Тема дня: Выборы-2021

Что мешает строительству трассы между Кисловодском и Сочи

26.11.2020, 14:54 Ставропольский край
Много лет поднимается вопрос создания дороги, которая объединит курорты Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Об амбициозном проекте вновь заговорили осенью 2020 года. Редакция «Победы26» выяснила, на каком этапе сейчас находится эта работа.

О строительстве дороги к черноморскому побережью говорили ещё в 60-х годах прошлого века. Тогда разработали проект автомобильной трассы Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге.

В начале двухтысячных появилось сразу девять вариантов прокладки пути через Главный Кавказский хребет, но строительство не началось. В марте 2017-го Росавтодору предложили два проекта по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.



Какой может быть трасса


Наиболее предпочтительным для Росавтодора оказался проект дороги из Кисловодска. Как сообщили в Минтрансе РФ, маршрут проходит по территориям Ставропольского, Краснодарского краёв и Карачаево-Черкесии.

В планах была реконструкция существующих участков дорог протяжённостью 204 километра, а также строительство нового отрезка длиной 72,5 километра, 29 мостов и путепроводов, двух тоннелей в 7,6 и 5,1 километра. Они проходят через Кавказский горный хребет в самом узком месте.



В 2017 году Ставрополье основательно подготовилось к возможному старту работ. Тогда называли сроки их продолжительности — около трех лет, и окупаемости — 12 лет. Существовала даже договорённость о сотрудничестве с китайским инвестором, который намеревался заняться прокладкой дороги в форме государственно-частного партнёрства.



Что мешает соединить горы и море


Главное препятствие для строительства новой дороги — заповедные зоны, где нельзя ничего строить и проектировать. Речь идёт об особо охраняемой территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Шапошникова. Он расположен в пределах Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесии. Объект находится под охраной ЮНЕСКО.


«Одной из главных проблем в реализации проекта является установленный законодательством Российской Федерации запрет на осуществление деятельности, противоречащей задачам и режиму особо охраняемых природных территорий», — сообщили в Минтрансе РФ.


В ведомстве уточнили, что пока нельзя обосновать инвестиции и проектные работы по строительству тоннелей в границах заповедника.

Член комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму Николай Мурашко уверен, что, если дорога мешает заповеднику, нужно изменить маршрут. Однако мужчина предполагает, что проблема условная.


«Я не думаю, что дорога будет с большим трафиком грузовых перевозок, хотя они тоже будут. Также одна дорога не может кардинально испортить экологию этого места или навредить заповеднику. И нужно найти альтернативный выход. Можно закрыть несколько километров щитами и сделать подземные переходы для животных, как в Европе», — сообщил Николай Мурашко.



Сторонники строительства трассы уверены, что благодаря новой дороге путешествия станут экономнее и увлекательнее. Регионы, через которые пройдёт трасса, могут получить выгоду в виде прироста туристов и инвестиций. С ними согласен и Николай Мурашко.


«Идея соединить курорты — очень хорошая, она позволит людям прорабатывать более содержательные маршруты. Для жителей Кавминвод тоже в значительной степени облегчит транспортную доступность. У нас миллионная агломерация, и в Сочи тоже огромное количество людей», — говорит Мурашко.


Что происходит сегодня


О строительстве трассы снова заговорили осенью 2020 года. Во время августовского визита на Ставрополье полпред президента в ДФО Юрий Трутнев дал несколько поручений по развитию региона. В том числе проработать возможность строительства дороги, которая соединит курорты черноморского побережья и Кавминвод. Минприроды, Минтранс и Минэкономразвития России должны были представить в правительство результаты до 30 октября 2020 года. Итоги мероприятий пока неизвестны.

Краевой миндор в ответ на вопросы о текущей ситуации с дорогой привёл позицию Минприроды РФ. В ведомстве сообщили, что строительство трассы может причинить вред природе национального парка и заповедника. Также это способно привести к исключению «Западного Кавказа» из списка Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.


«Учитывая изложенное, строительство данной дороги противоречит концепции законодательства об особо охраняемых природных территориях, поэтому Минприроды России не находит оснований для рассмотрения строительства данной дороги по этому маршруту», — пояснили в ведомстве.


В минприроды Ставропольского края сообщили, что вопросы проектирования дорог федерального значения не входят в их компетенцию. Поэтому информации о проекте, доработках и экспертизах у ведомства нет.

«На территории Ставропольского края маршрут Кисловодск — Адлер проходит по существующей автодороге города-курорта Кисловодска, не затрагивая особо охраняемые природные территории краевого значения», — добавили в минприроды СК.


Тем не менее в федеральном Минтрансе уверены, что реализация масштабного проекта позволит обеспечить наиболее оптимальную связь между курортами, создать хорошие условия для развития промышленного и агропромышленного секторов в регионах, а также обеспечить их дополнительными рабочими местами.

Сейчас утверждённого проекта дороги между Кисловодском и Сочи нет.


«Я, конечно, не специалист в области охраны природы, но не думаю, что будет нанесён катастрофический урон. Это больше политические вопросы. Наверное, Краснодарский край не хочет терять трафик, который идёт по их дорогам в объезд Кавказского хребта: бензин, ночёвки, еда и прочее, всё то, что мы по дороге оставляем в Краснодарском крае. Трафик большой, людей, которые живут за счёт него, тоже достаточно», — резюмировал Николай Мурашко.

 

Ценные приветы из ХХ века: что можно купить на блошином рынке в Ставрополе Каждые выходные по утрам рядом с Центральным парком в Ставрополе коллекционеры и владельцы раритетных вещей выкладывают свои сокровища на импровизированные прилавки. Здесь есть товары на любой вкус, в том числе и действительно редкие вещи, которые могут стать необычным подарком или интересным сувениром.
Будущее ставропольских школ: как скоро ученики смогут проводить лабораторные работы с алмазами и нефтью Ставропольские учёные разрабатывают технологию, которая сможет перевернуть школьный мир — такого не делал ещё никто в России. Речь о виртуальных лабораториях, способных повысить качество образовательного процесса и облегчить работу учителям. Что будет в виртуальной реальности — в материале ИА «Победа26».
Как устроены выборы 2021 года на Ставрополье: разбор Как будут проходить выборы, где и кого будут выбирать ставропольцы, почему на голосование отведено три дня? Какие правила ввели в пунктах для голосования и что изменилось для избирателей — читайте в материале «Победы26».
На Ставрополье устанавливают всё больше вышек сотовой связи. Опасны ли они для людей — объяснили эксперты Влияют ли сотовые вышки на здоровье человека? Правда ли, что их излучение вызывает утомляемость, усталость, головокружения? Сколько станций нужно, чтобы решить проблемы со связью? На каком расстоянии от домов они должны находиться? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «Победы26».
Пролетая над верхушкой леса: как проходят будни ставропольских парапланеристов Михаил Рыбасов говорит, что ему никогда не снятся полёты, ведь он летает наяву. «Победа26» провела один день с пилотом-инструктором и парапланеристом, чтобы узнать, как он это делает.
«Токио — город из компьютерной игры»: ставропольский легкоатлет об изнанке Паралимпиады и отношении к российским спортсменам В Токио завершились летние Паралимпийские игры 2020 года. За день до этого в Ставрополь вернулся легкоатлет Игорь Баскаков. Домой он привёз четвёртое место за метание диска и пятое — за толкание ядра в категории спортсменов с нарушениями зрения. Ставропольчанин рассказал, как прошли Игры и что его поразило больше всего.
Как молодым специалистам найти хорошую работу? Ставропольские эксперты о возможностях студентов и выпускников Как найти работу после вуза? Есть ли способы выпускнику получать зарплату наравне с опытным сотрудником? Когда лучше начинать делать карьеру? Кого готовы брать на работу крупные ставропольские компании? Учащихся каких специальностей нанимают ещё со студенческой скамьи? Во всех этих вопросах разбиралась «Победа26».
Какой будет осень 2021 года: прогноз ставропольских экспертов Ожидается ли в этом сезоне много дождей? Когда доставать пальто и сапоги? Грозят ли краю какие-либо погодные аномалии? Можно ли сделать точный прогноз на все три месяца? Как предсказывали погоду в старину? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Электросамокаты и велосипеды — транспорт будущего или проблема для Ставрополя? Законны ли ограничения скорости для двухколёсного транспорта? Кто больше страдает — водители или пешеходы? Какие травмы чаще всего случаются после происшествий с электросамокатами и велосипедами и как можно обезопасить всех участников движения — читайте в материале «Победы26».
Афганские студенты в Ставрополе: вернуться домой нельзя остаться Как восприняли смену власти в Афганистане её граждане, которые сейчас живут в Ставрополе? Молодые люди рассказали о своём отношении к переменам на родине, о ситуации в их семьях, а также дали прогнозы на будущее. Об этом — в материале ИА «Победа26».
Что принесёт начало осени всем знакам зодиака: прогноз ставропольского астролога Откуда ждать потенциальных проблем Близнецам? Стоит ли Ракам следовать навязчивым советам окружающих? Удастся ли Рыбам наконец уладить все спорные вопросы? Об этом читайте в материале «Победы26».
Машины-утопленницы: ставропольские автоэксперты рассказали об опасностях дождливого сезона Первые серьёзные ливни уже осложнили жизнь автомобилистов, хотя осень ещё не начиналась. Эксперты объяснили, чем большая вода на дорогах может грозить машине и как её обезопасить. Также они дали пару советов будущим автовладельцам, как не купить авто с «подмоченной репутацией».