Вторник, 29 ноября 2022 года. Вечером часть юго-западного района краевой столицы внезапно погрузилась во тьму. Из-за аварийного отключения электроэнергии более 800 абонентов остались без света на несколько часов.
И подобные случаи не редкость в Ставрополе. Электрообеспечением краевой столицы занимаются три предприятия, в том числе АО «Горэлектросеть». В компании обращают внимание, что отключения света в конце ноября происходили не только на их территории.
Также в «Горэлектросети» отмечают, что если свет пропадает в многоэтажках с лифтами, то возобновить подачу электричества могут управляющие компании — для этого им достаточно в ручном режиме переключить дом на резервное питание. Однако УК не часто пользуются такой возможностью.
Отключения света бывают плановыми и внеплановыми. Первые происходят в связи с ремонтом сетей и вводом в эксплуатацию нового электрооборудования.
О плановых отключениях «Горэлектросеть» сообщает заранее. Информацию размещают на официальном сайте компании и предоставляют в Единую дежурно-диспетчерскую службу.
К внеплановым отключениям приводят технологические нарушения. В их основе может лежать погодный, технический и даже человеческий фактор — например, несогласованные земляные работы. Сильный ветер, ледяной дождь или упавшие деревья нередко становятся причиной аварий на воздушных линиях.
Обычно последствия аварии устраняют в течение нескольких часов. Однако если неполадки вызваны плохой погодой или чрезвычайными ситуациями, то специалистам может потребоваться гораздо больше времени на решение проблем.
Всего выделяют несколько видов аварий в сетях: на кабельных и воздушных линиях, а также в электроустановках подстанций и распределительных пунктах. Как только происходит отключение света из-за повреждений на кабельных линиях, в дело вступают специалисты службы изоляции, релейной защиты и автоматики, которые ищут конкретное место повреждения.
Всего за минувшие 10 месяцев на подконтрольной компании территории в Ставрополе 246 раз отключали электроснабжение, что на 17% меньше, чем в 2021 году. Также специалисты утверждают, что в последние годы снижается не только число отключений, но и их продолжительность. Сейчас даже в сложных погодных условиях энергоснабжение возобновляют в течение 1,5–2 часов.
С 1 сентября 2020 года на Ставрополье также действует единая система мониторинга и контроля за устранением аварий в сфере ЖКХ. Она позволяет не только отследить происшествия, но и проанализировать данные и модернизировать объекты.
В случае отключения электроэнергии в первую очередь следует узнать, не плановые ли это работы. Уточнить информацию можно на сайте «Горэлектросети» или в своей управляющей компании.
Если произошла авария, то узнать о сроках возобновления электроснабжения можно в ЕДДС города либо в оперативно-диспетчерской службе «Горэлектросети». Для этого нужно позвонить по одному из номеров: +7 (8652) 26-03-00, +7 (8652) 29-12-35 или 009.
Тем, кто живёт не в Ставрополе, следует связаться с диспетчерской службой местной ресурсоснабжающей организации. Найти необходимую компанию можно на специальной карте, размещённой на сайте краевого минпрома.