пт, 29 март
00:22
Ставрополь
+5 °С, ясно
Эксклюзивы

1 сентября: воспоминания корреспондентов «Победы26»

1 сентября 2019, 08:09Статьи
Фото:

Кто-то не хотел быть Гарри Поттером. Другую привезли домой на милицейской машине. Ещё одна планировала на День знаний увидеть салют. Журналисты краевого информагентства рассказали, как прошёл их первый сентября.

Дарья Полянкина:
«Главное воспоминание о первом дне учёбы - моя супер-причёска: косы с искусственными цветами. Ни у кого таких не было. Но на фотографии я всё же немного грустная. Не потому, что детство кончилось, а из-за нелепой бюрократии. Мы долго выбирали букет для первой учительницы - Ирины Петровны. Я мечтала, как буду дарить его, как она порадуется. Но поскольку меня отрядили читать стихи на торжественной линейке, то заставили вручить цветы завучу - женщине, которая для маленькой меня ничего не значила. Я упёрлась, меня долго уговаривали. Вот так с первого дня учёбы школа показала мне, как мало значат для неё интересы детей и как много - формальности. Следующие 10 лет учёбы этот тезис только подтвердили».
Ольга Дьякова:
«Свой первый День знаний я помню уже смутно. По рассказам мамы, в преддверии 1 сентября я так разволновалась, что в ночь перед линейкой у меня поднялась температура. К счастью, на праздник я всё-таки попала, и всё прошло хорошо».
Ольга Винницкая:
«А мне первая школьная линейка вообще ничем не запомнилась. Я так ждала её, думала: «Ну всё, конец детству, начинается новая крутая школьная жизнь». Думала, что на линейке первого сентября внутри что-то щёлкнет и всё - я уже не малявка. Но это не произошло, я не превратилась в одночасье в школьницу. Да и торжественная линейка не особо понравилась: я надеялась как минимум на салют».
Сергей Серебряный:
«Когда заходит разговор о первом сентября, многие вспоминают, как кто-то выбивался из толпы, о тех странных мальчиках, с которыми никто не хотел становиться в пару. На моём же первом сентября таким мальчиком был я.
Всё потому, что на лбу красовался большой шрам в награду за неудачное падение. Я сразу получил прозвище Гарри Поттер. Сейчас бы это звучало гордо. Меня называли «избранным», «мальчиком, который выжил». Но тогда было обидно, и в роли белой вороны чувствовал себя неуютно. Хотелось, чтобы эта линейка быстрее закончилась, чтобы на мой лоб перестали смотреть с таким интересом.
Тогда ко мне подошла моя первая учительница и просто обняла. А после подошла маленькая девочка, которая решила со мной познакомиться. Она стала моей лучшей подругой, и по сей день.
Вот так постепенно дискомфортный день превращался в памятный и полный тёплых воспоминаний. А мама в свою очередь отдала все фото на обработку, чтобы с каждой удалили тот злополучный шрам, и чтобы я в дальнейшем видел на этих снимках лишь приятные моменты. И, думаю, у неё получилось».
Ольга Нечепуренко:
«Домой после первого похода в школу я вернулась на милицейской машине. Сейчас расскажу, как дело было. Во время самой линейки не было ничего запоминающегося. Только мокро и холодно. Зато потом был визит в кабинет химии, где такие взрослые старшеклассники показывали фокусы - дотрагивались до кожи ножом, и начинала течь «кровь».
А потом мы с бабушкой и младшим братом пошли гулять по парку Победы. Но брат шёл так медленно и ему доставалось всё бабушкино внимание. А вокруг было столько всего интересного. Я побежала вперёд, потом куда-то свернула, а потом не смогла найти ни бабушку, ни брата. Зато нашла выход из парка, там дежурили милиционеры, к которым я и пошла за помощью. Они спросили, знаю ли я свой адрес. Конечно, я знала!
Домой доехали быстро, жаль, что без мигалок. Только дома никого не было. В это время бабушка в предынфарктном состоянии бегала по парку в поисках внучки. Так что ещё час-два я провела у соседки. Вернувшаяся бабушка долго ругалась на меня и даже 26 лет спустя не может простить этого проступка.
Дмитрий Елшанский:
«Если большинство детей стремились побыстрее повзрослеть и начать грызть гранит науки, то для меня 1 сентября было маленькой трагедией. Во многом этому поспособствовал старший брат, который в красках расписал все ужасы школьной жизни.
Сказывалось и то, что осенью мне ещё было пять лет, причём последние два года я не ходил в садик, так как был приезжим и откровенно не ладил со ставропольскими ребятами.
Помню, что в тот день у меня была немного криво подстриженная мамой чёлка, очень неудобный галстук на резинке, а в руках – букет не самых выразительных гелениумов, срезанных с бабушкиного палисадника. В общем, ощущал я себя крайне нелепо и обречённо. Поэтому на линейке стоял с гордым видом взятого в плен солдата, который осознаёт всю горечь своей участи, но не хочет потерять лицо перед врагом.
К счастью, всё оказалось не так страшно, и именно начальную школу я вспоминаю с большим теплом».
Ксения Смолянко:
«Моя первосентябрьская история заключается в том, что на линейке всех первоклашек заставили идти по школьному двору парами. Мне достался мальчик, с которым никто не хотел браться за руку и даже общаться. Некоторые его даже как-то дразнили. Он практически не разговаривал и вёл себя агрессивно. Я пересилила себя и пошла, хоть мне было и не очень приятно.
Позже оказалось, что не такой уж он и плохой и мы с ним даже подружились. Он был двоечником, но никогда никого не обижал».
Истории собрала Белла Гнедич
Фото: личный архив корреспондентов ИА «Победа26»
Иллюстрации: Сергей Лычак/ИА «Победа26»