Тема дня: Губернатор Ставрополья проводит октябрьскую прямую линию

Контроль с воздуха: как на Ставрополье ловят нарушителей с помощью дронов

08.10.2021, 13:21 Ставропольский край
Для чего на дорогах начали использовать беспилотный патруль, как он помогает инспекторам? Будет ли наблюдение с помощью дронов регулярным и готовы ли к этому водители? Что думают эксперты по поводу использования дронов — читайте в материале.

Сотрудники Госавтоинспекции начали использовать беспилотные летательные аппараты, чтобы фиксировать нарушения на дорогах. Дроны для патрулирования в Ставропольском крае появились в ноябре 2020 года. За это время провели всего два тестовых рейда.

Оба раза беспилотник запускали над трассой в Шпаковском округе — при подъезде к Ставрополю, в районе подъёма и спуска. По словам начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения краевой Госавтоинспекции Евгения Синицына, это самый аварийный участок. Чаще всего причиной смертельных ДТП там является выезд на встречную полосу.

«Во время проведения рейдов не было цели задокументировать как можно больше правонарушений. Рейды были пробными, их организовали, чтобы наладить механизм работы», — говорит Синицын.

Собственных беспилотников в управлении ГИБДД нет: сеть принадлежит Росгвардии. Дроны взлетают, когда оба подразделения проводят совместные рейды по безопасности на дорогах.

Беспилотники используют для выявления грубых нарушений правил дорожного движения: выезд на встречную полосу и езда по обочине. Также устройство применяют для розыска угнанных машин, во время погони. По словам Синицына, пока такого опыта на Ставрополье не было, но это возможно.

Активист Андрей Репин поддерживает подобные внедрения. По его мнению, бороться с нарушениями при нынешнем уровне культуры вождения в России можно только с помощью контроля, видеофиксации и крупных штрафов.

«Я считаю, что штрафы за нарушение ПДД должны быть значительно выше, чем сейчас. Многие лихачи не боятся и не платят их. Помимо этого, должны быть введены более жёсткие наказания в виде лишения прав и ареста автомобиля. Потому что часто бывает, что удостоверение забрали, а человек всё равно ездит. Дроны — это правильная мера. Суть в том, что никто не будет знать, где он находится, никто не будет понимать, когда его может настичь наказание», — пояснил свою позицию Репин.

Как работают дроны

Для патруля с помощью дрона выбирается участок дороги длиной 5–8 километров. В рейде участвуют два экипажа: по одному в начале и конце выбранного отрезка пути.

Беспилотник запускают в точке «А». Когда он обнаруживает выезд автомобиля на встречную полосу — фокусируется на нём и ведёт до точки «В». Там стоит второй экипаж. Всё это время идёт запись видео, которое потом используют в качестве доказательства нарушения в суде.

Дрону требуется постоянное наблюдение: он не способен самостоятельно распознать нарушение и отправить запись в центр автоматической фиксации. Поэтому им в ручном режиме управляет оператор — сотрудник Росгвардии.

Беспилотник, с которым сейчас работает Госавтоинспекция Ставрополья, может находиться в воздухе без подзарядки около двух часов. По словам Евгения Синицына, пока используется только одно устройство.

«Нет необходимости внедрять их массово, чтобы на одном участке летало одновременно несколько аппаратов. Кроме того, применение беспилотника серьёзно ограничено внешними факторами — его не запустишь при сильном ветре, в дождь, снег и град», — пояснил Синицын.

Где будет наблюдение

Дроны будут запускать только во время специализированных рейдов. Чаще всего — за городом, потому что аварии из-за выезда на встречку в основном происходят на федеральных и региональных трассах.

«Перед тем как поднять дрон в воздух, необходимо очень многое согласовать, так как нам эта техника не принадлежит. Постоянных полётов беспилотников не будет, только в рамках специальных рейдов. Регулярность пока не определена, потому что этот механизм ещё не выработан», — говорит сотрудник Госавтоинспекции.

Что касается указателей, которые предупреждают о видеофиксации с помощью беспилотников, то их на Ставрополье нет. Пока их установили только в Краснодарском крае.

«На сегодняшний день планируются места установки указателей. Их определят с учётом аварийности участков. Сейчас проводится анализ участков, где будет эффективно применение дронов», — пояснил Синицын.

Нужны ли знаки

По закону автоматическое средство фотовидеофиксации нарушений ПДД должно быть сертифицировано в соответствии с ГОСТом, пояснил адвокат Виктор Чернухин. Также ему следует пройти метрологическую поверку.

Водителей необходимо уведомлять с помощью информационных табличек «Фотовидеофиксация». Однако всё это касается только стационарных камер, уточнил юрист.

«В случае БПЛА речь идёт лишь о выявлении и фиксации нарушений, а не об автоматическом режиме фиксации. При возбуждении дела об административном правонарушении инспектор ДПС имеет право принимать к сведению любую информацию, которая может иметь отношение к делу. Это может быть и фотография с мобильного устройства, и видеозапись с авторегистратора, в том числе и запись с беспилотного летательного аппарата», — добавил Чернухин.

В суде видеозапись с беспилотника будет лишь одним из доказательств.

Активист Андрей Репин считает, что водителей следует предупреждать о наличии камер, но не указывать конкретные места. По его словам, обычно скорость сбавляют лишь там, где есть знаки.

«Не все боятся знаков, и привычка к более адекватному вождению не вырабатывается. Когда человек понимает, что можно ехать как угодно, то он так и делает. Дроны будут фиксировать нарушения и позволят делать разборы, кто прав, кто виноват. Чем больше видео, тем лучше, чтобы потом нельзя было уйти от ответственности», — добавил Репин.

С 1 сентября 2021 года заработал закон, согласно которому не обязательно устанавливать знаки в непосредственной близости от камер. Указатель будут размещать на въезде в населённый пункт, где есть много дорог.

По словам Евгения Синицына, сейчас камеры стоят только в самых аварийных местах. Их функция — предотвратить ДТП, а не просто выявить нарушение.

«Однозначно, когда водитель видит знак, он снижает скорость. Он не хочет получить штраф. К сожалению, как только он проезжает этот участок, он ускоряется. Однако камеры могут менять места дислокации, и с каждым годом их становится больше. По сути, мы приводим к тому, чтобы водитель самостоятельно принял решение, что не нужно нарушать», — пояснил Синицын.

Инспектор также добавил, что привычка к адекватному вождению вырабатывается, но это длительный процесс.

«Тенденция однозначно меняется, но говорить о том, что стало в разы безопаснее на дорогах, на сегодняшний день нельзя, поскольку активное внедрение камер происходит в России всего 7–8 лет. Чтобы у водителя выработался безусловный рефлекс, нужно ещё много времени», — пояснил Синицын.

Очерк о людях и для людей. Как частная инициатива в Минводах спасает от голода и безразличия десятки судеб В посёлке Кумском Минераловодского округа больше 15 лет работает частный приют для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом репортаже лишь часть историй постояльцев. Чтобы собрать остальные, нужно поселиться там и писать целую книгу. Да и это вряд ли поможет, ведь новые подопечные прибывают периодически, а старые — уходят. Одних забирают родные, другие отправляются восвояси в поисках судьбы, а ещё есть те, кто покидает нас уже навсегда.
«Он привязал меня к батарее, избил и ушёл на весь день»: статистика по домашнему насилию на Ставрополье Ставропольский край оказался в числе регионов со средним показателем смертности от домашнего насилия. Что чаще всего становится причиной бытовых убийств? Сколько человек ежегодно умирают в таких инцидентах? Какие черты характера говорят о том, что перед вами — опасный агрессор. И главный вопрос — почему молчат жертвы домашнего насилия? Об этом — в материале «Победы26».
Завод по производству бегалётов на КМВ: каких договорённостей удалось достичь пятигорскому Тони Старку Александр Бегак продолжает удивлять общественность и инвесторов своим необычным транспортом. О том, как в Москве родился фан-клуб бегалётов, почему яхта «Селена» сможет вернуть России звание космической державы, и где планируется первый завод для серийного производства изобретений Бегака — в материале «Победы26».
Кто скупает квартиры на курортах Ставрополья? Разбор рынка недвижимости на КМВ Кто активно приобретает недвижимость на курортах Ставропольского края? Почему в города Кавказских Минеральных Вод перебираются жить из Сочи? Сколько стоят квартиры и как выросли цены за последний год — читайте в материале «Победы26».
Квест по югу Ставрополя: какие препятствия преодолела активистка в инвалидном кресле Общественники второй раз протестировали Ставрополь на доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сколько непроходимых мест нашли урбанисты в юго-западном районе? Готовы ли тротуары и бордюры к велосипедам, коляскам и средствам индивидуальной мобильности? Как составлялась «Карта недоступности» — в материале «Победы26».
У каждой проблемы есть решение: на что жаловались ставропольцы летом Несмотря на сезон отпусков, количество жалоб жителей края в июле и августе оставалось стабильным. Но структура существенно изменилась по сравнению с прошлым годом.
Пластиковое благоустройство: как ставропольские компании работают над инновациями в переработке мусора Пластиковые лавочки, урны, беседки и арт-объекты из переработанного мусора — всё это сейчас производят в Ставропольском крае. Небольшие местные компании прорабатывают инновационные решения в сфере экологии и собираются завоевать российские рынки. Про переработку строительного мусора, удешевление выпуска бутылок и проблемы с госзакупками — в материале «Победы26».
Открытие месяца: как вокзал Минвод в клубах дыма вернулся в середину ХХ века На железнодорожный вокзал Минеральных Вод впервые доставили ретротехнику. На перроне развернули парад паровозов, произведённых в первой половине прошлого века. Как это было, читайте в материале спецпроекта «Открытие месяца».
Высокий сезон новой искренности: как ставропольские мэры отработали летом в Instagram Страницы глав ставропольских муниципалитетов по итогам июля и августа демонстрировали высокую динамику показателей. Пятёрка лидеров заметно изменилась, в этот раз в неё попали участники, ранее числившиеся в «середнячках». Обо всём — в новом исследовании.
Зачем ставропольским мэрам социальные сети? Московский политтехнолог рассказала о том, что теряют политики, когда игнорируют работу в новых медиа. Также она поделилась некоторыми секретами, как наладить эффективную коммуникацию с населением.
Ставропольский астролог рассказала, к чему готовиться всем знакам зодиака в октябре Где искать вдохновения Рыбам? Какие перспективы откроются перед Тельцами? Какие знаки зодиака ждут успехи на работе? Об этом — в материале «Победы26».
Чёрный пиар и позитивная повестка: как главы муниципалитетов Ставрополья выстраивают свою информполитику Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» проанализировал цитируемость ставропольских глав муниципалитетов в июле и августе 2021 года. Для подсчётов использовалась новая методика, более полно раскрывающая информационную картину каждого участника.