чт, 28 март
14:02
Ставрополь
+12 °С, ясно
Эксклюзивы

Ставропольский Кулибин готовится удивить мир с помощью «Инвалидки»

23 декабря 2019, 12:44Фоторепортажи
Фото:

В начале года студент Аграрного университета прокатился по городу на «жиге-наоборот». Кадры видеороликов, снятые очевидцами поездки, разлетелись по всему интернету. Переделку молодого человека оценил даже сам миллиардер Илон Маск, написав в своём Twitter: «Ха-ха. Офигенно». После такого фурора ставропольский изобретатель закатал рукава и приступил к новому проекту, который обещает стать не менее громким.

В начале года студент Аграрного университета прокатился по городу на «жиге-наоборот». Кадры видеороликов, снятые очевидцами поездки, разлетелись по всему интернету. Переделку молодого человека оценил даже сам миллиардер Илон Маск, написав в своём Twitter: «Ха-ха. Офигенно». После такого фурора ставропольский изобретатель закатал рукава и приступил к новому проекту, который обещает стать не менее громким.
«Ивалидка» — так зовут маленькую машинку зелёного цвета, над которой трудился в течение полугода студент. Старое авто Сергею продал водитель эвакуатора, который отвёз на штрафстоянку нашумевшие «Жигули». Название «Кулибин» придумал не сам: инвалидкой окрестили транспорт, которым можно управлять без коробки передач. Переключение скоростей в таких авто осуществляют с помощью околорулевых лепестков.
Изобретатель разработал план действий — установить в машине коробку передач, добавить мощности, перебрать «движок» и поработать над внешним видом. С годами автомобиль, выпущенный больше трёх десятков лет назад, превратился в развалюху.
Сергей Артюшенко переделал ходовую часть, установил коробку на четыре скорости. Сейчас под капотом машинки около 14 лошадиных сил. Хоть и не сравнить с более молодыми отечественными собратьями, где 87-90 «лошадок», но вполне себе приемлемо, говорит изобретатель.
Кроме покраски кузова, автолюбитель сделал развал-схождение, провёл диагностику карбюратора. Правда, пока средний расход топлива на сто километров составляет около 20 литров. В «еде» «Инвалидка» неприхотлива — заправляется бензином АИ-92. Над расходом ещё предстоит поработать, уточнил Сергей. В планах сделать машинку более экономичной.
Что касается внешности, то тут изобретатель переделал салон, электронику, свет, установил диодную подсветку под «днище». В скором времени в «Инвалидке» появится сабвуфер, колонки.
В минувшую субботу, 21 декабря, Сергей Артюшенко съездил на «Инвалидке» на автомобильную ёлку.
 
«Всем очень понравилось, внимание было бешеное. Сразу бросается в глаза и цвет — ядовито-зелёный. Внешний вид выбивается из общей картины — машина, по большому счёту, несуразная, со странными пропорциями, но мне нравится», — говорит ставропольчанин.
 
На «Инвалидке» уже вполне можно ездить: она с успехом прошла тест-драйвы по городу. А грядущим летом «Кулибин» поедет в Питер, кататься по берегам Невы, как и планировал.
Для справки: Ставрополье стало одним из первых регионов России, где созданы так называемые «IT-кубы». Это образовательная площадка, где школьники будут постигать азы технических профессий и воплощать практические проекты с крупными российскими и международными компаниями.