Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Что мешает строительству трассы между Кисловодском и Сочи

26.11.2020, 14:54 Ставропольский край
Много лет поднимается вопрос создания дороги, которая объединит курорты Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Об амбициозном проекте вновь заговорили осенью 2020 года. Редакция «Победы26» выяснила, на каком этапе сейчас находится эта работа.

О строительстве дороги к черноморскому побережью говорили ещё в 60-х годах прошлого века. Тогда разработали проект автомобильной трассы Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге.

В начале двухтысячных появилось сразу девять вариантов прокладки пути через Главный Кавказский хребет, но строительство не началось. В марте 2017-го Росавтодору предложили два проекта по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.



Какой может быть трасса


Наиболее предпочтительным для Росавтодора оказался проект дороги из Кисловодска. Как сообщили в Минтрансе РФ, маршрут проходит по территориям Ставропольского, Краснодарского краёв и Карачаево-Черкесии.

В планах была реконструкция существующих участков дорог протяжённостью 204 километра, а также строительство нового отрезка длиной 72,5 километра, 29 мостов и путепроводов, двух тоннелей в 7,6 и 5,1 километра. Они проходят через Кавказский горный хребет в самом узком месте.



В 2017 году Ставрополье основательно подготовилось к возможному старту работ. Тогда называли сроки их продолжительности — около трех лет, и окупаемости — 12 лет. Существовала даже договорённость о сотрудничестве с китайским инвестором, который намеревался заняться прокладкой дороги в форме государственно-частного партнёрства.



Что мешает соединить горы и море


Главное препятствие для строительства новой дороги — заповедные зоны, где нельзя ничего строить и проектировать. Речь идёт об особо охраняемой территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Шапошникова. Он расположен в пределах Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесии. Объект находится под охраной ЮНЕСКО.


«Одной из главных проблем в реализации проекта является установленный законодательством Российской Федерации запрет на осуществление деятельности, противоречащей задачам и режиму особо охраняемых природных территорий», — сообщили в Минтрансе РФ.


В ведомстве уточнили, что пока нельзя обосновать инвестиции и проектные работы по строительству тоннелей в границах заповедника.

Член комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму Николай Мурашко уверен, что, если дорога мешает заповеднику, нужно изменить маршрут. Однако мужчина предполагает, что проблема условная.


«Я не думаю, что дорога будет с большим трафиком грузовых перевозок, хотя они тоже будут. Также одна дорога не может кардинально испортить экологию этого места или навредить заповеднику. И нужно найти альтернативный выход. Можно закрыть несколько километров щитами и сделать подземные переходы для животных, как в Европе», — сообщил Николай Мурашко.



Сторонники строительства трассы уверены, что благодаря новой дороге путешествия станут экономнее и увлекательнее. Регионы, через которые пройдёт трасса, могут получить выгоду в виде прироста туристов и инвестиций. С ними согласен и Николай Мурашко.


«Идея соединить курорты — очень хорошая, она позволит людям прорабатывать более содержательные маршруты. Для жителей Кавминвод тоже в значительной степени облегчит транспортную доступность. У нас миллионная агломерация, и в Сочи тоже огромное количество людей», — говорит Мурашко.


Что происходит сегодня


О строительстве трассы снова заговорили осенью 2020 года. Во время августовского визита на Ставрополье полпред президента в ДФО Юрий Трутнев дал несколько поручений по развитию региона. В том числе проработать возможность строительства дороги, которая соединит курорты черноморского побережья и Кавминвод. Минприроды, Минтранс и Минэкономразвития России должны были представить в правительство результаты до 30 октября 2020 года. Итоги мероприятий пока неизвестны.

Краевой миндор в ответ на вопросы о текущей ситуации с дорогой привёл позицию Минприроды РФ. В ведомстве сообщили, что строительство трассы может причинить вред природе национального парка и заповедника. Также это способно привести к исключению «Западного Кавказа» из списка Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.


«Учитывая изложенное, строительство данной дороги противоречит концепции законодательства об особо охраняемых природных территориях, поэтому Минприроды России не находит оснований для рассмотрения строительства данной дороги по этому маршруту», — пояснили в ведомстве.


В минприроды Ставропольского края сообщили, что вопросы проектирования дорог федерального значения не входят в их компетенцию. Поэтому информации о проекте, доработках и экспертизах у ведомства нет.

«На территории Ставропольского края маршрут Кисловодск — Адлер проходит по существующей автодороге города-курорта Кисловодска, не затрагивая особо охраняемые природные территории краевого значения», — добавили в минприроды СК.


Тем не менее в федеральном Минтрансе уверены, что реализация масштабного проекта позволит обеспечить наиболее оптимальную связь между курортами, создать хорошие условия для развития промышленного и агропромышленного секторов в регионах, а также обеспечить их дополнительными рабочими местами.

Сейчас утверждённого проекта дороги между Кисловодском и Сочи нет.


«Я, конечно, не специалист в области охраны природы, но не думаю, что будет нанесён катастрофический урон. Это больше политические вопросы. Наверное, Краснодарский край не хочет терять трафик, который идёт по их дорогам в объезд Кавказского хребта: бензин, ночёвки, еда и прочее, всё то, что мы по дороге оставляем в Краснодарском крае. Трафик большой, людей, которые живут за счёт него, тоже достаточно», — резюмировал Николай Мурашко.

 

Есть ли опасность в участившихся сообщениях о подземных толчках на Ставрополье? Объясняет учёный с мировым именем Каждая новость о землетрясениях в горах Кавказа вызывает волну публикаций о сейсмоопасности региона. Доморощенные «учёные» пугают перспективой пробуждения Эльбруса и тем, что в случае сильного толчка Ставрополь может провалиться под землю. Достоверность прогнозов объяснил заведующий лабораторией сейсмической опасности Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, доктор физико-математических наук Алексей Завьялов.
Бесплатные парковки в центре Ставрополя: какова цена халявы Места для стоянки авто в центре Ставрополя по-прежнему остаются бесплатными. Как долго это продлится? Хорошо это или плохо? Почему тема так взволновала горожан? В ситуации разбиралось ИА «Победа26».
В знак протеста: ставропольские таксисты создали собственный агрегатор, чтобы подвинуть «Яндекс» и «Максим» Водители решили составить конкуренцию крупным агрегаторам и создали собственное приложение. Получится ли у них рулить на ставропольском рынке и что может этому помешать, разбиралась редакция «Победы26».
Как изменился Ставрополь в 2020 году Несмотря на пандемию коронавируса, в краевой столице активно продолжалось благоустройство и строительство объектов. О том, как изменился город за минувшие 12 месяцев – в материале «Победы26».
Как на Ставрополье лечат болезни сердца: подробный разбор от ставропольского кардиолога Повлиял ли коронавирус на организацию лечения, почему в отрасль вливают всё больше средств, кому положены льготные лекарства и как не навредить здоровью на новогодних праздниках — в материале ИА «Победа26».
Ставропольские эксперты рассказали, как «воскреснуть» после Нового года Оливье, салат с курицей и ананасом, селёдка под шубой, алкоголь. Если вы уже съели и выпили всё, что можно, и теперь чувствуете себя не в состоянии вершить поставленные на 2021 год цели, то следующий материал ИА «Победа26» — для вас.
Ажиотаж на лекарства: что происходит в ставропольских аптеках Разбираемся, почему выросли цены и из продажи исчезли некоторые препараты, а также можно ли изменить ситуацию.
Ставропольские эксперты спрогнозировали, рухнет ли экономика в 2021 году Российские и зарубежные экономисты говорят о том, что надвигается глобальный мировой кризис. Он станет главным последствием пандемии коронавируса. Насколько правдивы эти прогнозы, и придётся ли ставропольцам потуже затянуть пояса — выясняла «Победа26».
Сколько ставропольцы потратят на блюда для новогоднего стола Новый год традиционно считается одним из самых любимых праздников россиян. Помимо перемен, он сулит веселье, подарки и застолья, требующие определённых финансовых вложений. Сколько в среднем стоит накрыть праздничный стол, читайте в материале ИА «Победа26».
«Пятигорск — тоже немножко Тула»: интервью с Львом Толстым Ставропольское краевое информационное агентство завершает серию необычных интервью с известными поэтами писателями, побывавшими на Ставрополье многие годы назад. Финальным нашим героем стал Лев Николаевич Толстой.
Подмороженное недовольство: ставропольцы вновь стали реже жаловаться на свои проблемы в соцсетях Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» выяснил, какие проблемы больше всего волнуют жителей региона. Обнаружились новые точки роста претензионной активности на фоне общего спада.
«Чтобы картинка была не хуже, чем у подруги»: откровения ставропольских пластических хирургов Современная пластическая хирургия способна серьёзно преобразить внешность человека, избавить его от врождённого или приобретённого дефекта, комплексов, приблизить к мечте. О том, какие операции самые популярные на Ставрополье, читайте в нашем материале.