ср, 24 июль
00:46
Ставрополь
+19 °С, облачно
Эксклюзивы

Виновата непогода? Почему с приходом холодов у ставропольцев пропадает электричество

2 декабря 2022, 17:09СтатьиФото: ИА «Победа26»

Лифт не работает, света нет, телефон не зарядить, телевизор не посмотреть, еду не разогреть... Отключения электроэнергии происходят регулярно в столице Ставропольского края и вызывают крайнее недовольство у горожан. «Победа26» выясняла, почему пропадает свет, а также кто и как устраняет неполадки?

«Вспоминаем, где свечи»

Вторник, 29 ноября 2022 года. Вечером часть юго-западного района краевой столицы внезапно погрузилась во тьму. Из-за аварийного отключения электроэнергии более 800 абонентов остались без света на несколько часов. 

«Только вернулся с работы, помыл руки — и свет вырубился. Добро пожаловать в каменный век. Даже еду невозможно было разогреть, потому что у нас электроплита. Начали вспоминать с женой, где у нас свечи, чтобы не сидеть в темноте»,
вспоминает житель Ставрополя Дмитрий Глущенко.
Юго-западный район Ставрополя во время отключения света
Фото: ИА «Победа26»

И подобные случаи не редкость в Ставрополе. Электрообеспечением краевой столицы занимаются три предприятия, в том числе АО «Горэлектросеть». В компании обращают внимание, что отключения света в конце ноября происходили не только на их территории. 

Также в «Горэлектросети» отмечают, что если свет пропадает в многоэтажках с лифтами, то возобновить подачу электричества могут управляющие компании — для этого им достаточно в ручном режиме переключить дом на резервное питание. Однако УК не часто пользуются такой возможностью.

Отключения света бывают плановыми и внеплановыми. Первые происходят в связи с ремонтом сетей и вводом в эксплуатацию нового электрооборудования.

«Плановые отключения происходят во время реконструкции или модернизации сетей. В таких случаях свет отключают на некоторое время, чтобы провести работы, а потом снова возобновляют подачу электроэнергии»,
уточняют в АО «Горэлектросеть».

О плановых отключениях «Горэлектросеть» сообщает заранее. Информацию размещают на официальном сайте компании и предоставляют в Единую дежурно-диспетчерскую службу. 

«Жильцы многоквартирных домов также могут обратиться в свою управляющую компанию в случае отключений. Мы заранее предупреждаем УК»,
добавляют в компании.
Плановые отключения электричества происходят в связи с ремонтом сетей и заменой оборудования
Фото: ИА «Победа26»

К внеплановым отключениям приводят технологические нарушения. В их основе может лежать погодный, технический и даже человеческий фактор — например, несогласованные земляные работы. Сильный ветер, ледяной дождь или упавшие деревья нередко становятся причиной аварий на воздушных линиях.

«Много хлопот доставляют деревья, которые во время сильных порывов ветра падают на провода и опоры. Случается, что аварии на линиях возникают из-за механического повреждения опор воздушных линий в результате ДТП»,
отмечают в компании.
Иногда опоры воздушных линий страдают в результате ДТП
Фото: ИА «Победа26»

Ремонт с помощью мобильных лабораторий

Обычно последствия аварии устраняют в течение нескольких часов. Однако если неполадки вызваны плохой погодой или чрезвычайными ситуациями, то специалистам может потребоваться гораздо больше времени на решение проблем.

«У нас есть оперативно-диспетчерская служба, много оперативно-ремонтных бригад, которые устраняют все неполадки. Когда есть необходимость привлекать дополнительные силы, то мы вообще все службы поднимаем. Так происходит во время серьёзных аварий, вызванных непогодой, как в январе 2022 года. Тогда оперативно-ремонтные бригады устраняли последствия аварий в сетях на протяжении трёх суток»,
добавляют в «Горэлектросети».
Плохая погода может привести к обрыву проводов и отключению электроснабжения
Фото: Дмитрий Ахмадуллин / ИА «Победа26»

Всего выделяют несколько видов аварий в сетях: на кабельных и воздушных линиях, а также в электроустановках подстанций и распределительных пунктах. Как только происходит отключение света из-за повреждений на кабельных линиях, в дело вступают специалисты службы изоляции, релейной защиты и автоматики, которые ищут конкретное место повреждения.

«С помощью мобильной электротехнической лаборатории специалисты определяют повреждённый участок. А затем работники службы кабельных линий вырезают его и устанавливают соединительные муфты. После ремонта кабель испытывается повышенным напряжением и вводится в работу»,
рассказывают в «Горэлектросети».

Всего за минувшие 10 месяцев на подконтрольной компании территории в Ставрополе 246 раз отключали электроснабжение, что на 17% меньше, чем в 2021 году. Также специалисты утверждают, что в последние годы снижается не только число отключений, но и их продолжительность. Сейчас даже в сложных погодных условиях энергоснабжение возобновляют в течение 1,5–2 часов.

С 1 сентября 2020 года на Ставрополье также действует единая система мониторинга и контроля за устранением аварий в сфере ЖКХ. Она позволяет не только отследить происшествия, но и проанализировать данные и модернизировать объекты. 

Если отключили свет

В случае отключения электроэнергии в первую очередь следует узнать, не плановые ли это работы. Уточнить информацию можно на сайте «Горэлектросети» или в своей управляющей компании. 

Если произошла авария, то узнать о сроках возобновления электроснабжения можно в ЕДДС города либо в оперативно-диспетчерской службе «Горэлектросети». Для этого нужно позвонить по одному из номеров: +7 (8652) 26-03-00, +7 (8652) 29-12-35 или 009. 

Тем, кто живёт не в Ставрополе, следует связаться с диспетчерской службой местной ресурсоснабжающей организации. Найти необходимую компанию можно на специальной карте, размещённой на сайте краевого минпрома. 

Авторы:Александр Григоров