Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

КАРДО: новые вызовы

16.04.2019, 12:13 Ставропольский край
Как Ставрополь стал столицей уличных культур и какие вызовы стоят перед организаторами премии

Вторая премия за развитие уличного искусства и спорта КАРДО отличалась от первой, прошлогодней попытки практически всем. Правда, чтобы это понять, требуется определённое погружение. Чисто внешне и тогда, и сейчас случайный прохожий увидел бы примерно одно и тоже: толпы необычного вида молодёжи, вытворяющей какие-то прикольные вещи в декорациях Ставрополя. Но стоит чуть присмотреться — и видишь действо, которое, по сути, проходит у нас впервые.

Из самого очевидного — изменился масштаб. Трудно проверить данные организаторов про 21 тысячу участников заочного тура, но что по его итогам к нам съехались представители двух с лишним сотен городов нашей необъятной Родины, видно невооружённым глазом. Молодёжь — она ведь хоть и разная, но в целом имеет некий усреднённый образ. Свойственного прошлым поколениям деления на субкультуры нет. Тем не менее, всех этих воркаутеров, трикеров, трейсеров и прочих хип-хоп-танцоров видно издалека. Если и остались в поколении Z подлинные не выродившиеся неформалы, то они где-то там. И вся эта братия очень заметно наполнила Ставрополь на три фестивальных дня.

Отрадно, что из ошибок первого КАРДО были сделаны верные выводы. При всей заманчивости идеи синтеза классической и уличной культуры, в прошлый раз весь фестиваль проходил в стенах главного ставропольского ДК. И будучи, несмотря на все попытки обновления, рудиментом советской эпохи, это учреждение, со всеми его хрустальными люстрами, бабушкиными шторами и строгими тётеньками в гардеробе, заточено под концерты Надежды Кадышевой и Стаса Михайлова, но никак не под многосотенную толпу людей, чья философия строится на том, чтобы вырваться из любых стен. Поэтому форматы фестиваля очень грамотно распределили по времени и локациям.

Первый, образовательный блок прошёл на территории молодёжного пространства «Лофт». Да, это часть всё того же ДК, но обособленная и, надо признать, очень продуманная. Форма здесь соответствует содержанию, а интерьеры и объёмы идеально подходят для молодых и активных. К тому же, по признанию создателя и духовного лидера КАРДО Валентина Работенко, участвовали в мастер-классах и тренингах далеко не все гости. Кому-то из атлетов, впервые приехавших в Ставрополь, было интереснее погулять по городу, потренироваться в новых локациях. Те же, кто воспринимает своё увлечение как нечто большее и готов прилагать усилия к тому, чтобы у него появилось официальное признание или даже стало олимпийским видом спорта, получили прекрасный интенсив в лучших традициях форума «Машук».

В первую очередь КАРДО создано именно для них. Валентин Работенко не раз говорил, что эта премия — не просто ярмарка тщеславия и возможность потусить с единомышленниками. Главная цель — создать сообщество: заметное, мощное, респектабельное, признанное на всех уровнях. Как минимум, в масштабе Российской Федерации, но амбиции распространяются ещё дальше. Недаром же сами организаторы называют КАРДО «первой в истории человечества премией за развитие уличного искусства и спорта». Планетарный масштаб, и никак не меньше. И если год назад такие высказывания воспринимались как проявление юношеского максимализма, то теперь уже не вызывают улыбки. Они ведь смогут!

Но пока что не все разделяют идеи Работенко. Одна из линий потенциального конфликта и вероятное препятствие на пути экспансии КАРДО было озвучено как раз в первый день, в ходе пресс-конференций. На вопрос модераторов о том, как представителям различных субкультур лучше объединяться, многие вполне резонно отвечали: а нужно ли это объединение? То, что родилось на улице и пропитано духом независимости, не особо стремится к официальному признанию и вообще любой формализации. Паркурщик с городских окраин увлечён тем, чтобы освоить новый трюк, а не перспективой развития своей организации под колпаком у властей. Всё зависит от его целей и амбиций. Если он делает это для себя и только, то вряд ли вдохновится целями КАРДО. Вернее сказать, он с удовольствием приедет и пообщается с единомышленниками, но не более. А вот если увлечение становится делом жизни, если хочется выходить на всероссийский и международный уровень, то придётся в той или иной степени жертвовать неформальностью.

Опять же, только для непосвящённого все они — забавные ребята в татуировках и модном прикиде, вытворяющие какие-то трюки. Трикеры, трейсеры, воркаутеры — это не просто чуть разные формы активности. У них свои субкультуры, своя музыка, свой язык. Иногда люди переходят из одной дисциплины в другую, иногда собираются вместе на фестивалях или тренировочных площадках, но не более того. Объединить их в общую организацию — титаническая задача с неоднозначными перспективами.

Это разделение было проиллюстрировано во второй день. Городскую площадь перед знаменитым ставропольским «Солдатом» поделили на локации, где проходили финалы по основным номинациям. Между ними шустро сновали организаторы и лениво прохаживались простые горожане. Но основной костяк зрителей и, само собой, участников оставался стабильным. Где-то вокруг собиралась толпа, а где-то почти никого не было, за исключением финалистов и техперсонала.

Да, уличные танцы и воркаут в Ставрополе явно популярнее, скажем, трикинга. Но даже внешний вид и половозрастной состав между площадками заметно различались. Возможна ли подлинная синергия между ними и смогут ли вместе они стать чем-то большим, чем по отдельности — по сути, главная интрига КАРДО как раз в этом.

Вечерний концерт небезызвестной рэп-команды ГРОТ, ставшей хедлайнером фестиваля, конечно, стёр эти границы. Но, во-первых, не все улицы любят рэп, а, во-вторых, это был подарок в первую очередь Ставрополю и его жителям. Команды такого уровня заезжают к нам не очень часто, а поклонников у группы, как выяснилось, весьма много.

На церемонии награждения, которая снова прошла в концертном зале ДК (надо сказать, тоже весьма похорошевшем и осовремененном), все вели себя вполне дружно. Не последнюю роль в этом сыграл трюк, проделанный организаторами в первый день. Перед мастер-классами все делегации и направления максимально разбили и перемешали, чтобы каждый оказался вне привычной компании и начал общаться с незнакомыми людьми.

Сама церемония внешне походила на прошлогоднюю, но, в то же время, отличалась от неё качественно. Если в первый раз всё было сделано на драйве и шилось на живую, то теперь от команды организаторов веяло отчаянным профессионализмом. Ребята из Оффбитс, многие ещё студенты, действовали чётко и слаженно. Каждый отвечал за свой фронт, любые проблемы решались на ходу, в юных глазах уже не читалось отчаяние. Как персонал какой-нибудь знаменитой рок-группы, они обеспечивали шоу, и делали это хорошо.

К слову, и развлекательная часть церемонии изменилась, стала нарочито концептуальной. Идея синтеза классической и современной уличной культуры сквозила в каждом номере. Уровень мастерства творческих коллективов тоже заметно подрос: это уже не самодеятельность, это всерьёз. И даже появившийся собственный фольклор — все эти песни и композиции, посвящённые КАРДО, получились не вымученными, а-ля «Славься, родной университет» на отборочном концерте «Студвесны», а как вполне качественный идеологический продукт, послание зрительному залу.

Не менее очевидным было признание премии со стороны властей различного уровня. Чиновники вели церемонию, объявляли победителей, толкали речи и кричали непривычное для себя «пошумим!». Одной из целей первого КАРДО было признание со стороны городского и краевого руководства как потенциальной «фишки» Ставрополя. Наш город может стать всероссийской столицей в области уличных культур. Год назад это смелое заявление воспринималось со сдержанной благосклонностью, теперь же — как осознанная и горячо поддержанная идея.

Правда, тут есть и обратная сторона: чиновников было слишком много, некоторые из них говорили по привычке долго, да и для большинства гостей они оставались непонятными местными тётеньками и дяденьками, возглавляющими какие-то ведомства на местном уровне. Такие смотрины хороши для экспансии Оффбитс в региональном масштабе, но федеральный статус требует более высокого уровня признания.

Несомненно, третья премия КАРДО состоится, и пройдёт она в Ставрополе. А так как уже не будет «Студвесны стран БРИКС и ШОС», то у организаторов есть все шансы на событие года. Если команда будет расти в своём профессионализме такими же темпами, то действительно речь уже всерьёз пойдёт о международном уровне. Несомненное преимущество Оффбитс — их желание и умение расти. После первого КАРДО они провели серьёзный анализ, сделали верные выводы и вновь задрали планку сами себе. Они справились. Впереди у них — целый год титанической работы над собой, осознание новых вызовов и поиск соразмерных решений. Всё это пройдёт незаметно для города, но следующей весной Ставрополь вздрогнет.

 

Фото: Эдуард Корниенко, Родион Колчанов

Как музыкант из Ставрополя начал писать треки для Голливуда Михаил Афанасьев родился в Ставрополе. Сейчас ему 25 лет, он живёт в Москве и владеет первой в России библиотекой музыки для трейлеров. Произведения молодого человека звучали в «Годзилле 2», новом сезоне «Мира дикого Запада», в «Очень странных делах» и «Балканском рубеже».
К кому спешит скорая? Корреспондент ИА «Победа26» побывал на станции скорой помощи и разобрался, откуда берутся задержки при ожидании бригады.
Мэры в Инстаграме: Миненков наносит ответный удар В августе ставропольские градоначальники заметно активизировались в социальных сетях. Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» подготовил исследование аккаунтов глав муниципалитетов региона в Instagram. Несмотря на разгар отпусков, многие из них дали пищу для размышлений и наглядно показали, что для открытости в общении политика с населением не бывает высоких и низких сезонов.
Школа строгого режима: как поменялся образовательный процесс в эпоху коронавируса Отмена звонков, передвижение организованными группами, запрет на традиционные перемены, регулярная проверка температуры тела и индивидуальные графики питания. Корреспондент «Победы26» пообщался с директорами ставропольских школ и узнал, как изменилась жизнь учеников и педагогов с 1 сентября.
Как ставропольские мэры справляются с напором информационных волн Медиаиндекс глав муниципалитетов региона в августе показал новые любопытные закономерности.
В ручном режиме: какую судьбу уготовили трамваям и троллейбусам на Ставрополье Муниципалитеты не сумели справиться с управлением электрическим транспортом, и тому есть ряд объективных причин. Чтобы исправить ситуацию, МУПы перейдут в собственность края. Подробности — в материале ИА «Победа26».
Губернатор Владимиров: восстановление бизнеса после пандемии – ключевая задача для власти Глава Ставрополья в интервью журналу «Производительность.рф» Федерального центра компетенций в сфере производительности труда рассказал о том, какие меры поддержки были приняты в крае в период пандемии.
Довольны или апатичны: как изменились настроения ставропольцев в июле Оценка жителями региона работы местных властей летом заметно выросла. Впрочем, не факт, что это результат работы самих администраций.
Изуродованные кислотой: как искали будённовского маньяка Лето 2017 года для жителей Будённовска запомнится надолго: в июне неизвестный совершил два нападения на несовершеннолетних девушек с разницей в несколько дней. События не остались незамеченными: мало кто из представительниц женского пола выходил в одиночку на улицу, а по переулкам и вблизи общественных мест дежурили группы активных горожан в надежде поймать злоумышленника. Преступника нашли следователи СРК. Обо всём подробно — в материале рубрики ИА «Победа26» и СУ СКР по Ставрополью «Хроники следствия».
Факты и домыслы: что писали СМИ о ставропольских мэрах в июле Очередной медиаиндекс руководителей муниципалитетов региона хорошо показал, кто из них умеет общаться с прессой.
ЖКХ и благоустройство: какие проблемы волнуют ставропольцев В июле количество жалоб ставропольцев уменьшилось, а время реакции чиновников на них, наоборот, выросло. Но не только потому, что в разгаре сезон отпусков.
Устали от лайков: главы городов Ставрополья поменялись местами Как и предполагалось, главы ставропольских муниципалитетов забыли о «новой искренности» и занимаются своими аккаунтами в Instagram по остаточному принципу.