чт, 28 март
14:49
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

Свалка на «Восходе»: где доживают свой век ретроавтомобили

27 августа 2019, 16:29Фоторепортажи
Фото:

На площадке по улице Октябрьской, 184 образовался склад старых машин. Здесь вплотную друг к другу стоят раритетные авто, покрывшиеся ржавчиной и местами поросшие зеленью.

На площадке по улице Октябрьской, 184 образовался склад старых машин. Здесь вплотную друг к другу стоят раритетные авто, покрывшиеся ржавчиной и местами поросшие зеленью.
Изучить экспонаты может любой желающий. Впрочем, это не значит, что авто —ничейные. Судя по информации из интернета, хозяин у них все же есть, но давно отчаялся продать разваливающиеся раритеты. И вроде как даже сумму озвучил — 300 тысяч рублей за все.
Железных коней на свалке около десятка, все в разной степени сохранности: от «плохо» до «очень плохо». Где-то даже уцелели приборные панели и обивка сидений. Двери тоже по большей части открываются. По крайней мере, там, где петли не проржавели окончательно.
Здесь можно заметить «Москвича», старичка «Запорожца», несколько ГАЗов, Opel Kapitän, Buick GL8 и даже Plymouth Fury — легендарная одержимая дьяволом «Кристина» из произведения Стивена Кинга.
 
Глядя на заброшенные легенды российского, европейского и американского автопрома, возникает чувство, будто попал во вселенную Fallout. Это серия постапокалиптических компьютерных ролевых игр, где персонажи живут после ядерной войны в радиоактивной пустыне.
Специалист в области автомобилестроения Дмитрий Цуркан уверен, что восстановить эти машины практически невозможно. На то есть две причины. Первая — документы, которые, скорее всего, утеряны. Следующая — если всё же найдутся энтузиасты, им придётся раскошелиться на сумму от миллиона рублей. Эти деньги пойдут лишь на внешние кузовные и внутренние салонные работы.
«Будущего у этих автомобилей нет. Многие марки дорогие и редкие. Чтобы найти подходящие запчасти для реставрации, придётся потратить много денег и времени. Единственный шанс для них — выставки, куда отремонтированные внешне машины могут возить на эвакуаторе», — говорит специалист.
Другой вариант — привести машины в порядок и показывать в качестве экспонатов. К примеру, на танцполах в барах или на стендах и крышах зданий. Все модели достойны «второй жизни», только вот вдохнуть её в поеденный ржавчиной металл «влетит в копеечку».
 
Текст: Диана Кудрявцева, Сергей Пархисенко