пт, 19 апр.
06:56
Ставрополь
+16 °С, ясно
Эксклюзивы

Что нужно для концерта рок-звёзд в Ставрополе?

25 марта 2020, 14:42Статьи
Фото:

Ставрополь не так уж редко посещают звёзды поп и рок-музыки, как из России, так и из-за рубежа. К сожалению, чаще всего это вчерашние звёзды, те же легенды рока к нам либо ездят очень редко, либо не заглядывают вообще. Всё упирается в организационные вопросы. «Победа26» пообщалась с арт-директорами из Ставрополя и выяснила, что требуется для выступлений законодателей музыки.

«Ставрополь ничуть не хуже Краснодара»
В марте 2019 году музыкальный менеджер из Невинномысска Максим Хоперсков организовал небольшой фестиваль Covenfest в Москве. Он собрал молодые коллективы из России и Европы.
«Прошлой весной я строил восточно-европейский тур для шведских металлистов Rave The Reqviem. В какой-то момент пришла идея сделать одно шоу тура своими силами, а поскольку концерт одной группы — это скучно, я решил позвать еще Metalite из Швеции, Temperance из Италии и Amortem из Москвы», — рассказал он.
Неясно только, почему ставрополец собирает всех именно в белокаменной. Выбор он объясняет экономическими соображениями. Перелёты из Европы в Москву оплатить было гораздо дешевле, чем везти их на Ставрополье. Это увеличило бы затраты в два раза. Однако при более детальном рассмотрении оказалось, что дело не только в финансовой составляющей. Даже у малоизвестных европейских команд серьёзные требования к аппаратуре, и в Москве найти его намного легче, как и необходимую площадку.
«С радостью бы сделал всё это в любимом Ставрополе или Невинномысске. Ставрополь ничуть не хуже Краснодара, и площадка на пару тысяч человек ему однозначно необходима. Она бы полностью перекрыла поток ходоков на концерты из крупной агломерации КМВ в Краснодар. Ну и вообще Ставрополь очень выгодно расположен. С ожидаемым увеличением потока туристов появится спрос на площадки для проведения фестивалей», – уверен Максим.
В администрации Ставрополя «Победе26» рассказали, что новые концертные пространства появятся на Комсомольском озере и в юго-западном районе. На озере планом благоустройство предусмотрено строительство открытой сцены с площадкой, которая вместит более тысячи человек.
Второй важный проект – это культурный центр за Российским проспектом. Его концертный зал включит более 2,5 тысячи мест. Правда, в этом же помещении разместят балетные школы, типографии, залы регистрации браков… Как всё это будет соседствовать с рокерами, пока не ясно. Да и точных сроков строительства этого объекта ещё нет.  
Мы решили узнать у других арт-директоров из Ставрополя, действительно ли городу нужно отдельное пространство для серьёзных фестивалей.
Один рок нерентабелен
У Кирилла Волкова за спиной десять лет организации концертов в бывшем клубе TOVAR, барах «Реальные кабаны» и «Рок-бар». Он привозил российских исполнителей, среди которых F.P.G., «Макулатура», 2rbina 2rista, «Тролль гнёт ель», а также несколько команд из Норвегии и Мексики. Он уверен, что существующих площадок в Ставрополе более чем достаточно. Даже небольшой бар иногда очень сложно заполнить, а крупные залы и подавно. Он уверен, что из таких площадок достаточно ДКиС, в котором полные залы возрастной публики собирают мастодонты вроде «Машины времени».
«Тот же ДКиС подходит под выступления старых групп, на которых и публика возрастная. Им посидеть в креслах – самое то. Для больших рок-концертов место точно не нужно. Абсолютно нерентабельное занятие. Шанс у площадки был бы, если бы на ней проводили ещё и выступления рэперов, электронщиков, показы мод и спортивные соревнования. И, конечно же, важен грамотный менеджмент. С такими организаторами и горе-арт-директорами как у нас сейчас, любой кабак, любая сцена загнётся», – поделился Кирилл Волков.
Такую же позицию занял Кирилл Собачинский, известный рок-тусовке Ставрополя ещё с девяностых годов. Он организовывал крупные концерты в кинотеатре «Октябрь», владел клубами KirClub и KORPUS1, привозил ныне покойного Егора Летова («Гражданская оборона»), даже какое-то время издавал собственную печатную газету о ставропольских группах.
«Если коротко, хватает всего. Мешает непонимание, что на одном роке или рэпе денег не поднять. Крупные площадки под что угодно на КМВ есть, например, «МинводыЭКСПО», там можно делать что хочешь», – рассказал Кирилл.
При этом в беседе с корреспондентом «Победы26» Кирилл отметил, что уже подготовил проект новой площадку и ищет инвестора, однако подробностями о будущем зале делиться не стал.
Ставропольские площадки не подходят
Иную точку зрения высказал арт-директор Александр Вдовин, работающий как с рокерами, так и с рэперами. Он организовывал приезды артистов из Испании, Израиля, тематические танцевальные вечера, научные лекции в «Пространстве BRO». Он уверен, что Ставрополю не хватает специальной площадки со вместимостью от 1500 человек, с мощным звуком и светом.
«Ни одна площадка не соответствует требованиям приезжих артистов, но мы всегда стараемся выполнить их требования и всё делаем по максимуму. Существующий ДКиС больше подходит для камерных групп, или для тех, кого слушают сидя, не танцуют, но аплодируют стоя. Такие площадки, как «Эрмитаж» и «Мажор» достаточно просто привести в порядок, но новое – это всегда актуально и здорово», – считает Александр.
Программный директор радиохолдинга «Олимп Медиа» и генеральный директор Независимого гастрольного агентства Александр Энгельгард по опыту работы с приезжими знает, что не всех артистов можно вот так легко позвать. Его агентство привозит в Ставрополь таких звёзд, как «Би-2», Наргиз, Лолита, «Сурганова и оркестр», «Мельница» и многих других.
«Есть артисты, для проведения концертов которых достаточно уже существующих пространств, а есть те, кому необходима площадка с большей вместимостью зрителей. Последние по этой причине и не приезжают. <…>  Подавляющее количество рок-артистов рассматривают места с танцевальным партером. Такое, к сожалению, на существующих площадках Ставрополя сделать невозможно», – прокомментировал Александр.
В качестве хорошей альтернативы для выступлений на КМВ он тоже назвал недавно открытый комплекс «Минводы ЭКСПО».
«Насколько я знаю, они собираются работать не только в направлении выставок и конференций, но и так же в направлении проведения больших концертов», – рассказал Александр Энгельгард.
Разобраться в требованиях мировых рок-исполнителей «Победе26» помог директор A-Music Concert Agency Вячеслав Абросимов. Он привозил в Ставрополь «Арию», «Слот», Louna, приезд «Алисы» и Вадима Самойлова на последний «Автошок» в Невинномысске тоже его заслуга. Он работал с финскими металлистами Stratovarius, немцами Accept, U.D.O., Helloween, In Extremo и Kreator, американцами W.A.S.P.
«Однозначно должна быть своя площадка, особенно для рокеров. Тот же «Мажор» подошёл бы, но его никак не могут довести до ума. Но если бы была новая полноценная площадка на тысячу-полторы человек, все рок-концерты перевели бы на неё, а не делали концерты в «сидячих» помещениях», – говорит Вячеслав.
Но не только в место для выступлений упирается вопрос. Нужна собственная аппаратура. Вячеслав говорит, что её постоянно приходится везти из других городов, поэтому концертный зал для тех же рокеров должен быть заранее заряжен по полной программе.
«Исполнителям ты сразу озвучиваешь, где играть. Им нужны параметры сцены. Бывают, например, требования, что площадка должна быть с танцполом на такое-то количество человек. А крутые команды не приезжают к нам, потому что у нас как раз нет площадки на несколько тысяч как краснодарские «Баскет-Холл» или «Олимп». Те же Scorpions, или звёзды подобной величины, не будут работать у нас, пока не появится подобного пространства», – сказал Вячеслав.
Пока все крупные исполнители играют в Краснодаре, ставропольские фанаты организуют автобусные туры именно туда. Хотя было бы удобнее, если бы местные не уезжали далеко, а оставались в родном регионе на концерты флагманов. Но для строительства площадки нужно учесть множество факторов: после фестиваля мало кто сразу идёт домой, где-то нужно гулять, где-то поесть, кому-то нужен хостел. Вариант «МинводыЭКСПО» несомненно лучший из возможных, однако этот комплекс расположен далеко за пределами крупных городов, добираться до них после концерта будет неудобно.
Остаётся ждать тех объектов, что уже запланированы в городе, либо самим организаторам искать инвесторов, которые возьмутся за такой серьёзный и амбициозный проект.Фото: Родион Колчанов/ИА «Победа26»