сб, 20 апр.
04:30
Ставрополь
+9 °С, ясно
Эксклюзивы

Больше не пешеходы: как изменятся дорожные правила в 2023 году для ставропольских любителей самокатов

17 октября 2022, 13:55СтатьиФото: СКИА

С 1 марта 2023 года в России вступят в силу изменения в Правилах дорожного движения, в том числе нормы по управлению средствами индивидуальной мобильности: самокатами, роликами, велосипедами. «Победа26» разобралась, что это значит для пользователей подобного транспорта в Ставропольском крае.

В октябре 2022 года Правительство РФ приняло решение  внести электросамокаты и другие средства передвижения пешеходов в отдельную категорию Правил дорожного движения — средства индивидуальной мобильности (СИМ). С марта 2023 года вступят в силу законодательные поправки, и на СИМах можно будет передвигаться со скоростью не более 25 километров в час. Масса электротранспорта, на котором разрешат ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна будет превышать 35 килограммов.

Кроме того, движение СИМов начнут регулировать специальными дорожными знаками. Их будут устанавливать органы местного самоуправления в зависимости от наличия инфраструктуры — дорожек, знаков, указателей, разделительных полос.

Корреспондент «Победы26» Алина Холод поговорила со ставропольцами, которые пользуются электросамокатами. Многие из них уже слышали о предстоящих нововведениях и согласны с правками.

«Это нужное решение, потому что иногда на улице многие самокатчики проезжают мимо тебя на бешеной скорости и бросает в дрожь»,
отметила ставропольчанка.
Количество аварий с участием СИМов за последние годы значительно выросло

Некоторые самокаты могут разгоняться до 70 километров в час, что является потенциально смертельной скоростью как для его владельца, так и пешехода, который может попасть под колёса. 

С этой мыслью согласны и в УГИБДД по Ставропольскому краю. В ведомстве подчеркнули, что количество аварий с участием СИМов за последние годы значительно выросло. 

«Пользователи средств индивидуальной мобильности не были определены как отдельные участники дорожного движения, а являлись пешеходами. Соответственно, мы не могли отследить количество ДТП с участием СИМов. Однако отрицать факт роста дорожно-транспортной аварийности с участием средств индивидуальной мобильности мы не можем, поэтому регулирование этого вопроса просто необходимо»,
сообщили в ГИБДД Ставрополья.

Средства индивидуальной мобильности разделяют на две категории: те, которые приводят в действие с помощью физических усилий человека, и те, что работают от электрического двигателя. Вопрос введения новых законодательных инициатив в отношении тех, кто использует СИМы, обсуждался давно.

Так, в июне 2021 года бывший глава Кисловодска Александр Курбатов упал с электросамоката и получил тяжёлые травмы. Мэр долго лечился в лучших клиниках страны, а в январе проходил реабилитацию в одном из санаториев на Кавминводах.

Контроль над электросамокатчиками в Ставрополе с каждым годом становится всё актуальнее

Проблемы, связанные со средствами индивидуальной мобильности, в основном замечены в крупных мегаполисах. Однако и в Ставрополе этот вопрос с каждым годом становится всё более актуальным. Особо стоит отметить популярность этого вида транспорта среди подростков и детей. А поскольку Ставропольский край — своеобразная молодёжная столица, к тому же южная, где большую часть года тепло, люди активно пользуются самокатами, роликами, гироскутерами, сегвеями и прочими средствами индивидуальной мобильности.

В связи с этим Госавтоинспекция Ставрополья активно работает среди детей и молодёжи.

«Не то чтобы наши специалисты препятствуют покупкам средств индивидуальной мобильности, но мы проводим профилактические беседы и объясняем людям, как правильно ими пользоваться»,
добавили в ГИБДД.
На электросамокате категорически запрещено выезжать на проезжую часть

Грозит ли пользователям электросамокатов ответственность за нарушения ПДД? 

Поскольку те, кто использует средства индивидуальной мобильности, по Правилам дорожного движения являются пешеходами, на них также распространяются все законы и санкции за возможные нарушения. Например, на электросамокате категорически запрещено выезжать на дорогу и оставаться в потоке движения автомобилей.

«Пользователи СИМов привлекаются к административной ответственности по статье о нарушении ПДД пешеходом. Но этого бывает недостаточно, поэтому разграничивающие поправки, которые собираются принять в 2023 году, — очень важное и нужное решение»,
подчеркнули в Госавтоинспекции края.

Что касается предпринимателей, которые сдают в аренду, например, электросамокаты, то в настоящее время в законодательстве отсутствуют какие-либо штрафные санкции за ДТП с участием их продукции. Появятся ли они в будущих правках — пока неизвестно.