнок будет долгое время находиться дома один или вообще отправится в одиночку бродить по городским улицам, другим важно, чтобы после уроков малышу помог с освоением сложного материала именно профессиональный педагог, третьи поддерживают посещение продлёнки ради развития у ребёнка навыков общения со сверстниками и педагогами, а также для скорейшей адаптации к школе. В идеале все три группы родительских пожеланий и должна воплотить в жизнь работа школьных ГПД.
Вопросы функционирования групп продлённого дня, организации занятий с малышами, их питания и развития регулируются, в первую очередь, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В июле текущего в него внесли поправки касаются именно организации работы продлёнки.
Если возможность создания групп продлённого дня была предусмотрена законом и ранее, то единого подхода к вопросу, как и чем заниматься с младшеклассниками после уроков ещё не существовало. Нередко родители сталкивались со следующей проблемой: в программу занятий в ГПД выполнение домашнего задания включено не было — и ребёнку приходилось делать «домашку» уже дома, поздно вечером.
Теперь, согласно ФЗ, решение об открытии группы продлённого дня и режиме пребывания в ней учеников принимает сама школа с учётом мнения родительского совета. Там, наряду с присмотром и уходом за ребятами, педагоги будут заниматься их воспитанием, подготовкой к учебным занятиям, проведением физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий. Кроме того, за регионами закреплено право «на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продлённого дня» для того, чтобы родители смогли меньше платить за продлёнку.
Что же на практике означают эти изменения в федеральном законе? За разъяснениями корреспондент «Победы26» обратилась в региональное министерство образования.
Однако, положа руку на сердце, многие родители честно признаются: они готовы были бы платить за продлёнку и без выполнения детьми «домашки» под присмотром учителя. Главное, чтобы первоклашка не оставался дома один в течении нескольких часов. Ведь во многих образовательных учреждениях уроки в начальной школе заканчиваются уже в 11 часов дня, а большинство мам и пап приезжают с работы только вечером — около 19 часов.
На вопрос о том, что же делать родителям, чтобы в школе, куда идут их дети, была открыта группа продлённого дня, в минобразования Ставрополья порекомендовали обратиться с соответствующим заявлением в администрацию школы. Руководство образовательного учреждения должно рассмотреть вопрос, исходя из загруженности учреждения. При условии наличия необходимого количества педагогов и свободных помещений будет создана ГПД.
К сожалению, одного желания родителей недостаточно. На практике выходит, что далеко не все школы Ставрополья располагают необходимым ресурсом. И вопрос о том, как быть родителям тех ребят, кому выпало идти в школу, где нет возможности организовать работу групп продлённого дня, остаётся открытым.