В октябре 2022 года Правительство РФ приняло решение внести электросамокаты и другие средства передвижения пешеходов в отдельную категорию Правил дорожного движения — средства индивидуальной мобильности (СИМ). С марта 2023 года вступят в силу законодательные поправки, и на СИМах можно будет передвигаться со скоростью не более 25 километров в час. Масса электротранспорта, на котором разрешат ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна будет превышать 35 килограммов.
Кроме того, движение СИМов начнут регулировать специальными дорожными знаками. Их будут устанавливать органы местного самоуправления в зависимости от наличия инфраструктуры — дорожек, знаков, указателей, разделительных полос.
Корреспондент «Победы26» Алина Холод поговорила со ставропольцами, которые пользуются электросамокатами. Многие из них уже слышали о предстоящих нововведениях и согласны с правками.
Некоторые самокаты могут разгоняться до 70 километров в час, что является потенциально смертельной скоростью как для его владельца, так и пешехода, который может попасть под колёса.
С этой мыслью согласны и в УГИБДД по Ставропольскому краю. В ведомстве подчеркнули, что количество аварий с участием СИМов за последние годы значительно выросло.
Средства индивидуальной мобильности разделяют на две категории: те, которые приводят в действие с помощью физических усилий человека, и те, что работают от электрического двигателя. Вопрос введения новых законодательных инициатив в отношении тех, кто использует СИМы, обсуждался давно.
Так, в июне 2021 года бывший глава Кисловодска Александр Курбатов упал с электросамоката и получил тяжёлые травмы. Мэр долго лечился в лучших клиниках страны, а в январе проходил реабилитацию в одном из санаториев на Кавминводах.
Проблемы, связанные со средствами индивидуальной мобильности, в основном замечены в крупных мегаполисах. Однако и в Ставрополе этот вопрос с каждым годом становится всё более актуальным. Особо стоит отметить популярность этого вида транспорта среди подростков и детей. А поскольку Ставропольский край — своеобразная молодёжная столица, к тому же южная, где большую часть года тепло, люди активно пользуются самокатами, роликами, гироскутерами, сегвеями и прочими средствами индивидуальной мобильности.
В связи с этим Госавтоинспекция Ставрополья активно работает среди детей и молодёжи.
Поскольку те, кто использует средства индивидуальной мобильности, по Правилам дорожного движения являются пешеходами, на них также распространяются все законы и санкции за возможные нарушения. Например, на электросамокате категорически запрещено выезжать на дорогу и оставаться в потоке движения автомобилей.
Что касается предпринимателей, которые сдают в аренду, например, электросамокаты, то в настоящее время в законодательстве отсутствуют какие-либо штрафные санкции за ДТП с участием их продукции. Появятся ли они в будущих правках — пока неизвестно.