чт, 28 март
19:37
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

Игра-импровизация: как журналиста превратили в убийцу

Статья

20 июня 2019, 18:11

Представьте себе, что вам дали роль в театре, где ничего не знаешь ни о других героях, ни о финале постановки. Корреспондент Победы26 Сергей Гаврилюк ради эксперимента поучаствовал в такой импровизации.

Фальшивое прошлое
Студия Immersive — это площадка, на которой человек может не только попробовать себя в роли актёра, но и раскрыть новые стороны своей личности. Ему дают персонажа и помещают в смоделированную среду, где нужно действовать.
«Участник игры работает на преодоление и как бы соприкасается с другой стороной своей личности. Человек погружается в стрессовую ситуацию и отрабатывает её в игре, а положительный опыт использует в реальной жизни», — рассказывает руководитель студии, психолог и режиссёр Светлана Бей.
Роли в психологическом театре людям дают за неделю до встречи. Никто не знает, как закончится постановка, потому что сценария в классическом понимании нет. Режиссёр придумывает историю в общих чертах, при этом подробно создаёт биографию каждого персонажа. Участник должен вжиться в роль, понять, как себя вести в новом образе.
В этот раз постановка была основана на фильме «Экзамен» 2009 года. Напомним вкратце сюжет: восемь кандидатов на должность в крупной корпорации должны доказать свою профпригодность, вот только как это сделать, они не знают.
«У многих в выдуманной биографии есть даже факты убийства. Участники должны удерживать эти обстоятельства в голове. В театре это называют верой в предлагаемые обстоятельства», — объясняет Светлана.
Для меня в этой постановке незадолго до начала был создан девятый персонаж — азартный игрок, который намерен занять прибыльную должность, чтобы рассчитаться с долгами. Согласно легенде, мой герой «убрал» своего друга, претендовавшего на место, и присвоил себе его имя, под которым и отправился на собеседование.
Подобные тайны есть у каждого участника, но по правилам мы не должны раскрывать их друг другу, пока не начнётся игра.
«У игрока есть история его героя с багажом опыта. В зависимости от этого он выбирает, как поступать. Получается смесь театра, психологии и перформанса. По сути это можно сравнить с тренингом, но в немного в другом формате. Обычно человек обкатывает полученные навыки только после тренинга, здесь же приходится сразу адаптироваться к новым условиям», — рассказывает руководитель студии.
Сама Светлана играет роль наблюдателя от компании, в которую отбирают персонажей. Игра рассчитана на три часа, поэтому нам предстоит долгое испытание.
Три часа на правду
Соискателей выстроили и объяснили, как пройдёт собеседование. Нельзя контактировать с сотрудником компании, срывать с одежды бейджики с номерами, выходить за дверь. Если переступили порог или вынесли бейджик из комнаты — выбыли. Можно обыскивать друг друга, допрашивать, связывать и даже оглушать. Для этого нужно найти тяжёлый предмет и отыграть удар со спины, как в жизни. После этого персонаж минуту ничего не может делать.
«Вы все здесь, а это уже значит, что вы лучшие. Остался последний этап, и вы знаете, что делать», — сказала сотрудник компании и пригласила нас занять стулья, которые стояли по кругу в центре комнаты.
На каждом стуле лежали наши номерки и конверты. Внезапно в помещении потемнело, тёплый мягкий свет сменил приглушённый красный, как в фильмах ужасов. Мы молча заняли свои места и вскрыли конверты. Первые несколько минут в тишине изучали, что написано на листах. На моём были слова: «фальшивое имя». Я запомнил содержание и аккуратно спрятал послание.
Первый час мы знакомились, расхаживали по комнате, чтобы понять, что от нас требуется. Единственным ответом были листы с секретами из прошлого или настоящего, вот только мы их умело прятали, боясь, что кто-то в них заглянет. Приходилось прибегать к коварным ходам — оглушать друг друга, привязывать к стульям и допрашивать.
У некоторых вскрывались не самые приятные истории из прошлого. Так, за шумным и неприятным персонажем числилось убийство девушки. А самая наивная девушка незадолго до собеседования избавилась от профессора, который не хотел, чтобы она шла на собеседование, и шантажировал её.
Примерно ко второму часу действие затянулось. Из комнаты вылетел герой, который хотел вывести за дверь одну из участниц. Его погубила мгновенная карма: в суматохе с его рубашки слетел бейджик и вылетел наружу. Журналистку, да-да, был и такой персонаж, оглушили и просто вынесли из комнаты.
Мы пытались собрать паззл из тех секретов игроков, что уже известны, но ответа на то, как пройти собеседование, не поступало. Я из игры вышел сам. Мне показалось, что в правилах есть лазейка, но удача покинула азартного убийцу. Некоторых выводили из игры коварным образом: с ними заключали союз против кого-нибудь, и когда соратник поворачивался спиной, его отключали и выводили из игры.
На исходе третьего часа в комнате остались всего две девушки: генетик и студентка. Если первая молчала о своих скелетах в шкафу, то студентка не побоялась признаться в своём прошлом. Именно это и принесло ей победу — она получила работу.
После игры мы сбросили маски и вернулись к своим реальным личностям. Интересно, что некоторых участников я знаю давно, но на постановке увидел их совершенно по-новому. А те, кого я увидел впервые, после импровизации оказались на редкость приветливыми, хотя буквально час назад хотелось двинуть их чем-нибудь тяжёлым. В реальной жизни я бы так никогда не поступил. После игры, хочешь того или нет, открываешь новые грани своей личности. Впрочем, кое-что я для себя всё-таки вынес: никогда не пойду на собеседование под чужим именем.
 
 
Видео: Дарья Куличенко
Фото: Светлана Бей
Иллюстрации: Поленка Тарасевич