сб, 20 апр.
02:09
Ставрополь
+11 °С, облачно
Эксклюзивы

Как могла бы выглядеть трамвайная система Ставрополя

6 октября 2021, 11:53Фоторепортажи
Фото:

В Ставрополе началась масштабная транспортная реформа: из Москвы прибыла первая партия низкопольных автобусов. В 2022-ом должны поступить и новые троллейбусы. На фоне грядущих изменений журналисты «Победы26» представили, как мог выглядеть город, если бы в нём был ещё один вид общественного транспорта — трамвай.

В Ставрополе началась масштабная транспортная реформа: из Москвы прибыла первая партия низкопольных автобусов. В 2022-ом должны поступить и новые троллейбусы. На фоне грядущих изменений журналисты «Победы26» представили, как мог выглядеть город, если бы в нём был ещё один вид общественного транспорта — трамвай.
Важно понимать, что трамвай не замена троллейбусу. В идеале две эти системы должны работать сообща, дополняя друг друга.Трамвай используется для перевозки большого количества пассажиров между районами города. Например, между юго-западным и центром Ставрополя. Троллейбус помогает развозить людей уже внутри района.
Учитывая текущее состояние сети дорог в Ставрополе, самым логичным представляется строительство трамвайных линий по улицам Доваторцев и Лермонтова, а также по проспекту Кулакова. Суммарная длина сети составила бы 16 километров. Трамвайное депо можно было бы совместить с троллейбусным, или построить отдельное на проспекте Кулакова, в районе мемориала «Танк». Кстати, в советские годы здесь планировали сделать второе троллейбусное депо.
Линия, проходящая по улице Доваторцев, могла бы начинаться возле автостанции «Южной». Понадобился бы и разворотный круг вокруг стелы героям-доваторцам. Пути тянулись бы до перекрёстка с Лермонтова и имели бы две развилки. Одну — направо, в центральную часть, вторую — налево, к проспекту Кулакова и северо-западному району.
Маршрут № 1 связывал бы юго-западный и северо-западный районы Ставрополя. Остановки: «Автостанция «Южная»; «Улица 45-я Параллель»; «Звёздный (улица Тухачевского)»; «Стела (улица Шпаковская)»; «Дом торговли (улица Серова)»; «Улица Лермонтова» (пересечение с одноименной улицей); «Парк Победы»; «СКФУ» (пересечение с улицей Ленина); «1-я Промышленная улица»; «Проспект Юности»; «Автостанция № 2»; «Школа полиции»; «Мемориал «Танк» (конечная).
Маршрут № 2 был бы аналогичен № 1 вплоть до пересечения с улицей Лермонтова. Здесь трамваи поворачивали бы направо, а остановки были бы обустроены на перекрёстках с Краснофлотской, Льва Толстого, Ломоносова, Артёма (Верхний рынок). Ещё одна могла бы находиться напротив министерства промышленности. Разворотный круг в таком случае разместился бы возле пересечения с переулком Зелёным.
Третий маршрут связывал бы северо-западный район и центральную часть города. Он бы проходил по проспекту Кулакова и улице Лермонтова через пересечения с Ленина и Доваторцев.
В перспективе можно было бы запустить ещё одну линию из юго-западного района в северо-западный: от автостанции «Южной» по улице Доваторцев, Пирогова, оттуда поворот на 45-ю Параллель. Далее — по Российскому проспекту и Западному обходу, к пересечению Кулакова и Лермонтова.