чт, 28 март
22:34
Ставрополь
+5 °С, ясно
Эксклюзивы

Качество против количества: как главы ставропольских муниципалитетов рассказывали в Instagram о своей работе в январе

25 февраля 2020, 17:46Статьи
Фото:

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» изучил активность руководителей городов и районов Ставропольского края в социальных сетях в первом месяце 2020-го и сопоставил результаты с прошлогодними показателями.

В отличие от большинства других рейтингов, исследование Instagram обычно демонстрирует существенную динамику. Если социально-экономические показатели, равно как и имидж глав в глазах жителей муниципалитета, меняются постепенно, то в данном случае одного месяца может быть достаточно, чтобы вчерашние лидеры оказались на задворках и наоборот. Отпуск главы или смена руководителя пресс-службы в данном случае может влиять на результат сильнее, чем объективные показатели вроде количества позитивных инфоповодов.
Количество против качества
В негласном соревновании аккаунтов в Instagram традиционно особняком стоят главы Ставрополя и Невинномысска. Это было отмечено ещё в исследовании итогов 2019 года:
«Оба главы активно ведут свои аккаунты, пишут и говорят о работе и жизни, отвечают на комментарии и в целом демонстрируют верное понимание того, зачем нужны такие профили. У них неплохо сочетаются рабочие моменты (открытие новых объектов, решение проблем горожан и т. д.) с личными историями (кошка Джатдоева или успехи его сына на танцевальном поприще). В итоге наблюдается стабильный рост подписчиков, а публикации зачастую становятся инфоповодами для СМИ».
Но если в прошлом году первое место, пусть и с небольшим отрывом, досталось Михаилу Миненкову, то в январе лидером стал Андрей Джатдоев. Он не делал ставку на количество: по числу постов глава Ставрополя занимает лишь 21 строчку. При этом он на первом месте по лайкам, комментариям и подписчикам, все его публикации находят живой отклик и становятся инфоповодами.
А вот прошлогодний лидер Миненков в январе опустился на шестую позицию. Это вовсе не означает снижения активности аккаунта: количества постов у него больше, чем у Джатдоева. Но пользователи социальной сети реагировали на них несколько более вяло, что и повлияло на итоговый результат. Впрочем, серьёзная база подписчиков и доказавшая свою эффективность стратегия позволят главе Невинномысска вернуться в число лидеров уже в ближайшее время, особенно при наличии мощных инфоповодов.
Отдельного упоминания заслуживает второе место Максима Клетина. Он на фоне возникшего скандала очень активно вёл свой аккаунт, и по числу публикаций оказался первым. Подогретый интерес жителей обеспечил ему высокое число лайков и комментариев.
Тройку лидеров замыкает глава Железноводска Евгений Моисеев, который улучшил прошлогодний результат на четыре строчки. А наиболее впечатляющим можно назвать рост активности главы Пятигорска:
«Следует отметить активность Андрея Скрипника в первом месяце, суммарно набравшего 8,6 балла (24,4 по обратному рейтингу): по сравнению с исследованием за 2019 год, данные показатели улучшились почти на 39%», - говорится в исследовании.
При этом ни железноводский, ни пятигорский глава не старались публиковать как можно больше постов: по этому показателю они на 19 и 27 местах соответственно. Но, как и в случае с Джатдоевым, качество публикаций и обратная связь с читателями оказались куда более значимым фактором.
50/50
В целом же, результаты глав ставропольских муниципалитетов делятся практически поровну. 14 из них улучшили свои позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом, остальные либо сохранили места, либо показали более слабый результат.
Отдельно следует отметить Сергея Лобанова (Степновский р-н) и Геннадия Ефимова (Туркменский р-н), которые не опубликовали ни одного поста в январе 2020 года и заняли последние места. Это тоже своеобразный показатель стабильности: по итогам 2019 года их позиции в рейтинге были аналогичными. При этом Сергей Калашников (Курский р-н) и Евгений Высоцкий (Труновский р-н) в январе 2020 год продемонстрировали рост активности. Несмотря на то, что в итоге они поднялись лишь на несколько строчек, в будущем это может позволить им выбраться из числа аутсайдеров.
Но основной тренд 2019 года по-прежнему сохраняется. Для одних глав аккаунт в Instagram стал эффективным инструментом диалога с населением, способом донести свою точку зрения на проблемные вопросы и в целом укрепить как личный имидж, так и образ своего муниципалитета. Другие же по-прежнему относятся к его ведению формально и не демонстрируют понимания того, зачем им вообще нужно этим заниматься. Тем не менее, рост активности некоторых прошлогодних аутсайдеров может свидетельствовать о том, что пример лидеров становится заметным даже в самых удалённых уголках края.