вт, 23 апр.
20:53
Ставрополь
+14 °С, ясно
Эксклюзивы

Достучаться до небес: все ли средства хороши в борьбе с онкологией?

20 ноября 2020, 15:49Статьи
Фото:

Ежегодно в Ставропольском крае страшный диагноз «рак» ставят 11 тысячам жителей региона. Сейчас на учёте в краевом онкодиспансере стоит порядка 65 тысяч ставропольцев. Что происходит с человеком, когда он слышит эти пугающие слова: «у вас обнаружена опухоль»? Действительно ли в нынешних условиях и при современном уровне развития медицины в этом направлении «онкология» не приговор? Все ли средства хороши в борьбе с недугом, разбиралась корреспондент ИА «Победа26».

Медики отмечают, что сейчас число онкологических больных растёт, и это общемировая тенденция. Чем выше уровень жизни в стране, тем этот показатель больше. При этом, по мнению специалистов, на самом деле рост заболеваемости — признак позитивный. Ведь это в первую очередь говорит о том, что онкологию стали чаще выявлять, развитие науки и медицины в целом способствует тому, что диагностика рака становится всё более точной и эффективной. Но человека, который столкнулся с этим заболеванием, это едва ли успокоит. Так было и с нашей героиней.
Итак, она звалась … Светлана.
Светлана, точнее Лана Чумак. 33 года. Эсэмэмщик. Занимается пиаром в Интернете — раскручивает личные и бизнес-аккаунты, создаёт бренды. Воспитывает двоих сыновей. Младшему Кириллу 11 лет, старшему — Виктору — 15.
Лана любит путешествовать, увлекается экстремальными видами спорта. Страсть последних лет — мотоциклы.
В августе 2020 года жизнь Ланы изменилась. У девушки нашли опухоль в лёгких. Достаточно большую. Она давит на сердце и внутренние органы. Плюс ко всему клетки лёгких отмирают.
«Ноги подкосились, конечно. Как-то неожиданно. Ты живёшь, молодая. На самом деле много разных мыслей было: потрясение, шок, неверие. И даже немного чёрный юмор. Подумала: «Наконец, отдохну», — вспоминает девушка.
О своём заболевании Лана узнала, можно сказать, случайно.
«Я повезла детей на море. Мы ехали втроём — я и сыновья. Я была за рулём. Мы проснулись очень рано, я не выспалась, и у меня болело тело. Я думала, что это из-за того, что я плохо спала. Ехала уже часов восемь подряд, но боль не уходила. Потом началась сильная боль в груди, появилась одышка. Остановилась, решила передохнуть. Боль не уходила. Мы доехали до моря. Я думала, что на следующий день будет легче. Но этого не произошло», — рассказывает Лана.
Легче Лане стало только через несколько дней. Может, морской воздух помог. Но тревога осталась. В голове стали появляться разные мысли. Вначале девушка списывала своё состояние на аллергию, которой страдала в летний сезон. Потом думала, что заразилась коронавирусом. Когда вернулись в Ставрополь, старший сын начал жаловаться на боль в груди. Только тогда Лана решила обратиться к врачу. Взяв его с собой, она отправилась в больницу.
«У сына, кстати, всё прошло. Если бы не он, я не пошла в больницу», — говорит девушка.
В медучреждении девушку отправили в инфекционный бокс. Он рассчитан только для взрослых, подростка туда не пустили. Лану же начали обследовать. Сделали флюорографию. На следующий день со снимками она пошла к врачу.
«Когда врач посмотрела на снимки, она изменилась в лице. Тут я поняла, что что-то не так. Специалист сказала, что у меня увеличены лимфоузлы. Поставила диагноз — лимфоденопатия, что-то такое. Я могу ошибаться. Сказала, что какие-то тёмные пятна на снимках и что нужно срочно сделать компьютерную томограмму», — вспоминает Лана.
В назначенный день Лана пришла в медучреждение. Прошла необходимую процедуру. Осталась ждать результат. Через два часа из кабинета вышла врач со снимками. И тут Лана поняла, что дело действительно плохо. Медработник пыталась подбодрить, как-то смягчить удар. Потом рассказала о диагнозе, отдала расшифровку и направила в краевой онкодиспансер. Настоятельно рекомендовала не тянуть время. Была пятница. Вечер. Август.
Хождение по…
Идти в онкодиспансер Лана решила в понедельник. Чтобы записаться на приём, нужно позвонить в медучреждение. Девушка набрала номер. На другом конце линии ей ответили, что сейчас пандемия и приёма нет. Сказали обратиться к онкологу в поликлинике по месту жительства.
«Я сказала, что мне срочно надо. Хотела платный приём. Мне сказали, что даже платного нет. Я попросила записать меня к онкологу поликлиники. Мне сказали, что на понедельник талонов нет, приходите в среду или в четверг», — рассказывает Лана.
Лана прождала всё это время. Пришла к врачу. Ей выписали заветный талон в краевую «онкологию». Но снова пришлось ждать. Ещё неделю. А пока девушка пила антибиотики и противовирусные препараты, которые выписала специалист в поликлинике. Курс на 10 дней.
В какой-то момент девушка поняла, что теряет драгоценное время. Да и от препаратов лучше не становится. В поисках истины и чтобы хоть как-то ускорить процесс, Лана пошла к завполиклиникой. Но, со слов девушки, ничего не добилась. Талонов на более раннюю дату нет.
Правда, ожидание не единственная преграда на пути в онкодиспансер. В связи с нынешней эпидобстановкой изменились правила посещения медучреждения. Прежде чем попасть туда, Лане пришлось сдать анализ на Covid-19 и кровь.
«Я думаю, что, во-первых, людям нужно огромное терпение, кто попадает в больницу. Во-вторых, если у тебя нет машины, это очень тяжело. Столько времени забирает ездить из поликлиники в больницу. И, в-третьих, это забирает очень много сил», — делится опытом Лана.
В диспансере говорят, что такой жёсткий пропускной режим, прежде всего, направлен на ограничение распространения инфекции и обеспечение безопасности пациентов.
«При входе для всех проводится бесконтактная термометрия, масочный режим обязателен на территории диспансера. На амбулаторный прием в поликлинику необходимо предоставить справку от участкового терапевта о благополучном эпидемиологическом окружении и отсутствии контактов с коронавирусом», — пояснила заместитель главного врача по организационно-методической работе Елена Лемешева.
Наконец, Лана попала к онкологу. Врач посмотрел все анализы, сказал, что нужна операция, чтобы определить, какого рода эта опухоль, дал девушке время подумать. Лана решила посоветоваться ещё с кем-либо. Знакомые подсказали ей клинику в Саратове. Она обратилась туда. В саратовском онкоцентре слова ставропольских медиков подтвердили.
Альтернативные методики
Ложиться «под нож» девушка не торопилась. Начала собирать информацию о своём заболевании: в Интернете, от знакомых, на специализированных форумах. Чем больше читала, тем прочнее уверялась во мнении, что все болезни — из головы. Что это психосоматика.
Так Лана обратилась в сторону альтернативной медицины. К девушке в руки попали книги о неких новых технологиях. В это направление она и стала углубляться, изучать источники об альтернативной медицине. Девушка решила — раз другие могут, то и ей удастся такими методами победить болезнь. Семья её в этом поддержала. Сейчас Лана гостит у сестры в Саратове.
С Божьей помощью
Между тем нередко, узнав о страшном диагнозе, люди начинают искать помощи и поддержки не в медучреждениях, а где-то на стороне. Часто — обращаются к религии. Приходят в храм.
«Человек, когда приходит в храм, каждый священник должен быть в первую очередь искренен. И, самое главное, это осознать, что человек, который тяжело болеет, ему необходимо напомнить, что он хорошо держится, что он хорошо справляется со своей болезнью. Поэтому самое главное — это искренность, любовь и внимание. Часто достаточно просто быть рядом с человеком, держать его за руку», — рассказал протоиерей Владимир Волков.
А ещё человека необходимо настроить на осознанное принятие реальности, уверен священник. Причём так, чтобы у него не появились суицидальные настроения.
«Поэтому в храме, общаясь с человеком, мы всегда возвращаем его в реальность. Мы возвращаем его в реальность болезни, в реальность жизни и переходим к тому, чтобы человек осознал цель своей жизни», — отметил отец Владимир.
Вера, безусловно, помогает справляться не только с болезнями, но и с другими жизненными испытаниями, говорит отец Владимир. И были случаи, когда молитва помогала прийти к выздоровлению, например, в храме святой Матроны Московской. Но для этого нужно постоянно расти в духовном развитии. И, безусловно, не пренебрегать помощью врачей.
«Христианин не должен за медицинской помощью идти к священнику, особенно к тем, кто не имеет медицинского образования и опыта работы врачом. Пользование медицинской помощью не является грехом и само по себе не препятствует духовной жизни человека. Медицинскими средствами пользовались многие святые РПЦ», — подчеркнул батюшка.
Традиционная медицина
Только за 2019-й год краевой онкологический диспансер в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение» получил 40 единиц высококлассного экспертного оборудования на более чем 600 миллионов рублей. В 2020-м уже в 3-х медицинских организациях, оказывающих помощь онкобольным, идёт переоснащение. На эти цели направлено около 1 миллиарда 127 миллионов рублей. За эти средства приобретут 125 единиц оборудования, которые значительно улучшат диагностические и лечебные возможности края.
«Парк диагностического оборудования пополнился современными компьютерными и магнитно-резонансными томографами, приобретено эндоскопическое и ультразвуковое оборудование экспертного класса, современные линейные ускорители для лучевого лечения, новейшее операционное оборудование, операционные микроскопы, хирургический лазер, современная наркозно-дыхательная аппаратура, лабораторное оборудование», — рассказала заместитель главного врача по организационно-методической работе краевого онкодиспансера Елена Лемешева.
Сегодня краевой онкологический диспансер на передовых позициях в Северо-Кавказском федеральном округе, в том числе в части внедрения инновационных методов в лечении онкозаболеваний. Ежегодно в регионе проводится свыше 9 тысяч операций. Почти четверть из них — с применением высокотехнологичных способов вмешательства.
Особое внимание уделяется ранней диагностике онкологических заболеваний. В первую очередь диспансеризации и профилактическим осмотрам взрослого населения. Помимо этого, в крае реализуется социальный проект «За здоровье», в рамках которого специалисты диспансера проводят обследование групп риска.
Развивается на Ставрополье и система паллиативной помощи. Так, в каждом муниципальном образовании края открыты 36 специализированных кабинетов. Выездная служба работает как с пациентами, так и с их родственниками. С последними — в части методической помощи по вопросам правильного ухода за больными. Стационарные отделения есть в 17 медицинских организациях. Их общий коечный фонд — 206 мест.По словам Лемешевой, вся помощь онкобольным в диспансере оказывается в плановом режиме.
«Очерёдность при первичном приеме в поликлинике в среднем 3-5 дней, на госпитализацию очерёдность не установлена. Срок начала лечения зависит от необходимости проведения дополнительных обследований и сопутствующей патологии у пациента. Если пациент пришел к нам полностью обследованный на первичном этапе, то он может быть госпитализирован в день первого обращения», — рассказала замглавврача.
При этом, говорит специалист, чем раньше начинается лечение заболевания, тем выше эффективность. Самолечение же в онкологии обходится по самой высокой цене.
«Врачи это называют грустным «экспериментом над собой» с заранее известным и очень печальным итогом. Даже если самолечение не принесет ощутимого физического вреда, то в любом случае отнимет время до начала действительно эффективного лечения. Это происходит потому, что период роста опухоли может занимать от 30 дней до нескольких лет и десятилетий. Приём трав, БАДов для «лечения» вялотекущей опухоли создаёт псевдоэффект контроля над болезнью средствами «народной медицины», порождая легенды о ее эффективности», — объясняет специалист.
Эпилог
Сейчас Лана продолжает практиковать нестандартные методы лечения, меняет свой образ жизни, работает с психотерапевтом, изучает специальную литературу. Сообщение об опухоли, говорит, перевернуло её жизнь. Сейчас, уверяет Лана, она уже совсем другой человек.
Что касается состояния, то девушка отмечает потерю аппетита, повышенную утомляемость, одышку, проблемы с давлением, нарушение сна. Несмотря на свои убеждения, Лана всё же не исключает вероятность возвращения к традиционной медицине.
«В дальнейшем, если я буду видеть, что я не справляюсь, моё состояние ухудшается, я обращусь к врачам. Я не буду до последнего стоять на своём. Я читала и у медиков, что опухоль обычно растёт достаточно долго. Поэтому я надеюсь, что мой образ жизни сейчас не повредит, а улучшит ситуацию. И вообще, я верю, что всё будет хорошо», — не теряет оптимизма девушка.
Лана не теряет оптимизма и присутствия духа. Строит планы на будущее. Собирается переехать в Сочи. А ещё — ждёт лета. Она уверена, что следующим летом уже будет здорова и всё будет хорошо.
«В целом я к врачам отношусь с большим уважением и считаю, что однозначно есть высококвалифицированные специалисты, которым можно доверить свою жизнь. Я никого не призываю идти моим путём и отказываться от медицинской помощи», — говорит Лана.