Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

На машине в Грузию

22.05.2018, 15:43 Ставропольский край
Как покорить Колхиду своим ходом и не испортить себе поездку

Ещё недавно поездки в Грузию оставались уделом экстремалов или тех, у кого там живут родственники. В новую туристическую Мекку для россиян южный сосед начал превращаться буквально несколько лет назад. С одной стороны, тамошние власти начали приводить в порядок инфраструктуру, с другой – политические разногласия наконец стали уступать место здоровому расчёту, помноженному на память о былом добрососедстве.

Вначале наши горнолыжники стали осваивать вершины Гудаури, потом любители больших городов со славной историей начали массово приезжать в Тбилиси, а затем и до тёплых пляжей Батуми добрались русские отдыхающие. По итогам 2017 года Грузия вошла в тройку самых популярных стран для отдыха у моря.

О красотах этой страны и её главных городов мы ещё поговорим, а пока начнём с более практических вопросов: как увидеть всё это собственными глазами.

Москвичи и жители других крупных городов прилетают в Грузию самолётами. Ставропольский край хоть и находится куда ближе, прямого авиасообщения у нас с этой страной нет. Добраться на поезде тоже не получится. Можно попробовать на автобусе, но это долго и сложно. Для тех, у кого есть автомобиль, особых альтернатив и нет. На машине вы сами планируете поездку, можете остановиться в любом месте и вообще свобода есть свобода.

Когда и как ехать?

Для начала небольшая справка. Грузия имеет довольно протяжённую границу с Россией и в советские времена попасть туда можно было четырьмя дорогами: Военно-Грузинской, через Рокский тоннель, Военно-Сухумской и от Сочи вдоль побережья. Но из-за конфликтов в Абхазии и Южной Осетии последние три варианта сейчас недоступны. Единственный легальный маршрут проходит через Владикавказ, пограничный пункт Верхний Ларс и далее – по Грузии.

В связи с этим стоит определиться со сроками. В праздничные дни и в горнолыжный сезон на границе образуются внушительные пробки, а в плохую погоду дорогу и вовсе могут перекрыть. Поэтому оптимальное время для поездки – с середины мая до середины октября, лучше всего в будние дни и не на фоне затяжных дождей.

Как подготовиться?

Виза для поездки в Грузию не нужна, а вот загранпаспорт необходим. Ещё следует заранее застраховать свой автомобиль – если этого не сделать, вам грозит внушительный штраф. Оформить страховку лучше онлайн на сайте http://tpl.ge/. Возле границы начали массово появляться пункты, где это можно сделать непосредственно по пути, но там выйдет дороже, дольше и не факт, что вас не обманут.

Маленькая хитрость. Купить заранее грузинскую валюту – лари – вы вряд ли сможете. Но снять деньги с карточки на месте проблемы не составит. При этом банковские системы вначале переводят рубли в доллары, а затем доллары в лари по наименее выгодному для вас курсу. Поэтому стоит заранее превратить рублёвый счёт в валютный – это сэкономит вам немного денег. Кстати, некоторые банки позволяют снимать сумму, эквивалентную 100 долларам и выше, без комиссии.

Разумеется, нужно заранее забронировать жильё, чтобы не было сюрпризов на месте. При этом если вы едете в Батуми, то следует устроить перевалочный пункт с ночёвкой во Владикавказе или Тбилиси. В противном случае сложная и довольно длинная дорога может превратиться в настоящее испытание.

Дорога русская…

Все эти советы проверены на себе, так что пренебрегать ими не стоит. А теперь о самой дороге. Путь из Ставрополя проходит по трассе «Кавказ» через Невинномысск, Минводы и далее до Владикавказа. На большинстве участков качество дороги заслуживает всяких похвал. На паре участков даже действует режим магистрали с разрешённой скоростью в 110 км/ч.

На развилке у Пятигорска следует не слушать навигатор (если прошивка старая, он поведёт через вечную пробку у рынка «Лира»), а ориентироваться на указатели. Они направляют по первой очереди нового участка трассы в обход населённых пунктов и озера Тамбукан. Пока он готов лишь частично, но уже существенно облегчает дорогу.

Путь пролегает через две республики – Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. На всех границах регионов стоят КПП, так что возможны задержки и досмотры, но вряд ли существенные. А вот что следует учесть заранее – что вдоль трассы «Кавказ» в республиках стоит множество заправок с неизвестными названиями и репутацией. Если вы залили полный бак в Ставрополе, то его гарантированно хватит до Владикавказа, где уже встречаются АЗС крупных федеральных сетей. Именно там стоит вновь заправиться, что называется, до горлышка: в Грузии бензин заметно дороже, чем в России.

Если вы не спешите, то стоит задержаться во Владикавказе: это удивительной красоты город. И ещё маленький лайфхак. Парочка осетинских пирогов обеспечат вам отличный перекус на всю оставшуюся дорогу!

… и грузинская

Если вам повезёт и не будет очереди на границе, то сами пропускные пункты вы пройдёте быстро. Ни та, ни другая сторона к туристам не придираются – главное, чтобы документы были в порядке и ничего запрещённого не везли. К слову, на обратной дороге вы наверняка повезёте грузинское вино или чачу. Так вот, российская таможня установила лимит: не более 3 литров на одного взрослого в автомобиле. За остальное придётся платить пошлину.

Вслед за грузинским КПП дорога, увы, прерывается. Там несколько лет назад прошёл селевой поток и полотно до сих пор не восстановили. Несколько сотен метров гравия, конечно, не так страшно, но будьте готовы к тряске. Несмотря на то, что в основном граница между Россией и Грузией проходит по водоразделу Главного кавказского хребта, здесь вам предстоит проехать несколько населённых пунктов, прежде чем вы окажетесь на верхней точке перевала. 

Там стоит остановиться возле памятника дружбе русского и грузинского народов (на момент написания статьи он реконструируется, но вряд ли работы продлятся долго), откуда открывается фантастический вид на горы, водопады и ущелья.

Затем предстоит проехать самый сложный участок с серпантином. Для начинающих водителей это настоящее испытание. Но в целом дорога хоть двухполосная, но неплохая, её оперативно ремонтируют и даже в некоторых местах пытаются расширить. 

В Грузии практически все указатели дублируются на английском языке, так что ориентироваться по ним довольно просто. 

Спустившись к Тбилиси, вы попадёте на отличный бетонный автобан в лучших американских традициях. И если грузинская столица находится практически сразу за перекрёстком, то в Батуми придётся ехать ещё довольно долго. Главная трасса страны готова лишь частично. Двухполосная дорога виляет между гор, и соединяет большинство населённых пунктов Грузии, включая город Кутаиси. Что интересно, в обратном направлении путь пролегает по несколько иному и куда более приятному маршруту в обход всего этого.

В любом случае главное – не полагаться на советы навигатора, а смотреть на дорожные указатели. Они расставлены хоть и редко, но вполне грамотно.
И ещё один совет. Вдоль всей дороги продаются разного рода товары для туристов: гончарные изделия, мёд, гамаки и так далее. Так вот, чем ближе к границе с Россией, тем они дороже. Оптимально покупать их в самой глуши – в районе Кутаиси.

И главное…

Конечно, подобная поездка может показаться настоящим приключением, в первую очередь это отдых. Не спешите, не рискуйте, будьте вежливы – и всё будет хорошо. На дорогах Грузии порой творится хаос, но здесь случается не так много аварий. Большинство местных жителей – отзывчивые люди, которые всегда помогут. Русский язык помнят почти все, а несмотря на кавказский темперамент, ведут они себя мирно. Так что, проблем возникнуть не должно. Наша небольшая экспедиция сталкивалась с любопытством (в основном по поводу татуировок участников и чуда российского автопрома, на котором мы приехали), но никак не с агрессией.

О том, чем живут Тбилиси и Батуми, чем там заняться и на что обратить внимание, читайте в наших публикациях на портале pobeda26.ru.

Текст: Станислав Маслаков.

Фото: Николай Сорокин.

Год 2020
20MER
Рекордная явка в разгар жатвы Ставропольский край оказался одним из наиболее ответственных регионов в голосовании по поправкам в Конституцию РФ.
Лица нацпроекта «Производительность труда»: Дмитрий Зацепин В 2019 году предприятие «Арнест» приняло участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». Цель проекта — повышение конкурентоспособности предприятий. Первой особенности бережливого производства испытала на себе производственная база цеха клапанов.
Бережливые технологии для ставропольского «Сигнала» На Ставрополье не первый год идёт успешная реализация национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Всё больше региональных производителей учатся работать по системе бережливого производства. Это помогает оптимизировать процесс, сократить издержки, выиграть время и мотивировать персонал.
«Небо видно через потолок»: кисловодчане ждут ремонта крыши старого дома Жильцы двухэтажки по улице Клары Цеткин, 24, в Кисловодске обратились в редакцию «Победы26» с жалобой на изношенную кровлю. Кровля регулярно протекает и не даёт привести квартиры в порядок. Между тем капремонт здания запланирован только на 2023 год.
«Они были закрыты без еды»: как в Георгиевске спасали животных Единственный в Георгиевске зоопарк в 2019 году остался без хозяина. Полгода животные перебивались подножным кормом, пока о проблеме не узнали волонтёры. Для питомцев нашли еду, стали вновь ухаживать, но вечно кормить их за счёт сборов и энтузиазма невозможно. Им нужно найти новый дом.
Недовольные ставропольцы, или причём здесь Парадокс Истерлина От пандемии коронавируса пострадали почти все жители региона. Как в этот период они оценили работу местных администраций, выяснил аналитический центр «Рейтинг.Победа26».
Полицейский со Ставрополья: версия-2020 10 июня 2020 года сотрудники ставропольской полиции отметили 100-летие со дня образования органов внутренних дел края. За этим юбилеем стоят победы, перемены, реформы и просто люди. Об облике полицейского нового поколения и особенностях службы в третьем тысячелетии рассказал заместитель начальника управления по работе с личным составом ГУ УВД России по Ставропольскому краю, полковник внутренней службы Вячеслав Куликов.
Доломит преткновения, или из чего слепили кисловодскую «Каскадку» Визитной карточке Кисловодска и объекту культурного наследия в любой момент может потребоваться ремонт. Где подрядчик схалтурил и почему в процессе работ ему пришлось дать взятку в миллион рублей, читайте в материале совместного проекта ИА «Победа26» и следственного управления СКР по Ставропольскому краю «Хроники следствия».
«Я — здесь, это наша семья» Вирусолог ставропольской краевой клинической инфекционной больницы Юлия Углунц борется с коронавирусом на передовой. Корреспонденту «Победы26» удалось пообщаться с врачом и расспросить о самом сложном дежурстве, сплочённости коллектива и сложностях в работе.
Как в этом году пройдет «Машук»: формат, программа, нововведения Одно из самых масштабных образовательных событий СКФО в 2020-м переместится на онлайн-площадки. Но содержательная часть от этого только выиграет. Чего ждать от «Машука» в этом сезоне — в материале информагентства «Победа26».
Парад Победы: никакой температуры и в масках 24 июня в Ставрополе состоится главное патриотическое событие. Кроме даты, в этом году торжество ждут ещё несколько изменений, а из-за коронавируса принятые меры безопасности будут максимальными и беспрецедентными.
Не коронавирусом единым Несмотря на то, что в значительной степени прямая линия губернатора Ставрополья была посвящена первым итогам борьбы с пандемией и планам по выходу из кризиса, в ходе неё удалось решить и несколько вопросов из обычной, «мирной» повестки.