пт, 29 март
17:57
Ставрополь
+18 °С, ясно
Эксклюзивы

Зачем в аэропорту Ставрополя постоянно дежурят спасатели

20 декабря 2020, 13:41Фоторепортажи
Фото:

Почему пристально следят за каждым взлётом и посадкой самолётов, а иногда к трапу приходится подгонять пожарную машину — в фоторепортаже «Победы26».

Почему пристально следят за каждым взлётом и посадкой самолётов, а иногда к трапу приходится подгонять пожарную машину — в фоторепортаже «Победы26».
В аэропорту трудятся множество представителей различных структур. Как правило, пассажиры не догадываются об их обязанностях. На деле от них зависит нормальная работа и безопасность людей. Одна из таких служб — СПАСОП, или поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.
Каждый день на дежурство в аэропорту Ставрополя заступают 12 человек поисково-спасательных расчётов на трёх автомобилях. Из здания они наблюдают за каждым взлётом и посадкой, чтобы иметь возможность быстро отреагировать на любое происшествие.
В отдельных случаях заправка самолёта может проводиться с пассажирами на борту. Обычно такое можно встретить у лоукост-перевозчиков, стремящихся сократить время нахождения на земле. Тогда на стоянку, помимо топливозаправщика, подгоняют ещё и пожарную машину.
Также СПАСОП ответственна за 8-километровую зону вокруг аэропорта. Если судно совершит там аварийную посадку, к нему на автомобиле ЗИЛ выдвинется наземная поисково-спасательная группа и один из пожарных КамАЗов. Это единственная нештатная ситуация, при которой спасатели могут покинуть территорию воздушной гавани. Во всех остальных случаях, например, при возгорании сухой травы, будут задействованы пожарные из городских частей.
В случае объявления сигнала «Тревога» спасательные команды получают минимально необходимую информацию о происшествии. Это данные о том, где и с каким типом воздушного судна произошла авария. После на пожарных автомобилях выдвигаются в заданный квадрат.
Первый расчёт должен прибыть к месту авиапроисшествия за три минуты. Не дожидаясь высадки команд, экипаж приступает к тушению пожара с помощью лафетного ствола.
Пока идёт тушение самолёта пеной через лафетные стволы, пожарно-спасательная команда проводит боевое развертывание. Одновременно она приступает к своей первостепенной задаче — спасанию пассажиров и членов экипажа. Обшивка самолёта прогорает очень быстро, и важно, чтобы пламя и дым не успели попасть в салон.
Для спасания людей открываются не только основные и аварийные выходы судна. Если это необходимо, то в обшивке самолёта проделываются дыры. В некоторых случаях через стволы-пробойники воду подают непосредственно в салон. Одновременно с этими действиями внутрь входят спасатели в дыхательных аппаратах, с ручными пожарными стволами, и ликвидируют очаги возгорания, если такие имеются.
Только убедившись, что пассажиры и члены экипажа покинули воздушное судно и горение ликвидировано, пожарно-спасательная команда покидает борт.
 
Текст и фото: Сергей Пархисенко/ИА «Победа26»